Сладкова Марина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 7 .
продолжать учить классифицировать предметы по форме, цвету; различать геометрические фигуры;
закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
2) Развивающие:
— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;
3) Воспитательные:
— воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Оборудование:
Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса,волк, медведь, числовые карточки от 1 до 7, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь)
Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона на каждого ребенка, геометрические наборы, карточки с изображением цифр, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь).
Ход занятия
Входят дети.
Вос-ль:Ребята,сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
-Проходите и садитесь на свои места.
Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Вос-ль: Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
Дети: (Теремок)
Вос-ль: Вы догадались, что это за сказка?
Дети: теремок.
Вос-ль: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.
Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в невысоком живет.
Вос-ль: Но теремок так просто не открывает свою дверь, давайте поможем мышке попасть в домик, нам нужно выполнить задание. Слушайте внимательно.
-Назовите все части суток, начиная с утра.
-Сколько их всего?
Дети:(4части суток)
-Посчитайте. (вос-ль выставляет картинки время суток, дети считают)
Вос-ль:Правильно,сутки принято делить на 4 части.
-А теперь я буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?
Над рекой заря встает
На дворе петух поёт
Умываются котята,
Просыпаются ребята. (Утро)
Дети:(отгадывают загадки и показывают соответствующую картинку)
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш. (День)
Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло
Дрёма в гости к нам идет
Сказку он с собой ведёт. (Вечер)
В небе звездочки горят
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках
Ну,а мы в своих кроватках. (Ночь)
Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с этим заданием и теремок открыл свои двери. Стала мышка жить-поживать да песни распевать.
-Сколько зверей живет в теремке?
Дети: одна мышка.
Вос-ль: Ребята найди и покаже цифру 1.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Но помните, ребята, в теремок наш просто так не попадешь. Чтобы дверь открылась нужно выполнить задание. Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Нужно помочь лягушки,собрать бусы.
Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, что это за фигуры? Как они называются?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Геометрические фигуры.
Вос-ль: Молодцы! Посмотрите перед вами лежит листок с нарисованной ниточкой, положите эти листочки перед собой и на эту ниточку мы будем выкладывать бусы для лягушки. Но вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке друг за другом (дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева на право).
-Очень хорошо,вы справились. Теремок открыл свои двери, и стала лягушка там жить вместе с мышкой.
Вос-ль:Давайте продолжим.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
Зайка, зайка не зевай
С детворой поиграй.
Физкультминутка (на интерактивной доске запись физминутки,по опорным карточкам)
Сколько раз ударит бубен,
Столько раз мы хлопать будем.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Наклонились столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Приседаем столько раз,
Сколько листиков у нас.
Сколько покажу кружков,
Столько выполним прыжков.
Вос-ль: молодцы хорошо отдохнули, проходите на свои места, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили и стали они жить все вместе.
Вос-ль:
Молодцы, а сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
-Ну ка отгадайте загадку
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла (лиса)
-Ну конечно же лиса.
- Но, что бы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Ребята посмотрите перед вами лежат цифры, выложите каждый у себя на стол числовой ряд от 1 до 7 из этих цифр. Раз, два, три к заданию приступи. (дети выполняют задание)
А теперь проверим что у вас получилось. Я вам предлагаю поиграть в игру "Молчанка".Сейчас буду задавать вопросы,а ответ,вы мне будете показвать карточкой с цифрой. Главное условие-говорить нельзя в игре,можно только показывать карточку.
Вопросы к детям:
- Какое число стоит первым в нашем числовом ряду(1)
-Сколько пальцев на правой руке(5)
-Сколько глаз у сфетофора(3)
-Сколько носов у двух собак(2)
-Сколько ушей у двух мышей(4)
-Сколько хвостов у шести котов(6)
-Сколько дней в неделе(7)
- Молодцы!Все верно показали и лисичка стала жить в теремке.
Вос-ль:
А сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
А по лесу уж волк идёт.
Вдруг увидел теремок — как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!»
Вос-ль: Ребята давайте посчитаем сколько зверей в теремке.
Дети: считают (4 зверя)
Вос-ль: А к теремку пришел волк?
Дети:Да
Вос-ль: На сколько больше стало зверей?
Дети: на один.
Вос-ль: почему?
Дети: потому что пришел один волк.
Вос-ль: Давайте посчитаем сколько стало зверей?
Дети: 1,2,3,4,5.
Вос-ль: Получилось 5 зверей?
Дети:Да, к 4 зверям пришел 1 волк.
Вос-ль: А теперь,давайте составим запись
4+1=5 (Дети составили запись)
Вос-ль:Молодцы справились!
Ой ребята, а мы ни кого не забыли?
Дети:забыли про медведя.
Вос-ль:А вы помните,что в сказке произошло?
Дети:Он сломал Теремок.
Вос-ль:Верно. Скорее всего он расстроился и не пришел.
Давайте его позовём.
Дети:(зовут медведя)
-Медведь к нам пришёл с заданием. Ребята из чего можно построить Теремок?
Дети:(варианты ответов)из дощечек.
Вос-ль:Молодцы,конечно из дощечек,но только они все перепутались. Давайте поможем медведю из них построить Теремок. Все дощечки разложим по цифрам.
Дети выкладывают теремок из дощечек,по цифрам
Вос-ль:Хорошо,справились и с этим заданием. Какой красивый теремок получился.
Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.