Анисимова Елена Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП «Весы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по интересам ребенка.
Подготовила воспитатель высшей категории
Анисимова Елена Владимировна.
Проводится совместно с семьей Саши Коновалова 6 лет.
В е с ы.
Программное содержание:
-- Для детей
Знакомство детей с ассирийской сказкой «Весы». Подведение детей к понятию эталона веса – килограмму.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Весы“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Познакомить детей с измерительным прибором весы. Знакомство с историей возникновения весов. Объяснить назначение и широту области применения. Измерительного прибора – весы. Активизация словаря детей: весы, эталон, килограмм. Применение прилагательных: аптекарские, продуктовые, напольные, настольные, школьные, ювелирные, древние, современные, механические, электронные. Развитие у детей познавательного интереса, расширение кругозора.
-- Индивидуально для Саши Коновалова;
Воспитание культуры речи, умение выступать перед аудиторией. Опыт представить и описать свою работу «Весы семьи Коноваловых». Воспитывать гордость за своего деда -- «Мастера на все руки».
-- Для родителей:
Проектная деятельность с семьей. Формируем навыки педагогической компетентности Анны Александровны Коноваловой.
Предварительная работа:
Экскурсия на кухню. Взвешивание детей в медицинском кабинете. Игры с детьми в сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Чтение с детьми познавательной литературы :
-- журнал «Почемучка»
-- сборник «Откуда эти вещи?»
Выучить с Сашей Коноваловым загадку про весы. «Весы».
Ход занятия:
Сюрпризный момент. На подносе закрыты платком лежат одинаковые по размеру и цвету два шара. Воспитатель спрашивает:
Что вы можете сказать об этих предметах?
(Это шары, одинаковые по цвету, размеру)
А вот сейчас я дам их в руки ребятам и они сразу нам скажут, в чем разница между этими шарами.
(Да, совершенно верно. Один шар легкий, другой тяжелый. Шары разного веса.). На сколько точно они различаются мы можем узнать взвесив их.
А сейчас ребята я вас приглашаю в путешествие в мир весов
.Встаем паровозиком и поехали!
Исполняется куплет песни:
«Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, веселые друзья! Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везем с собой кота, чижика, собаку, кошку забияку, обезьяну, попугая, вот компания какая!»
Станция сказочная!
Воспитатель знакомит детей с ассирийской сказкой «Весы».
«Весы».
Однажды человек поймал блоху.
- Куда ты меня несешь? – спросила она.
- Хочу тебя взвесить, – ответил он.
- Сколько же, по-твоему, я вешу? – спросила блоха.
- Один карат, – ответил он.
- Нет, я вешу десять талантов, – утверждала блоха.
Человек пошел к весовщику и взвесил блоху. Оказалось, что она весит полкарата.
- Ну, кто был прав? – спросил человек.
- Не здесь ты должен был меня взвешивать, – возразила блоха. .
- А где же?
- На наших блошиных весах.
И когда взвесили ее на блошиных весах, то оказалось, что она действительно весит десять талантов.
- Вот видишь, человек, – сказала блоха, – я не соврала.
После прочтения сказки задаем вопрос детям, так кто был прав? А почему блоха весила то 0,5 карата, то 10 талантов. В каждой стране были свои весы.
И своя мера веса. Чтобы узнать больше надо ехать дальше!
Садимся в поезд едем дальше. Приезжаем на станцию «Мастеров».
Знакомимся с Весами, что Саша сделал дома с дедушкой. Саша объясняет, как они их сделали. Как весы работают.
Садимся в поезд приезжаем на станцию «Знатоков».
Выступление Анны Александровны Коноваловой:
Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом разным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шелковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценный, люди придумали весы.
Первоначально весы использовались не для взвешивания товаров, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, который покупали или продавали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара.
Весы с чашками, которые подвешены к концам планки (планку называют коромыслом, иногда применяют и сейчас.
Древние арабы придумали весы с передвижной гирей. На металлической планке, рычаге, устанавливалась гиря, которая свободно двигалась вдоль планки. К одному концу планки подвешивался груз, вес которого надо было определять, а гиря передвигалась по планке с делениями и показывала вес. Такие весы называют безменом. Может быть у твоей бабушки сохранились такие весы – безмен.
На Руси издавна пользовались и безменом, и весами с чашами, на которые ставили гири разных размеров.
Сейчас во всем мире вес определяют в граммах, килограммах и других единицах. В древности у каждого народа были свои весовые единицы.
Сейчас есть весы электронные и механические. Они используются где? Подскажите мне. Обобщить ответы детей. Рассмотреть слайды с описанием весов. Чтобы узнать об этом подробнее надо ехать дальше.
Вместе со знатоками едем дальше. Приезжаем на станцию «Храм весов». В храме эталон веса Килограмм. Дети имеют возможность взять и ощутить вес. Представлены: гиря 1 кг, 2 пачки соды по 0,5 кг, пачка соли, сахара по 1 кг.
Едем дальше, поезд привозит нас в «Виртуальный мини-музей весов». С помощью компьютерной презентации дети могу увидеть весы разного назначения, широту применения весов. Экскурсию проводит Саша Коновалов.
(презентация прилагается на диске)
Приезжаем на станцию «Весовая»
Вспоминает качели, те же весы. Сейчас мы выясним кто самый тяжелый7 Кто самый легкий? К кого вес одинаковый и им удобнее всего кататься на качелях, они уравновесят друг-друга.
Возвращаемся на поезде «домой». Станция детский сад!
Саша загадывает загадку:
Фрукты на качели
Покачаться сели.
Стоит им лишь прекратить,
Нам придется заплатить.
(Весы)
Как много всего интересного мы узнали. Где применяются весы? какие они бывают? Как ими пользоваться. А может дома кто-то с папой и мамой сделает свои весы и покажет нам.