Силич Светлана
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Силич С. В.
Цель: создать условия для сравнения двух групп предметов способами наложения и приложения,
Задачи:
- формировать умения детей пользоваться понятиями столько -сколько, больше – меньше.
- закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Доска: 4 птички, 4 зернышка, картинки с изображением (день и ночь, однополосные карточки; вырезанные из картона изображение скворечников без окошек, кружочки.
Ход:
Воспитатель вместе с детьми входят в группу и слышат пение птиц (играет музыка).
Воспитатель: ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: в лес.
Воспитатель: - Давайте, погуляем по лесу. (гуляют)
Воспитатель: Посмотрите что это? (Деревья) какие деревья растут в лесу? (высокие,низкие).
Воспитатель: - Ребята, вы ничего не заметили?
(находят гнездышко, там птички в гнездышке).
Воспитатель:
«Маленькие птички,
Прилетели к нам,
Маленьким птичкам
Зернышек я дам».
(Дети прикрепляют картинки с изображением птиц на доску.)
Воспитатель: - Сколько птичек прилетело? (много).
Воспитатель: - Чем покормим птичек? (зернышками).
Воспитатель: - Как вы думаете, всем птичкам хватит зернышек?
Воспитатель: - Как проверить? (способ приложения и наложения).
Воспитатель: - Чего больше? - Чего меньше?
Воспитатель: - Что можно сказать о птичках и зернышках?
Воспитатель: - Как сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами).
Воспитатель:
Представьте, что пальчики у вас птички.
Давайте спрячем их в домики.
«Этот пальчик воробей,
этот пальчик соловей,
Этот пальчик синичка,
Этот пальчик скворушка,
Этот пальчик совушка- сонная головушка.
Стук, стук, кто там-
Птички, птички – По домам!
полетели «птички» в гнездышки- на стульчики)
Дети садятся за столы. Перед детьми однополосные карточки и вырезанные из картона скворечники и круги.
(Работа с раздаточным материалом)
Воспитатель:
- Что лежит в корзиночках? (скворечники)
Воспитатель: - Сколько скворечников? (много)
Воспитатель: - Могут ли птички попасть в свои домики? Почему?
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (окошки)
Игровая ситуация. «Сделаем окошки скворечнику».
(Дети выполняют задание, воспитатель смотрит, помогает наводящими вопросами).
Воспитатель: - Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?
Воспитатель: - Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?
(Дети уравнивают группу предметов)
Физкультминутка:
«Птички в домиках сидят»
И на улицу глядят,
Погулять они хотят-
И тихонько все летят»
Подвижная игра «День-ночь».
В начале игры воспитатель спрашивает:
- Что делают днем, а что ночью? (ответы детей).
Смотрят картинки, рассказывают, когда что делают.
Воспитатель: - Сейчас поиграем и посмотрим, какие вы внимательные, будете выбирать картинки с изображением- день, ночь.
Воспитатель поочередно показывает круги (белый- день, а черный- ночь. Дети называют время суток.
Итог:
- Какое задание выполняли, а где испытывали затруднение?
- Давайте, вспомним, что нужно было сделать скворечнику? Для чего?
- Какое время суток вам больше нравится и почему?
- Вспомните, как называлась игра?