ирина рыженкова
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Зайки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
«В гостях у Зайки».
Рыженкова Ирина Викторовна,
Воспитатель МДОУ Ишеевский детский сад «Родничок»
Программное содержание:
Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
Закреплять и обогащать знания о количестве предметов, отвечать на вопрос
«Сколько?» словами «один», «много»;
Различать предметы по величине, форме, цвету;
Сравнивать одну группу предметов с другой;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у Зайки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброту отзывчивость
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Оборудование и материал: геометрические фигуры разной величины и цвету, коробка с ёлочными шарами, конфеты, атрибуты для водителя автобуса: шапочка, руль.
Содержание
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому, вы должны догадаться сами. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Маленький, Беленький,
По лесочку прыг, прыг!
По снежочку тык. тык!
Дети: - Зайчик.
Воспитатель:- Правильно ребята, это зайчик. А на чём мы к нему отправимся? Ведь он живёт далеко – на лесной полянке…
Дети: - На машине (поезде, самолёте и т. д.)
Воспитатель: - А давайте поедем к Зайке на автобусе. Но, сначала я раздам вам билетики. Вставайте в очередь. (дети получают геометрические фигуры).
Проходите в автобус, на свои места, согласно купленным билетам.
Игра: «Найди такую же фигуру»
(цвет, форма, размер)
Воспитатель: -Я буду водителем автобуса. Сели? Поехали! (звучит детская песенка «Би-би», дети подпевают)
- Ну, вот приехали. Билетики оставляйте на своих местах.
Детей встречает Зайчик.
Зайчик: - Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы приехали. Скоро Новый год, и мне хочется, чтобы вы помогли нарядить мне ёлочку.
(достаёт коробочку с шарами, разных размеров)
Воспитатель: - Посмотрите, дети, что у Зайки в коробке? (шарики)
-Сколько шариков? (много)
- Давайте возьмём по одному.
- Сколько Саша у тебя шариков? (один)
- Сколько Ариша у тебя шариков? (один)
Игра: «Один – много».
Воспитатель: - А теперь давайте украсим ёлочку шариками. Но, сначала мы повесим маленькие шарики, а потом большие. Покажите, у кого маленькие шарики, вешаем их на ёлочку. А теперь покажите у кого большие шарики? И тоже ими украшаем ёлочку.
Игра: «Укрась ёлочку шарами»
(размер, больше, меньше)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая ёлочка!
- А давайте потанцуем у ёлочки вместе с Зайкой. (звучит весёлая музыка, дети танцуют)
Зайка : - Ой, какие вы молодцы, как хорошо мы повеселились!
- А сейчас я хочу вас угостить конфетами.
(Зайка выносит поднос с конфетами)
- Сколько конфет? (много)
- Сколько вас ребят? (много)
- Всем хватило? (да)
- Конфет столько, сколько ребят!
Игра: «Столько-сколько».
Дети угощаются конфетами.
Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад!
(Дети прощаются с Зайкой, садятся в автобус, едут в детский сад)