Силич Светлана
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Силич С. В.
Цель: создать условия для сравнения двух групп предметов способами наложения и приложения,
Задачи:
- формировать умения детей пользоваться понятиями столько -сколько, больше – меньше.
- закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Доска: 4 птички, 4 зернышка, картинки с изображением (день и ночь, однополосные карточки; вырезанные из картона изображение скворечников без окошек, кружочки.
Ход:
Воспитатель вместе с детьми входят в группу и слышат пение птиц (играет музыка).
Воспитатель: ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: в лес.
Воспитатель: - Давайте, погуляем по лесу. (гуляют)
Воспитатель: Посмотрите что это? (Деревья) какие деревья растут в лесу? (высокие,низкие).
Воспитатель: - Ребята, вы ничего не заметили?
(находят гнездышко, там птички в гнездышке).
Воспитатель:
«Маленькие птички,
Прилетели к нам,
Маленьким птичкам
Зернышек я дам».
(Дети прикрепляют картинки с изображением птиц на доску.)
Воспитатель: - Сколько птичек прилетело? (много).
Воспитатель: - Чем покормим птичек? (зернышками).
Воспитатель: - Как вы думаете, всем птичкам хватит зернышек?
Воспитатель: - Как проверить? (способ приложения и наложения).
Воспитатель: - Чего больше? - Чего меньше?
Воспитатель: - Что можно сказать о птичках и зернышках?
Воспитатель: - Как сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами).
Воспитатель:
Представьте, что пальчики у вас птички.
Давайте спрячем их в домики.
«Этот пальчик воробей,
этот пальчик соловей,
Этот пальчик синичка,
Этот пальчик скворушка,
Этот пальчик совушка- сонная головушка.
Стук, стук, кто там-
Птички, птички – По домам!
полетели «птички» в гнездышки- на стульчики)
Дети садятся за столы. Перед детьми однополосные карточки и вырезанные из картона скворечники и круги.
(Работа с раздаточным материалом)
Воспитатель:
- Что лежит в корзиночках? (скворечники)
Воспитатель: - Сколько скворечников? (много)
Воспитатель: - Могут ли птички попасть в свои домики? Почему?
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (окошки)
Игровая ситуация. «Сделаем окошки скворечнику».
(Дети выполняют задание, воспитатель смотрит, помогает наводящими вопросами).
Воспитатель: - Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?
Воспитатель: - Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?
(Дети уравнивают группу предметов)
Физкультминутка:
«Птички в домиках сидят»
И на улицу глядят,
Погулять они хотят-
И тихонько все летят»
Подвижная игра «День-ночь».
В начале игры воспитатель спрашивает:
- Что делают днем, а что ночью? (ответы детей).
Смотрят картинки, рассказывают, когда что делают.
Воспитатель: - Сейчас поиграем и посмотрим, какие вы внимательные, будете выбирать картинки с изображением- день, ночь.
Воспитатель поочередно показывает круги (белый- день, а черный- ночь. Дети называют время суток.
Итог:
- Какое задание выполняли, а где испытывали затруднение?
- Давайте, вспомним, что нужно было сделать скворечнику? Для чего?
- Какое время суток вам больше нравится и почему?
- Вспомните, как называлась игра?