Екатерина Микушина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «В поиске сокровищ».
Цель: развивать математические представления детей старшей группы посредством игровой технологии STEM.
Задачи:
• упражнять в количественном и порядковом счете, упорядочении палочек - полосок по длине.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
• формировать представления о равенстве и неравенстве чисел, проверять свой ответ с помощью весов – «Математическая обезьянка».
• закреплять у детей представление о геометрических фигурах и телах;
• упражнять в умении раскодировать информацию, выявлять в объектах разнообразные свойства, обобщать их по общим свойствам с помощью блоков Дьенеша;
• упражнять детей в умении анализировать и составлять форму плоскостной фигуры по контуру ее изображения с помощью развивающего пособия «Танграм»;
• Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, логическое мышление, память;
• развивать социальные навыки: умение работать индивидуально, в подгруппах, договариваться, учитывать мнение партнера, оказывать взаимопомощь.
• - воспитывать интерес к математике;
МАТЕРИАЛ: «Математическая обезьянка»; Блоки Дьенеша; обручи; карточи - схемы свойств фигур; палочки Кюизенера; изображение поезда; бубен; карточки-схемы; "Танграм", геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); объемные тела (шар, куб, параллелепипед, конус)
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им хорошее настроение - сдуем его с ладошки.
(нахожу конверт) Ребята, посмотрите здесь какой-то конверт, интересно что в нём? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его. Дети, здесь какое-то письмо, кто же нам его прислал. Мы его прочитаем и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор математики. И я приготовил вам подарок – сокровища, но спрятал их в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать 6 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получать мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда удачи! Все задания вы найдёте в конвертах.
С уважением профессор математики!»
Воспитатель: Дети, ну что вы согласны пройти испытания и найти сундук с сокровищами?
-Ребята, ну что начнём? А вот и конверт 1,а в нём загадка.
Задание №1 В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
-У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и вагоны - палочки Кюизенера. Составьте поезд из палочек от самой короткой до самой длинной
-Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.) Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.) Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.) Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (Вторым.) Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.) Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
И добыли первый ключ, вперед за следующим!
Задание № 2: «Загадки о геометрических фигурах»
Воспитатель:
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (квадрат)
- А как называется эта фигура? (показываю куб) Чем квадрат отличается от куба? (квадрат это плоская фигура, а куб объемная). Молодцы!
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня (круг)
(показываю круг) А как называется эта фигура? (показываю шар)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
(показываю треугольник. А как называется эта фигура? (показываю конус)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат (прямоугольник)
(показываю прямоугольник) А как называется эта фигура? (показываю параллелепипед)
- (Показываю круг, квадрат и прямоугольник) Ребята, это какие фигуры? (плоские фигуры)
- А это? (объемные фигуры)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и получаем второй ключ.
Вперед за следующим ключом.
Задание №3 На «клумбах» растут необычные цветы (показывает блоки Дьенеша). Помогите рассадить цветы, обращая внимание на карточки с указанием свойств цветков».
-Какие цветы будут расти на вашей клумбе?
- Чтобы выполнить задание, мы разделимся с вами на группы. Поможет нам бубен. Сколько раз я стукну в бубен, по столько человек вы объединитесь. Приступаем к работе.
Молодцы ребята! Мы получили 3 ключ!
Задание №4 Физкультминутка.
Под музыку ходят по кругу, когда музыка заканчивается показываю цифру, а дети, у которых в руках соответствующая палочка (1,2,3,4) поднимают руку и выходят в центр круга.
Молодцы, опять мы справились с заданием и получаем четвёртый ключ!
Задание. №5 Ваша задача, выложить из частей танграмма фигуру животного по предложенной схеме.
Присаживайтесь за столы. Посмотрите внимательно на схемы и скажите, какое это животное? (кошка). Приступаем.
Молодцы ребята! Справились и с этим сложным заданием! И мы получаем пятый ключ!
Воспитатель: - Теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! У нас осталось ещё одно задание.
Задание№ 6 : «Математическая обезьянка»
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание нужно отгадать еще одну загадку, слушайте внимательно.
«Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.» (цифры)
Правильно, молодцы, конечно это цифры!
Дети, я буду вам задавать вопросы, а вы подумаете и скажите правильный ответ, а математическая обезьянка вас проверит.
Вопросы:
1. Что больше 3 или 8?
2. Что больше 6 или 9?
3. Что меньше 2 или 8?
4. Что меньше 5 или 7?
(Вызванный ребёнок отвечает на вопрос, затем ищет свои цифры и проверяет свой ответ с помощью обезьянки).
- Молодцы ребята!
Воспитатель: - Ключи мы с вами все собрали, вот главный шестой ключ, а где же нам искать сундук? Ой, дети здесь какая-то записка лежит. Читает записку: «А чтобы найти сундук, дам вам одну подсказку, сундук охраняют, две совы». (дети находят двух игрушечных сов, а затем сундук). Воспитатель: (открывает сундук) «Смотрите, да тут золотые монеты, настоящие сокровища. Дети, вы сегодня были большие молодцы. Нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем с вами глаза и скажем слова: - «Покружились, покружились и все в группу возвратились».
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего вам понравилось во время нашего путешествия?
- Какое задание для вас оказалось самым сложным?
- Вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.