Шилкина Ирина
Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы»
Цели:
1. Дать элементарные представления о птицах средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание).
2. Дать представления о первых признаках весны.
Оборудование:
1. Музыкальное сопровождение (пение птиц).
2. Картинки с изображением птиц (дятел, кукушка, соловей).
3. Бумажные кораблики.
Ход занятия:
1. Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья полукругом,
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о наших друзьях, а что это за друзья, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
(воспитатель загадывает загадку про весну)
-Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звучит ручей
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла (Весна)
Воспитатель:- А почему вы решили, что это весна?
Дети: тает снег, звучит ручей, солнце яркое и теплое, зеленеет травка, поют птицы.
Воспитатель:- Да, ребята, с приходом весны все кругом оживает: зеленеет травка, солнце ярко светит, поют птицы.
Воспитатель: включает фонограмму (пение птиц).
Воспитатель :загадывает загадку про дятла
-Кто присел на толстый сук
И стучит: «тук-тук, тук-тук!»
Дети: дятел
Воспитатель:- правильно, ребята.
(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением дятла.)
Описание дятла- спинка у дятла спинка и крылья черного цвета, нос с белыми крапинками, а на белом брюшке крапинки черные, но на голове дятла- ярко- красный беретик. У дятла большой и очень крепкий клюв, которым он, словно врач, выстукивает заболевшее дерево.
Клюв помогает дятлу смастерить жилище, 2 недели дятел пробивает дерево, выдалбливая большое глубокое дупло.
Питаются дятлы мошками, муравьиными яйцами, личинками жуков бабочек.
Воспитатель:
А сейчас Даша Федотова расскажет нам стих про дятла:
-Кто стучит в лесу глухом
Громко, словно молотком
Пестрый вид его приятен
В красной шапке- это дятел
Воспитатель:
дети в лесу вы можете услышать звонкое «ку-ку»
это кукует кукушка.
Стих про кукушку (читает воспитатель)
-На лесной опушке
Слышится: «Ку- Ку»
Кукует кукушка
Где-то наверху.
В лес густой зеленый
Нас зовет она.
Там березки, клены
свежесть, тишина.
Воспитатель:- кукушка не строит себе гнезда, с высокой осины внимательно и терпеливо высматривает, где птицы устраивают себе жилища.
Когда заботливая работящая птичка ненадолго отлетит от гнезда кукушка тут как тут! Сразу подложит чужой уютный домик свое яичко, а хозяйское унесет в клюве и выбросит. Она питается мошками, личинками жуков и бабочек.
Воспитатель загадывает загадку
-Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной
Дети: соловей
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением соловья.
У соловья волшебное пение, да скромное оперение.
Сверху окрашен в темно- каштановый цвет, с более темным оттенком на спине, снизу оперение- светло- серое,
грудка и горлышко белое, а хвост- красновато- бурый.
Соловьи любят питаться гусеницами, личинками бабочек, жуков и червяками.
Воспитатель:
Даша Мухина нам расскажет стих
-Соловей- соловушка,
Светлая головушка,
только солнышко взойдет
Звонко песню пропоет.
Громко заливается для детей старается.
Воспитатель показывает мольберт на котором изображена картина на тему «Весна»
Воспитатель:
какой формы изображены березы на мольберте?
Дети: одна березка узкая, а другая широкая,
Воспитатель:
а сколько цветов на данном рисунке?
Дети: ни одного
Воспитатель дает ребенку 1 цветок и просит приклеить на мольберт.
Воспитатель: а сколько теперь цветов на рисунке?
Дети: один
Воспитатель вызывает к себе еще 3-ёх детей и дает каждому по цветку
Воспитатель:
а сколько сейчас цветов на картинке?
Дети: много
Воспитатель:
а сколько птиц на картинке?
Дети: ни одной
Воспитатель зовет другого ребенка и тоже дает птичку и просит посаить птичку на ветку низко.
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА
Воспитатель: дети сейчас мы с вами поиграем в ручей.
если я говорю «узкий ручей- то хлопаем 1 раз в ладоши.
если широкий- то 2раза в ладоши.»
Воспитатель:-
а теперь дети посмотрите у нас есть ручей- какой он узкий или широкий?
дети: широоокий
Воспитатель:
а сколько корабликов плавает в ручейке?
Дети: ни одного
Воспитатель дает каждому ребенку по кораблику и просит свой кораблик опустить в ручей
Воспитатель:
сколько корабликов плавают в ручейке?
Дети: много
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием, а теперь споем песенку про солнышко
(звучит песенка и они поют)
Воспитатель:
молодцы, ребята, вы сегодня выполнили много заданий, сделали их правильно, а скажите пожалуйста, что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Воспитатель: а теперь пришла пора прощаться, а солнышко приготовило вам угощения за ваши ответы и помощь.
До новых встречь!