Ирина Бестаева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Пр. сод. :
- продолжать учить геометрически фигуры; закрепить понятия: один, много, большой, маленький.
- совершенствовать занятия детей цвета и формы.
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.
Материал : заяц - ребенок, геометрические фигуры, дидактические игры, кубики, контейнеры, чудо - дерево, мыльные пузыри, пластилин, салфетки, корзинка.
Ход НОД.
1. Вход под музыку
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Дети входят в зал становятся в круг.
Учебно – игровая ситуация:
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорите все : «Привет»!
Улыбнись скорей в ответ!
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Здравствуй наш дружный круг!
2. Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам стучится
Кто-то к нам пришел.
(Под музыку входит зайчик)
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки,
Я зайчишка – не трусишка
Я зайчишка – шалунишка
Я к вам в гости пришла
И сюрприз вам принесла!
Воспитатель: Давайте посмотрим, с чем пришел зайчик?
(открываем рюкзак и достаем мыльные пузыри)
- Что это? (мыльные пузыри)
- Сколько их? (много)
- Какая у них форма? (круглая)
- Какого цвета? (без цвета)
Дети ловят пузыри и задувают их.
3. Ну-ка посмотрим, что еще в рюкзаке? (достаю коробку, выкладываю на стол)
Что это? (показываю круг)
- Разбираем геометрические фигурки.
- Что можно построить из геометрических фигур? (Снеговика, елку, домик)
- Ребята, какое время года? (зима)
- Какой праздник отмечаем мы зимой? (Новый Год)
- Что мы украшаем? (Елку)
- Что у меняя в руке (одна елка)
- А теперь сколько? (много)
- Кто расставит елки с самой высокой с самой низкой?
- Ребята, есть в лесу место, где растут елки? (Это место хвойный лес)
Кто еще растет в лесу? (волк, лиса, медведь, белка)
- Смотрите, мы с вами будем играть с лесными зверюшками. Посмотрим, кто самый внимательный.
ИГРА «КОГО НЕ СТАЛО»?
Зайчик, наши детки такие внимательные и трудолюбивые. Смотрите, что за непорядок. Сейчас дети все убирают на место (на полу разбросаны кубики).
Большие кубики в большую коробку, маленькие кубики в маленькую.
- Ребята, что-то наш зайчик загрустил, давайте вместе с ним поиграем, развеселим его.
Танец зайчат.
- Ну вот и развеселили зайчика, ему пора в лес. Но мы его не отпустим с пустыми руками. Мы слепим для него морковки (дети подходят к столам под музыку).
4. Дарим морковки зайчику.
- Зайчик тоже хотел вас отблагодарить:
«В лесу дерево растет
Дивной красоты
Только раз в году
Это дерево растет и плоды дает
И чего там только нет
На ветвях висят
Гроздья пряников, конфет
В плитках шоколад».
Дети снимают с волшебного дерева конфеты и говорят волшебное слово «СПАСИБО».
Воспитатель: Зайчик, мы тебе приготовили еще сюрприз (под дерево положили большую конфету) Дети попрощались и вышли.
Воспитатель:
Мне волшебные слова
Утром бабушка дала
И с улыбкой говорю
Я вас всех благодарю!