Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»

Екатерина Микушина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «В поиске сокровищ».

Цель: развивать математические представления детей старшей группы посредством игровой технологии STEM.

Задачи:

• упражнять в количественном и порядковом счете, упорядочении палочек - полосок по длине.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

• формировать представления о равенстве и неравенстве чисел, проверять свой ответ с помощью весов – «Математическая обезьянка».

• закреплять у детей представление о геометрических фигурах и телах;

• упражнять в умении раскодировать информацию, выявлять в объектах разнообразные свойства, обобщать их по общим свойствам с помощью блоков Дьенеша;

• упражнять детей в умении анализировать и составлять форму плоскостной фигуры по контуру ее изображения с помощью развивающего пособия «Танграм»;

• Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, логическое мышление, память;

развивать социальные навыки: умение работать индивидуально, в подгруппах, договариваться, учитывать мнение партнера, оказывать взаимопомощь.

• - воспитывать интерес к математике;

МАТЕРИАЛ: «Математическая обезьянка»; Блоки Дьенеша; обручи; карточи - схемы свойств фигур; палочки Кюизенера; изображение поезда; бубен; карточки-схемы; "Танграм", геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); объемные тела (шар, куб, параллелепипед, конус)

Ход занятия:

- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им хорошее настроение - сдуем его с ладошки.

(нахожу конверт) Ребята, посмотрите здесь какой-то конверт, интересно что в нём? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его. Дети, здесь какое-то письмо, кто же нам его прислал. Мы его прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор математики. И я приготовил вам подарок – сокровища, но спрятал их в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать 6 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получать мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда удачи! Все задания вы найдёте в конвертах.

С уважением профессор математики!»

Воспитатель: Дети, ну что вы согласны пройти испытания и найти сундук с сокровищами?

-Ребята, ну что начнём? А вот и конверт 1,а в нём загадка.

Задание №1 В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

-У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и вагоны - палочки Кюизенера. Составьте поезд из палочек от самой короткой до самой длинной

-Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.) Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.) Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.) Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (Вторым.) Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.) Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

И добыли первый ключ, вперед за следующим!

Задание № 2: «Загадки о геометрических фигурах»

Воспитатель:

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (квадрат)

- А как называется эта фигура? (показываю куб) Чем квадрат отличается от куба? (квадрат это плоская фигура, а куб объемная). Молодцы!

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня (круг)

(показываю круг) А как называется эта фигура? (показываю шар)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

(показываю треугольник. А как называется эта фигура? (показываю конус)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат (прямоугольник)

(показываю прямоугольник) А как называется эта фигура? (показываю параллелепипед)

- (Показываю круг, квадрат и прямоугольник) Ребята, это какие фигуры? (плоские фигуры)

- А это? (объемные фигуры)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и получаем второй ключ.

Вперед за следующим ключом.

Задание №3 На «клумбах» растут необычные цветы (показывает блоки Дьенеша). Помогите рассадить цветы, обращая внимание на карточки с указанием свойств цветков».

-Какие цветы будут расти на вашей клумбе?

- Чтобы выполнить задание, мы разделимся с вами на группы. Поможет нам бубен. Сколько раз я стукну в бубен, по столько человек вы объединитесь. Приступаем к работе.

Молодцы ребята! Мы получили 3 ключ!

Задание №4 Физкультминутка.

Под музыку ходят по кругу, когда музыка заканчивается показываю цифру, а дети, у которых в руках соответствующая палочка (1,2,3,4) поднимают руку и выходят в центр круга.

Молодцы, опять мы справились с заданием и получаем четвёртый ключ!

Задание. №5 Ваша задача, выложить из частей танграмма фигуру животного по предложенной схеме.

Присаживайтесь за столы. Посмотрите внимательно на схемы и скажите, какое это животное? (кошка). Приступаем.

Молодцы ребята! Справились и с этим сложным заданием! И мы получаем пятый ключ!

Воспитатель: - Теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! У нас осталось ещё одно задание.

Задание№ 6 : «Математическая обезьянка»

Воспитатель: Чтобы выполнить это задание нужно отгадать еще одну загадку, слушайте внимательно.

«Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.» (цифры)

Правильно, молодцы, конечно это цифры!

Дети, я буду вам задавать вопросы, а вы подумаете и скажите правильный ответ, а математическая обезьянка вас проверит.

Вопросы:

1. Что больше 3 или 8?

2. Что больше 6 или 9?

3. Что меньше 2 или 8?

4. Что меньше 5 или 7?

(Вызванный ребёнок отвечает на вопрос, затем ищет свои цифры и проверяет свой ответ с помощью обезьянки).

- Молодцы ребята!

Воспитатель: - Ключи мы с вами все собрали, вот главный шестой ключ, а где же нам искать сундук? Ой, дети здесь какая-то записка лежит. Читает записку: «А чтобы найти сундук, дам вам одну подсказку, сундук охраняют, две совы». (дети находят двух игрушечных сов, а затем сундук). Воспитатель: (открывает сундук) «Смотрите, да тут золотые монеты, настоящие сокровища. Дети, вы сегодня были большие молодцы. Нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем с вами глаза и скажем слова: - «Покружились, покружились и все в группу возвратились».

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам понравилось во время нашего путешествия?

- Какое задание для вас оказалось самым сложным?

- Вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект ОД по финансовой грамотности «В поисках сокровищ» с использованием мини-роботов «Умная пчела» в старшей группеКонспект ОД по финансовой грамотности «В поисках сокровищ» с использованием мини-роботов «Умная пчела» в старшей группе Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «В поисках сокровищ» с использованием мини – роботов «Умная пчела», по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 16:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Микушина (УИ 24902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД