наталья федорова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «К тётушке белке за морковью»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект по ФЭМП во второй младшей группе «К тётушке белке за морковью»
Цель: формировать представление о сравнении предметов по ширине путем наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: «широкий», «узкий».
Организационный момент.
Воспитатель: К нам пришёл гость, он такой шалун, спрятался под платочек, хочет, чтобы вы, отгадали кто он?
В игрушечном зайце звучит песенка:
Я, зайчик, я, хороший
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „К тётушке белке за морковью“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Я, добрый и смешной
Капуста и горошек
Любимый завтрак мой
Со мной легко поладить
Достаточно погладить
Воспитатель: узнали кто это? (зайчик). Давайте его погладим, теперь мы его друзья.
Зайчик: Здравствуйте. Ребята, я пришёл к вам за помощью.
Меня мама отправила в лес к тетушке Белке, за морковью. Строго настрого наказала идти по широкой дорожке, а если пойду по узкой дорожке, то попаду к Лисице.
Я не знаю, какая широкая, а какая узкая дорожка. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Зайке?
- Где живёт Белка? (в лесу). До леса долго идти, давайте отправимся в лес на паровозике! (отправляются в путь)
Воспитатель: Мы приехали! Вот и дорожки, про которые говорила мама Зайчонка.
- Сколько дорожек? (ответ детей - две, Сколь вы видите домиков? (два).
-Кто помнит, по какой дорожке можно идти к домику Белки? (по широкой)
- Посмотрите внимательно и скажите, какая дорожка широкая, а какая узкая?
Как узнать? Что нужно для этого сделать? (надо одну дорожку наложить на другую
ответы детей).
Правильно! Давайте все вместе, дружно возьмём дорожку зелёного цвета и наложим её на дорожку белого цвета. Что мы видим? Правильно, белая дорожка выглядывает из-под зелёной. Значит, что можно сказать про белую дорожку? Да, белая дорожка широкая.
-Повтори Серёжа - какая белая дорожка (ответы детей)
- А зелёная дорожка какая? (ответы детей)
- Какая же дорожка ведёт к домику Белки? (ответы детей).
- Молодцы! Шагаем по широкой дорожке к домику Белочки.
- По какой дорожке идут Катя, Денис? (ответы детей)
- Посмотрите, на двери весит замок. Белки нет дома. Где же она?
Белка : Я ходила в лес за грибами, и потеряла где-то ключик. Как же мне теперь домой попасть?
Воспитатель: Не волнуйся, Белочка, у наших ребят есть волшебные ключики. Если хочешь - мы тебе поможем.
Белка : Очень хочу.
Воспитатель: Поможем? Приготовьте свои волшебные ключики. (пальчиковая гимнастика)
На двери весит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.
Белка : Спасибо, ребята. Вот, Зайчонок корзинка с морковью.
Зайчонок: Спасибо,тётя Белка за угощенье.
Воспитатель: Ребята, возвращаемся по какой дорожке (ответы детей)
Зайчонок: Ребята, посмотрите, мои друзья - зайчата. Вот сколько их много (раздаёт карточки с изображением зайчиков).Я хочу угостить моих друзей морковками. Садитесь вместе с зайчатами за столы. А вот и морковь (достаёт из корзины тарелочки с морковью- раздаточный материал)
Воспитатель:
- Сколько зайчиков! Давайте их сосчитаем.
- Пальчиком какой руки будем считать? Правой или левой? (правой – ответ детей)
- А левая рука, что будет делать?
- Правильно, придерживать карточку.
- Приготовили пальчик,
- Сколько зайчиков? (пять – ответ детей)
- Посчитай Катя, Ярик. Молодцы!
- Угостите каждого зайчонка морковкой.
- Какой рукой будем раскладывать морковь? (правой - ответ детей)
- Всем зайчатам хватило моркови. (всем- ответ детей).
- Что можно сказать про зайчат и морковки? Сколько их?
- Правильно, поровну, одинаково, столько - сколько. (ответы детей)
- Вы все умнички!
Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Мне одному бы не справится. А хотите со мной поиграть? (играют в прятки)
- Спасибо вам за игру, за помощь. Побегу, расскажу маме, какие вы умные, добрые, заботливые. Приходите к нам в лес в гости. До свидания!
Воспитатель:
- До свидания, Зайчонок! А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в паровозике. Поехали.
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колёс