Елена Князева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей к школе группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей к школе группе на тему «осень»
Цель: создать условия для закрепления знаний цифр умения составлять числовой ряд
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки счета в пределах 5
2. Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества по заданному числу
3. Уточнить знания об известных геометрических фигурах
Развивающие:
1. Создать условия для развития мыслительных операций таких как анализ и синтез
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей к школе группе на тему „Осень“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
2. Развивать у детей геометрическую зоркость умение анализировать и сравнивать предметы по форме
3. Развивать сообразительность и быстроту реакции при ответе на вопрос
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять ее
2. Формировать интерес и положительное отношение к занятиям математикой
Оборудование:
Дерево с разными листьями – заданиями, лего-детали, 2 корзинки, карточки с цифрами, карточки с кружками.
Раздаточный материал:
Цифры на каждого ребенка, овощи и фрукты, знак больше или меньше, танграмм, карточка с 2 полосками, грибы, елки, магнитные цифры.
Ход занятия:
Вос-ль: посмотрите ребята какое у нас в группе появилось необычное осеннее дерево. Почему оно необычное?
Дети: на нем листья с разных деревьев
Вос-ль: посмотрите какое оно красивое. Ребята наше дерево не простое, а листья на нем волшебные. На листьях осень приготовила вам задания. Давайте посчитаем, сколько у нас всего листьев на дереве. Считать мы будем каждый про себя, тот кто первый посчитает, поднимет руку и даст ответ. За каждый правильный ответ или выполненное задание вы будете получать по лего-детали.
Дети: 10 листьев
Вос-ль: у всех так получилось? Молодцы.
1. Задание.
Вос-ль: Подул ветер и сорвал первый листок. А на нем задание осени. На столе лежат цифры Вам, нужно перед собой на столе правильно выложить цифры от 1 до 5. Приступайте к выполнению.
Дети: выкладывают числовой ряд
Вос-ль: молодцы, все справились
2. Задание.
Вос-ль: Подул ветер и сорвал еще листок, а на нем задание «назови соседей числа», «какое число стоит между числами».
Дети: выполняют задание, показывая и проговаривая цифры
3. Задание.
Вос-ль: Опять подул ветер и сорвал еще листок. Осень вам предлагает поиграть в игру «Что я знаю, покажу».
Дети: показывают только цифры
Вос-ль: Сколько рук у человека? Сколько времен года? Сколько пальцев на одной руке? Сколько осенних месяцев?
Вос-ль: Молодцы
4. Задание.
Вос-ль: Снова подул ветер и сорвал еще листок. На этот раз осень вам приготовила игру «Во саду ли в огороде». Для этого вам нужно будет разложить фрукты и овощи в разные корзинки и объяснить почему.
Например: Это морковь – она овощ и т. д.
Дети: выполняют задание
Вос-ль: Теперь посчитаем их.
Дети: выполняют задание, ставят около корзин нужную цифру.
Вос-ль: Подсчитаете чего больше, а чего меньше. Какой знак можно поставить между корзинами?
5. Задание.
Физкульт-минутка
Вос-ль: Снова подул ветер и сорвал листочки, а на них новое задание. (Предварительно на столе разложить листочки. На обратной стороне написаны цифры или кружочки. После прочтения стихотворения дети должны найти себе пару соотнести цифру и количество кружков.)
Мы листики осенние (плавно покачиваем руками)
На ветках мы (сидим постепенно присаживаемся)
Дунул ветер, полетели (бег по кругу)
И пару себе нашли (дети находят себе пару соотнести цифру и количество)
Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавно покачиваем листочками над головой)
Закружились, полетели (кружатся вокруг себя)
И на место тихо сели (дети садятся на стулья)
6. Задание.
Вос-ль: Снова ветер сорвал листочки с дерева. Осень предлагает вам поиграть в игру «Танграмм». Дети сами выбирают себе картинку и выкладывают на столе.
7. Задание.
Вос-ль: Снова ветер сорвал листочки с дерева. Осень предлагает вам навести порядок в лесу (на столе лежит карточка с двумя полосками, 3 елочки, 2 гриба)
Вос-ль: Посмотрите внимательно на стол. Закройте глаза, сколько я раз хлопну, столько положите елочек на верхнюю строчку.
Дети: выполняют задание.
Вос-ль: Молодцы. Сколько елочек?
Вос-ль: А теперь под каждую елочку поставьте грибок. Сколько елочек? Сколько грибов? Чего больше? Что нужно сделать, чтобы грибов и елочек было поровну?
Дети: или убрать 1 елочку и их станет по 2, или добавить 1 грибок и их станет по 3.
8. Задание.
Вос-ль: снова подул осенний ветер и сорвал последний лист. Осень предлагает вам еще одно задание. Из заработанных лего-деталей нужно построить свою башню.
Дети: выполняют задание.
Вос-ль: а теперь поставьте башни на общий стол, с лева на право по росту, от самой маленькой, до самой большой.
Дети: выполняют задание.
Итог
Вос-ль: Ребята, посмотрите на наше дерево. Листочки на нем все облетели, а это значит, что мы выполнили все задания, которые нам приготовила осень. Вы были очень внимательны и порадовали ее. Чему сегодня вы научились? Что запомнили? Что вам больше всего понравилось?
Дети: ответы детей.