Мария Федорова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цвет и форма»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе тема : «Цвет и форма», воспитатель Федорова М. В.
Цель: ввести в речевую практику названия различных форм квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Цвет и форма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Материал демонстрационный: презентация геометрических фигур.
Раздаточный: наборы геометрических фигур, учебная тетрадь "Игралочка", для детей 3-4 лет. Часть 1, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
Слайд 2 Ребята сегодня на поезде к нам приедет мальчик в гости. Давайте встретим его.
Вот ребята к нам приехал мальчик и привез своих геометрических друзей. Посмотрим, кого же он привез с собой. Назовите их. (Ответы детей. Круг желтый, квадрат синий, треугольник красный).
Правильно, молодцы. Наши геометрические друзья круг, квадрат и треугольник привели к нам в гости друга своего - это прямоугольник зеленый.
Слайд 3
Посмотрим ребята, что есть у прямоугольника (ответы детей. Стороны и углы).
Слайд 4
Но теперь сравним, в чем отличается прямоугольник от квадрата. У квадрата все стороны одинаковой длины, а прямоугольника два противоположные стороны длинные, а две боковые короткие.
Слайд 5
Ребята, у вас на столе лежать геометрические фигуры, рассмотрим. И все вместе выговариваем название формы и цвета.
Квадрат – синий
Круг - желтый
Треугольник – красный
Прямоугольник - зеленый.
Слайд 6
Для наших геометрических друзей, я сделала домики. Разместите их пожалуйста по домиком. Молодцы, все выполнили правильно.
Слайд 7
Теперь открываем тетради, и находи вот такую картинку. Как вы думайте, что собирается делать мальчик? что он хочет сделать? Что он держит на руке? (ответы детей).
Да он хочет раскрасить, поможем ему правильно раскрасит рисунки. Но перед тем как мы поможем ему раскрашивать.
Мы с вами похлопаем: Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Слайд 8
Теперь, мы посмотрим на рисунки, что нарисована? (Ответы детей).
Дом – крыша дома, какой формы? стена? фундамент какой? (Ответы детей).
Грузовая машина - колеса какой формы? кузов машины какой формы? кабина машины какой формы? а капот машины, какой формы? (Ответы детей).
Ребята, вы сегодня умницы, очень хорошо старались, активно играли и правильно отвечали на вопросы. Теперь вспомним, с какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? (ответы детей).