Тергалинская Анастасия Викторовна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше и самый маленький. Закрепить умение определять количественное соотношение двух групп предметов. Понимать смысл слов: больше-меньше, поровну. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Материалы: Геометрические фигуры,кукла Маша, картинки с бабочками и цветочками, обручи.
Воспитатель: Ребята,посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем Маше вернуться домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ребята, вы слышите, кто-то в дверь стучится?
К нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.
Дети, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила? Когда ушла из дома одна. Можно уходить из дома одному?
Ответ детей: (нет).
Воспитатель: Ребята давайте поможем Маше вернуться домой, а для этого нам надо выполнить задания. Ну что, тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: Детишки посмотрите какие красивые цветочки выросли на полянке. Сколько их? Ответ детей: (много)
Воспитатель: Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветов? Ответ детей: (Цветов).
А чего меньше, цветков или бабочек? Ответ детей: (Бабочек). Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Ответ детей: (Добавить одну бабочку). Вот летит ещё одна бабочка. Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? Ответ детей: (Их поровну). Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились, а нам пора идти дальше.
Воспитатель: Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? Ответ детей: (Три медведя).
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А теперь вспомним, как звали медведей. (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).
Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).
Кто самый маленький? (Мишутка).
Воспитатель: Давайте угостим медведей кашей, из какой тарелки будет есть Михайло Иванович? Ответ детей: (Из большой, а Настасья Петровна (Из тарелки поменьше, а Мишутка (Из самой маленькой).
А чем они будут кушать? Ответ детей: (Ложкой).
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь немного отдохнём.
Физминутка: "Зайцы"
Воспитатель: Ну что, ребята отдохнули? Ответ детей: (да).
Воспитатель: Тогда идём дальше. Ой смотрите, кто это вышел на солнышке погреться? Ответ детей: (Ёжик и зайчата). Воспитатель: А где живут Ёжики и зайчики? Ответ детей: (В лесу).
Воспитатель: Значит это какие животные? Ответ детей: (Дикие).
Воспитатель: Правильно ребята. Сколько ёжиков? Ответ детей: (один).
Воспитатель: А зайчиков? Ответ детей: (Много).
А сейчас давайте поиграем. ( раздаю детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: Обручи это ваши домики, каждому из вас надо выбрать свой домик со своей геометрической фигурой. Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
Ребята смотрите, а что это там, впереди,да это же Машин домик, вот мы с вами и пришли.
Воспитатель: Дети понравилось вам наше путешествие по лесу? Ответ детей: (Да, Смогли мы с вами помочь Маше? Ответ детей (Да, Кого мы с вами встречали на своем пути? Ответ детей (Михайло Ивановича, Настасью Петровну и Мишутку).