Носова Ирина Николаевна
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе для детей 3–4 лет «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «ФЭМП»
Во 2 младшей группе (3-4 лет)
Тема: «Магазин игрушек»
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, физическое развитие.
Цель: - учить строить пирамидку по образцу;
Публикация «Конспект занятия по „ФЭМП“ во второй младшей группе для детей 3–4 лет „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Задачи: - продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения,
- обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже;
- закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине,
- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
-воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование: игрушка «зайка», атрибуты к магазину игрушек (машина, колокольчики, матрешки, кубики, две пирамидки: высокая и низкая; образец пирамидки.
Раздаточный: геометрические фигуры: круг, квадрат, один треугольник, прямоугольник (на каждого ребенка).
Вид деятельности детей : Игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты: умение детей сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения.
Структура занятия
I Вводная часть
1мин.
II Основная часть 13 мин.
1 Приглашение в магазин игрушек 2 мин.
2 Рассматривание игрушек 2 мин.
3 Физкультминутка
2 мин.
4 Рассматривание пирамидок, сравнение 2 мин.
5 Выкладывание геометрических фигур по образцу 5 мин.
III Заключительная часть
1 мин.
Длительность 15 минут
Ход занятия
I Вводная часть
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайка. Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуйте)
II Основная часть
1)-Скажите мне пожалуйста, а вы любите ходить со своими мамами по магазинам? (Да). А хотите пойти со мной по магазинам? (Да).
Воспитатель: Ребята, зайка нас зовет в магазин игрушек, посмотреть, что там продается. Пойдем?
Посмотрите как здесь много игрушек.
2)Посмотрите, что это? (это машина).
Ребята. Какие игрушки лежат в кузове? (в кузове лежат кубики и матрешки). Давайте достанем все кубики и поставим на стол.
Сколько кубиков мы поставили на стол (кубиков много).
А теперь достанем всех матрешек и тоже поставим на стол.
Сколько матрешек мы поставили на стол? (на стол мы поставили много матрешек).
Сколько машин? (машина одна)
Один кубик -одна матрешка.
Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек? (кубиков столько же сколько матрешек, их поровну) Молодцы ребята.
3)Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
4) Воспитатель: Посмотрите, дети, а это какие игрушки?
Дети: Пирамидки.
Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Какая эта пирамидка? (Высокая). А эта пирамидка какая? (Низкая). Как мы можем сравнить эти пирамидки? (Поставить пирамидки рядом друг с другом).
5) Воспитатель: А вы, ребята умеете строить пирамидки? (Да). Давайте с вами ее построим. Сядьте поудобнее на стульчики и посмотрите, какую пирамидку я вам покажу. Вот она какая! Из каких фигур состоит пирамидка? (Из квадратов, кругов, треугольника, прямоугольника). Что внизу пирамидки? (Прямоугольник). Какой? (Фиолетовый, большой, Какая фигура выше фиолетового большого прямоугольника? (Квадрат). Какой он? Желтый (большой) Что выше квадрата? (круг) Какой он? (Маленький, оранжевый). Что выше этого круга? (треугольник) Какой он? (Маленький, зеленый). Молодцы! А теперь постройте и вы такую же пирамидку.
Дети строят пирамидку по образцу.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все справились. Куда мы сегодня ходили? В каком магазине вам понравилось? Что там продавали? Что вы строили?