Приложение МААМ

«Один. Много грибов». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Варвара Григорьевна Тынелькут
«Один. Много грибов». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много грибов».

Тема: «Один. Много грибов».

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).

Материалы: корзинка с грибочками разного цвета по количеству детей +1 грибочек для воспитателя.

Ход занятия:

1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками «Считалочка».

Темочки:

1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы считать.

(счет ведется с большого пальца, руки подняты вверх)

-Это – Котик – вытри носик!

(большим пальцем обводим вокруг рта)

-Это – Носик – хитроносик!

(указательным пальцем трогаем нос)

-Это – Ёжик – ворчунишка!

(средний палец сгибается и разгибается)

- Это – мишка- топтышка!

(безымянный палец сгибается и разгибается, одновременно переставляем ноги, покачиваясь – как- будто идет мишка).

- Это- зайка- убегай-ка!

(поднимаем обе руки, мизинцами трогаем уши)

-Кто последний?

- Догоняй-ка!

(быстро убирают руки за спину).

2. У воспитателя корзинка с грибами разного цвета по количеству детей + 1 воспитателю.

- Что лежит у меня в корзинке? (Грибочки)

- Сколько у меня грибочков в корзинке? (Много)

- Возьму один грибочек. У меня один красный грибочек.

- Саша, возьми грибочек. Сколько ты грибочков взял? Какой у тебя грибочек? У тебя один желтый грибочек. Повтори. (Раздать все грибочки)

- Сколько было грибочков в корзинке? Много.

- А теперь сколько осталось? Ни одного.

Было много грибочков, мы взяли по одному, и ни одного грибочка не осталось.

3. Физкультминутка.

- Грибочки взяли мы скорей, зашагали веселей! (шаг на месте)

- Мы шагали, мы шагали, а потом мы побежали! (бег на месте)

- Справа- ёжик, слева- белка…

- Угощай грибом скорей-ка (повороты вправо-влево с перекладыванием грибочка из одной руки в другую)

- Вот повыше, на сучок, мы нанижем свой грибок! (тянемся вверх на носочках, грибок вверх)

- А теперь, мы приседаем и с грибочками играем! (присесть, постучать по полу, встать)

- Грибы в корзинку собираем! А завтра снова поиграем! (собираем в корзину грибы)

4. Игра собери грибочки в корзинку.

- Сколько грибочков лежит в корзинке? (Ни одного)

- Я положу в корзинку 1 красный гриб.

- Саша, положи в корзинку гриб. Сколько грибочков ты положил?

(Все грибочки собрать в корзинку)

- Сколько в корзинке грибочков? (Много)

-Мы положили по одному, и их стало много.

5. Игра «Паровоз».

Мы сидели,

Мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз,

чтобы в гости нас повез.

Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.

- Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.

«Подъехать» к строительному уголку.

- Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.

«Подъехать» к кукольному уголку.

За столом сидят игрушки.

- Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна)Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми одну игрушку и положи на стол. и т. д.

«Подъехать» к столу.

- Что лежит на столе? Для чего нужны игрушки?

- Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)

- О чем еще можно сказать «много», «один»?

6. Итог занятия.

Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.

Игры по теме занятия:

1. С ленточками (подвижная)

Воспитатель раздает детям ленточки. - Сколько я тебе дала ленточек и какого цвета? (Одна ленточка красного цвета) Поднимите красные ленточки. - Сколько красных ленточек? (Много) Поднимите синие ленточки. - Сколько синих ленточек? (Много) Присели, ленточки спрятали. Будут под музыку плясать ленточки, которые назову.

Воспитатель включает музыкальный фрагмент, по окончании которого дети приседают и прячут ленточки.

И под музыку сейчас, синие (красные, зеленые, желтые) ленточки пустились в пляс.

2. Фонарики (подвижная)

Проводится аналогично игре с ленточками. - Сколько у тебя фонариков и какого цвета? (Один, красного цвета) Сколько всего фонариков? Сколько красных, синих?. Дети поднимают фонарики нужного цвета кружатся под музыку.

Солнце красное зашло.

Стало на дворе темно.

Вы нам детки помогите

Синие фонарики зажгите.

Снова утро на дворе.

Фонари погасли все.

По окончании слов дети прячут фонарики.

3. Летчики (подвижная)

На стульях лежат бумажные самолетики разного цвета.

- Возьмите по самолетику. Сколько у тебя самолетиков? Сколько всего летает самолетиков? Пошли на посадку желтые (синие, красные) самолеты.

- Сколько осталось летать самолетов? (Ни одного)

Подвижные игры можно использовать как физминутки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Один. Много грибов». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 6 января 2025 в 07:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Один. Много грибов». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Григорьевна Тынелькут (УИ 3511143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД