Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Тергалинская Анастасия Викторовна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Цель: Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше и самый маленький. Закрепить умение определять количественное соотношение двух групп предметов. Понимать смысл слов: больше-меньше, поровну. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Материалы: Геометрические фигуры,кукла Маша, картинки с бабочками и цветочками, обручи.

Воспитатель: Ребята,посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем Маше вернуться домой“» размещена в разделах

Ребята, вы слышите, кто-то в дверь стучится?

К нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.

Дети, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила? Когда ушла из дома одна. Можно уходить из дома одному?

Ответ детей: (нет).

Воспитатель: Ребята давайте поможем Маше вернуться домой, а для этого нам надо выполнить задания. Ну что, тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: Детишки посмотрите какие красивые цветочки выросли на полянке. Сколько их? Ответ детей: (много)

Воспитатель: Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветов? Ответ детей: (Цветов).

А чего меньше, цветков или бабочек? Ответ детей: (Бабочек). Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Ответ детей: (Добавить одну бабочку). Вот летит ещё одна бабочка. Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? Ответ детей: (Их поровну). Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились, а нам пора идти дальше.

Воспитатель: Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? Ответ детей: (Три медведя).

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А теперь вспомним, как звали медведей. (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).

Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).

Кто самый маленький? (Мишутка).

Воспитатель: Давайте угостим медведей кашей, из какой тарелки будет есть Михайло Иванович? Ответ детей: (Из большой, а Настасья Петровна (Из тарелки поменьше, а Мишутка (Из самой маленькой).

А чем они будут кушать? Ответ детей: (Ложкой).

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь немного отдохнём.

Физминутка: "Зайцы"

Воспитатель: Ну что, ребята отдохнули? Ответ детей: (да).

Воспитатель: Тогда идём дальше. Ой смотрите, кто это вышел на солнышке погреться? Ответ детей: (Ёжик и зайчата). Воспитатель: А где живут Ёжики и зайчики? Ответ детей: (В лесу).

Воспитатель: Значит это какие животные? Ответ детей: (Дикие).

Воспитатель: Правильно ребята. Сколько ёжиков? Ответ детей: (один).

Воспитатель: А зайчиков? Ответ детей: (Много).

А сейчас давайте поиграем. ( раздаю детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Обручи это ваши домики, каждому из вас надо выбрать свой домик со своей геометрической фигурой. Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

Ребята смотрите, а что это там, впереди,да это же Машин домик, вот мы с вами и пришли.

Воспитатель: Дети понравилось вам наше путешествие по лесу? Ответ детей: (Да, Смогли мы с вами помочь Маше? Ответ детей (Да, Кого мы с вами встречали на своем пути? Ответ детей (Михайло Ивановича, Настасью Петровну и Мишутку).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить понятия один.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 10:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»» (включая файлы) размещена пользователем Тергалинская Анастасия Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.

19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД