Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект занятия по ФЭМП «Веселые башенки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо; конструировать башенку из строительного материала.
Материалы и оборудование: шары и кубики, мешочек, вырезанные из бумаги круги и квадраты, строительный материал.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Организационный момент. Игра «Чудесный мешочек».
Входит кукла Катя в руках чудесный мешочек.
-Ребята, Катя принесла мешочек, как вы думаете, что внутри?
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Веселые башенки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Каждый ребенок опускает руку в мешочек и высказывает предположение, что там находится. Воспитатель достает куб и шар: «Что это?» (Кубик, шарик.)
Опыт «Катится - не катится».
Воспитатель. Это шар, он катится — вот так (показывает). Шары круглые. Потрогайте. А это кубик. Кубик может катиться? Нет, не может. У кубика есть углы, показывают рукой каждую фигуру.
Дети проводят опыт для определения, предмет какой формы может катиться (у каждого ребенка по одному кубику и шарику). Воспитатель предлагает поиграть с ними: поставить на стол,друг на друга, покатить. Перед детьми две коробочки. Затем воспитатель просит разложить предметы по коробочкам: шары в одну коробочку, кубики – в другую.
- Найдите на этой картинке наших гостей – кубик и шар.
Дети рассматривают картинки с изображением солнышка, цветочка, домика, стульчика, где жирным шрифтом обведены шар и куб.
Конструирование башенки.
Воспитатель. Кукла Катя просит вас построить башенку, чтобы нам было видно все вокруг. (Показ образца.) Какие детали будем отбирать для башенки? (Кубики.) С чего начнем? (Выберем из набора деталей кубики.)
При необходимости воспитатель напоминает процесс возведения башни (используются кубики одного цвета) : «Берем кубик, ставим его перед собой на столе. Теперь берем еще один такой же кубик и ставим его на первый кубик, подравниваем. Теперь берем еще один и ставим сверху, тоже подравниваем. Вот какая башня получилась! Высокая башня! Какого цвета башня?». (Дети называют.)
После этого воспитатель предлагает построить две башни разного цвета – одну из четырех кубиков, а другую — из пяти. Дети отбирают кубики двух цветов и строят башни. Воспитатель предлагает украсить башню. Он показывает призму (крыша) и демонстрирует, как нужно ее поставить.
Дети находят у себя призмы и украшают свои башни. Цвет призмы должен соответствовать цвету башни.
В конце занятия кукла Катя просит рассказать, что дети построили, из каких деталей, какого цвета получились башенки, какие башенки построили дети. Благодарит их за помощь в построении башенки.