Галья Бондарева
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В поисках Иванушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить счёт до 5.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе „В поисках Иванушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Материалы и оборудование: куклы (Машенька. Иванушка,
две дорожки короткая и длинная, печка, модули овощей, фруктов, корзина, блюдо, макет яблони, яблоки (2большие, 5маленькие, перышки вырезанные из салфеток, макет речки, геометрические фигуры на каждого ребёнка (овалы, треугольники разной величины, круги, запись журчания ручья, «норка с мышкой», набор игрушек (лошадка, кукла, мяч, котик, мишка, зайка, бычок).
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу, чтобы вам тоже было радостно. Давайте улыбнемся друг другу. А знаете, почему у меня хорошее настроение? Вы стали такие большие, много знаете, много умеете. И ещё, сегодня к нам в гости придет девочка Машенька со своим братцем Иванушкой.
Воспитатель. А вот и наша Машенька. Давайте поздороваемся с нею. Здравствуй, Машенька. (дети здороваются с куклой)
Воспитатель.
Машенька, а почему ты плачешь? Почему ты одна?
Машенька. Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе- Яге. Помогите мне его вернуть,
Воспитатель.
Ребята, а вы догадались, из какой сказки пришла к нам за помощью Машенька?
Дети. «Гуси – лебеди»
Воспитатель. Машенька, не плачь, мы поможем вернуть твоего братца, правда, дети.
Дети. Поможем
Воспитатель. Машенька, ты подожди нас здесь, а мы освободим твоего братца Иванушку и приведем его к тебе
Перед нами две дорожки. Какие они?
Дети. Одна дорожка длинная, а другая короткая
Воспитатель. Гуси – лебеди унесли братца Иванушку далеко, значит, мы пойдем по какой дорожке?
(Ответы детей)
Какого цвета длинная дорожка?
(Ответы детей)
По длинной дорожке шагают наши ножки
Прыг- скок и очутились мы в сказке.
А вот и печка стоит, пыхтит, варит, парит. Давайте поздороваемся с ней и спросим её куда гуси-лебеди Иванушку унесли. Юля, спроси у печки.
Ребенок. Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Печка. Здравствуйте, дети. Помогите мне правильно разложить овощи и фрукты, тогда скажу. Овощи надо положить в корзину. А фрукты на блюдо.
(Самостоятельная работа. Дети комментируют свои действия)
Печка. Спасибо, ребята. А сейчас помогите порубить мне капусту.
Пальчиковая гимнастика:
Рубим, рубим мы капусту
И морковку трём, трём, трём
Рубим, рубим мы капусту
И морковку трём, трём, трём
Посолили, поперчили
И капусту жмём, жмём, жмём
(«пробуют», говорят какая она на вкус)
Печка. Спасибо, ребята. Помогли вы мне. А сейчас, идите к яблоне, она скажет куда гуси - лебеди унесли братца Иванушку.
Дети. До свидания печка.
Воспитатель.
А вот и яблоня. Костя, спроси у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Ребенок. Здравствуй Яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Яблоня. Здравствуйте, выросли на мне разные яблоки, расскажите мне про них
(Самостоятельная работа. Цвет- красный. Геометрическая фигура - круг. Вверху -2 больших яблока, внизу- 5 маленьких яблок. Счет до 5)
Яблоня. Спасибо, дети. Найдите Молочную реку - кисельные берега она вам поможет.
Дети. До свидания яблоня.
Воспитатель. Посмотрите, что я нашла…перышки. Давайте поймаем их и подуем на них, куда перышки полетят, там и братца Иванушку будем искать
(Дыхательная гимнастика)
Улетело мое перышко и прилетело к речке
Воспитатель. Здравствуй, Реченька.
(дети злороваются)
Что-то речка невеселая, грустная
Речка. Здравствуйте, дети, поиграйте со мной. Мне невесело, скучно, не с кем играть, нет у меня друзей. Есть у меня фигуры, а что делать я с ними не знаю.
Воспитатель.
Посмотрите дети, какие фигуры?
(ответы детей, расставляю тарелочки с геометр фигурами)
А давайте, рыбок речке подарим?
(ответы детей)
( самостоятельная работа: овал- туловище, большой треугольник – хвост, маленькие – 2 плавника, круг - глаз)
Воспитатель
Посмотрите, как весело плавают в реке рыбки.
Физминутка
Рыбки плавают в водице
В чистой тепленькой воде
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.
А сейчас закройте глазки, давайте послушаем, что нам скажет речка. («минута тишины» звучание ручья)
Речка.
Спасибо, дети. Идите по дорожке и придете прямо к дому Бабы-Яги, туда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Воспитатель. По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Топ, топ, топ
А вот и дом Бабы – Яги. Посмотрите, Баба-Яга, а с ней и братец Иванушка сидит. Какая она грустная, наверно с ней никто не играет, мне её жалко, а вам?
(ответы детей)
Она, наверно и Иванушку забрала, чтобы поиграть с ним, но он еще маленький, играть не умеет, ведь в детский сад не ходит, как вы. Давайте поздороваемся с бабушкой
Здравствуй Баба-Яга. Отдай нам братца Иванушку.
Баба-Яга
Здравствуйте, дети. Как хорошо, что вы пришли, мы с Иванушкой вас ждали Помогите мне, были у меня игрушки, но они куда- то делись и я не могу их найти.
Воспитатель. А кто у тебя Баба - Яга здесь пищит? Мышка-норушка в норке. Вот кто у тебя игрушки спрятал. Давайте, дети, достанем их, и прочитаем Бабе – Яге стихи про игрушки.
(чтение стихов)
Баба-Яга.
Спасибо вам, дети.
Воспитатель.
А давай, поиграем с тобой, Баба-Яга в весёлую игру «Пузырь»
Хороводная игра «Пузырь»
Спасибо, что научили меня этой весёлой игре, а сейчас берите Иванушку и возвращайтесь к Машеньке.
Воспитатель. Дети, а Машенька то нас ждет не дождется с Иванушкой домой. Давайте вернемся к Машеньке, быстро, по короткой дорожке. А вот и дорожки. Какая короткая дорожка? Какого цвета?
(Ответы детей)
Топ., топ, топ. прыг- скок
И очутились мы в группе
А вот и Машенька нас встречает, братца Иванушку обнимает.
Давайте расскажем Машеньке как мы Иванушку спасли,кого видели, что делали, кто нам помогал.
Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна.