Урбаханова Анастасия Валерьевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Зайчик в гости к нам пришел»
▼ Скачать
Программное содержание:
-Закреплять умение различать и называть основные фигуры: круг, квадрат; и цвета: красный, желтый; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, продолжить учить отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много».;
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
-Воспитывать интерес к математическим знаниям, дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Зайчик в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Демонстрационные: мягкая игрушка зайчик, круг и квадрат, круглая тарелочка и квадратная коробочка, иллюстрации.
Раздаточные: круги и квадраты по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка.
Ход занятия
1. Введение в учебно - игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт,
Морковку грызёт.
От лисы и от волка
Убегает ловко! (кто это)
Ответы детей (зайчик)
-Правильно, ребята, это зайчик.
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Ребята, зайчик пришел к нам с корзинкой. Давайте посмотрим, что в корзинке. В корзинке геометрические фигуры. (Показываю детям)
- Ребята, что это за геометрическая фигура (круг). Найдите у себя на столе такую же геометрическую фигуру и покажите мне её. Ребята, а как вы догадались, что это круг? (нет углов). Я обведу круг, а вы мне помогайте! Что вы обвели? (круг). Что с ним можно делать? (катать) Покажите как его можно катать. А какого он цвета?
- А это что за геометрическая фигура? (это квадрат). Найдите у себя на столе квадрат и покажите мне его. Ребята, а теперь обведем квадрат, повторяйте за мной. Прямо ведем палец; вот это уголок, поворачиваем палец, еще уголок, опять поворачиваем палец… Давайте все вместе скажем: квадрат! У квадрата есть углы и стороны, его нельзя катать. Покатайте свой круг. Катится круг? А теперь покатайте квадрат. Почему квадрат не катится? (ему мешаю углы).
Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата! (показываю углы). У круга нет углов, он круглый, круг катится.
1. Игра – задание «Разложи фигуры»
- Ребята, зайчик предлагает нам сыграть в игру, хотите? У вас у каждого есть круг и квадрат, давайте положим круг – в круглую тарелочку, а квадрат – в квадратную коробочку. Поиграем с зайчиком? Вот я беру фигуру. Какая это фигура? (круг). Куда ее положим? (в круглую тарелочку). А это какая фигура? (квадрат) Куда ее положим? (в квадратную коробочку).
Ну а теперь, Миша, подходи к зайчику, положи круг в круглую тарелочку, а квадрат в квадратную коробочку. Какая фигура у тебя в руке? Круг. Куда мы положим круг? Правильно, в круглую тарелочку! Какая геометрическая фигура у тебя еще есть? Квадрат. Куда мы положим квадрат? Правильно, в квадратную коробочку. (Далее так же всех детей).
-Вот мы и помогли Зайчику. Зайчик доволен он улыбается и предлагает с ним поиграть.
Физкультминутка;
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
2. Дидактическая игра «На что похоже».
- Посмотрите, Зайка принес нам круги разного цвета.
- Как думаете, на что похож круг? ( Показ воспитателем иллюстраций: шарик, мяч, тарелка, помидор, солнышко, обруч).
Итог занятия. Рефлексия.
- Зайка, тебе понравилось, как сегодня работали ребята?
- А сейчас зайке пора домой, в лес. Скажем Зайке, до свидания!
- Ребята, кто приходил к нам в гости?
- Вам понравилось играть с Зайкой?
- Вы все были большие молодцы!