Рябцева Светлана
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем ёжику разобрать запасы»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы
Тема: «Поможем ёжику разобрать запасы».
Автор конспекта :Рябцева Светлана Ивановна, воспитатель МКДОУ д/с № 494
Приоритетная образовательная область : математическое развитие.
Цель: формирование понятий -один,-много,-ни одного.
Развивающая предметно-пространственная среда: игрушка ёж,мешок с муляжами овощей, две корзинки (маленькая, большая).
Вводная часть (мотивационный,подготовительный этап).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем ёжику разобрать запасы“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Подготовка к зиме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Здравствуйте ребята! К нам в гости пришёл ёжик. Посмотрите сколько он приготовил на зиму запасов. Большой мешок? (Большой). Много в мешке овощей? (Много).Давайте посмотрим какие овощи собрал ёжик.
Игра «Чудесный мешочек».
Задача: развивать умение узнавать предмет на ощупь и назвать их, закреплять цвет.
Дети по очереди, прежде чем достать муляж овоща, определяют на ощупь какой это овощ и называют его. Потом вынимают его из мешка и говорят какого он цвета.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Игровое упражнение «Скажи сколько».
Задача: закреплять понятия «один, много, ни одного».
Воспитатель: по сколько вы взяли овощей? (По одному).
Воспитатель спрашивает несколько детей по очереди: Сколько у тебя овощей? (Один). А сколько теперь в мешке овощей? (Ни одного). А как сделать что бы в мешке опять стало много овощей? (Положить все овощи в мешок). Верно. Давайте положим все овощи снова в мешок. Сколько теперь в мешке стало овощей? (Много). А у вас (Ни одного).
Игровое упражнение «Разложи овощи по корзинкам».
Задача: Упражнять в умении объединять предметы в группы по размеру.
-Ребята, ёжик любит порядок и хочет разделить большие овощи от маленьких.
Давайте ему поможем. Каждый из вас возьмёт по одному овощу. Большие овощи мы будем складывать в большую корзинку, а маленькие- в маленькую. Дети раскладывают овощи.
Какого размера овощи в большой корзине (Большие). А в маленькой корзине? (Маленькие). Молодцы!
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Ёжик очень доволен и хочет вас отблагодарить. Он угощает вас яблочками, а сам уже спешит домой,в лес. До свидания, ёжик!
А за что нас ёжик отблагодарил? (Мы помогли ему отделить большие овощи от маленьких). Все ребята помогали? По сколько овощей каждый из вас положил в корзину? (По одному). А сколько у ёжика было запасов? (Много).