Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат»

Маргарита Сараева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное автономное дошкольное образовательной учреждение

«Детский сад №1 комбинированного вида»

Петропавловск-Камчатский

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений

во второй младшей группе комбинированной направленности)

Подготовила: воспитатель Сараева Маргарита Владимировна

Тема: «Один, много. Круг, квадрат»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Один, много, Круг, квадрат“» размещена в разделах

Цель: Продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке. Продолжать учить различать и правильно называть круг и квадрат, обследовать фигуры (осязательным и зрительным путем).

Программное содержание:

• Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много.

• Продолжать формировать знания основных цветов

• Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

• Продолжать учить детей обращать внимание на форму предметов. Рассматривание один и множество предметов.

• Закрепить название овощей.

• Способствовать развитию речевой активности, инициативности, логического мышления, внимания;

• Развивать память, воображение.

• Способствовать развитию коммуникативных способностей детей при взаимодействии со сверстниками.

• Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

• Воспитывать доброжелательное отношение, взаимовыручку к сверстникам и окружающим.

Демонстрационный материал: Геометрические фигуры на каждом стуле (круг, квадрат, овощи (морковь и капуста, помидоры и огурец) две корзины (большая и маленькая, заяц, поезд, Музыка «Паровоз букашка», Аудиозапись «Плачь зайчихи», Изображения поезда без колес и окошек.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры на каждого ребенка (квадрат, круг, билеты на каждого ребенка с изображением геометрических фигур (Круг и квадрат, досточки для клея, клей, кисточки, салфетки.

Словарная работа: Круг, квадрат, один – много, большая – маленькая.

Предварительная работа: Проведение лексической темы недели «Овощи», беседа «что такое доброта», Д/И «Один – много», «Что бывает круглым», «Что бывает квадратным», «Большой – маленький».

Структура занятия :

№ Части занятия Методические приемы Время

1. Организационно – мотивационный этап Круг приветствия «Друг»

Сюрпризный момент в гости пришла Зайчиха с сопровождением аудио записи (плачь зайчихи) 1 мин

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Помощь зайчихе (нечем накормить зайчат)

Путешествие в огород на поезде с музыкальным сопровождением «Паровоз букашка» 2 мин

2.2. Этап ознакомления с материалом 1 грядка «Помидоры, огурцы»

Д/упр. «Один – много»

2 грядка «капуста морковь»

Д/упр. «один – много» 4 мин

2.3. Этап практического решения проблемы Сбор урожая для зайчихи

Физминутка «Согреем зайчиху»

Д/упр. «Чего не стало у поезда»

Аппликация «почини поезд»

Самостоятельная работа детей 7 мин

3. Заключительный этап Анализ занятия

Похвала детей. 1 мин

1. Организационный момент:

Круг приветствия :

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг – друг улыбнемся!

Разносится плач зайчихи (звукозапись).

Воспитатель: Ой, а кто это плачет? (воспитатель находит игрушку зайчиху)

- Что случилось? Зайчиха чем ты огорчена?

Зайчиха шепчет на ушко воспитателя.

Воспитатель: Ребята, у зайчихи беда, у нее дома голодные зайчата. Она очень за них переживает, ведь у них на грядке пропала вся капуста с морковью. - Ребята поможем зайчихе? (Да)

- Чем же мы сможем ей помочь? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: А давайте мы отыщем грядку где растет морковь и капуста? (Да)

Воспитатель: Ну что, тогда я вам предлагаю отправимся в путешествие. - Как вы думаете, на чем можно поехать? (На поезде.)

Воспитатель: Правильно, мы с вами поедем искать новую грядку с на поезде. А вот и наш поезд!

Воспитатель: А теперь занимаем места в нашем поезде

Включается музыка «Паровоз букашка», ребята отправляться в путешествие.

Остановка «Огород»

Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы приехали в огород. Ну что будем искать грядку с капустой и морковью.

Первая грядка

Воспитатель: Посмотрите вот и первая грядка.

- Скажите пожалуйста, что растет на грядке? (помидоры и огурец.)

- Сколько помидоров? (один).

- Сколько огурцов? (много).

Воспитатель: А зайчата кушают Помидоры и огурцы? (Нет) тогда пусть растут, не будем их собирать.

Воспитатель: Идем дальше по огороду

Звучит музыка «Паровоз букашка».

Вторая грядка

Воспитатель: Посмотрите, еще одна грядка, а что растет на этой грядке? (Морковь и капуста)

Воспитатель: Сколько моркови? Много.

Воспитатель: Сколько капусты? Одна

- Как вы думаете кушают зайчата морковь и капусту? (Да)

Воспитатель: Давайте ребята мы соберем урожай для зайчихи и ее зайчат.

- Как вы думаете, что мы будем собирать в большую корзину? (Морковку)

- Почему? (Моркови много)

Если дети ошиблись в ответе, то воспитатель кладет морковь в маленькую корзину и объясняет, что моркови много и в маленькую корзину не помещается.

- А в маленькую корзину? (Капусту).

- Почему мы капусту собираем в маленькую корзину? (Потому что капусты мало.)

Воспитатель: Какие вы умнички, собрали весь урожай. Зайчата очень обрадуются.

Воспитатель: Держи зайчиха урожай, накормишь своих зайчат.

Воспитатель: Ребята пока мы ехали, дул ветерок, и зайчиха немного замерзла, а давайте мы согреем ее? (Да)

Физ. минутка. «Согреваем зайку».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками - «ушами»)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

Воспитатель: Ну что ребята нам пора возвращаться в группу. Ой, наш поезд дальше ехать не может, он сломался. Почему он не может ехать что не хватает у поезда? (нет колес, нет окошек.)

Дидактическое упражнение: «Почини поезд».

Воспитатель: Ребята, какая фигура нам может заменить колёса. (Круг.) А давайте мы с вами нарисуем в воздухе пальчиком круг большой и маленький.

Воспитатель: А почему круг, а не квадрат? (Ответы детей)

Воспитатель: Сколько углов у квадрата? (Много)

Воспитатель: Какая фигура нам может заменить окошки? (Квадрат.)

Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем в воздухе квадрат.

Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столу, посмотрите, что лежит на подносе? (круг и квадрат). Правильно они та, нам и помогут починить поезд. У вас на столах есть досточка и клей. Берем по одной фигуре, намазываем ее клеем и приклеиваем на то место где должны быть колеса и окошки у поезда.

(Воспитатель объясняет правило, как правильно держать кисть, пользоваться клеем, салфеткой)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались.

Заключительная часть:

- Понравилось вам, наше путешествие? (Да)

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Что случилось у зайчихи?

- Помогли мы ей?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат»
Опубликовано: 16 января 2022 в 13:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Сараева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД