Валентина Максимова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по недели «Здравствуй, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема недели «Здравствуй Зимушка- зима»
Задачи:
• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
• Познакомить с цифрами 5 и 6.
• Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
• Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Демонстрационный материал: доска, набор квадратов и прямоугольников, полоски-модели. Большие и маленькие круги одного цвета (10, шар, 2 куба, 2 коробочки.
Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2.
Ход занятияВоспитатель : Ребята, давайте образуем круг. А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
- Здравствуй небо! (руки вверх)
- Здравствуй, земля! (приседают)
- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)
- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
- Вместе мы в кругу опять
Будем вместе мы играть
И заданья выполнять!
Дети проходят к окну Ребята, какое сейчас время года?
- А что зима принесла нам с собой? (Зимой холодно, морозы, снег и сугробы).
- В какие игры вы любите играть зимой на улице?
-Отгадайте пожалуйста загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы – сучки.
Холодный, большой. Кто я такой?
(Снеговик)
: Сегодня к нам в гости пришел снеговик, лучший друг Зимы. Снеговик принес нам игровые задания. Хотите поиграть?
1. Игра с квадратами.
В верхней полоски располагаются 10 больших квадратов близко друг к другу, а в нижней части – 10 маленьких квадратов далеко друг от друга.
- Чем отличаются квадраты в верхней и нижней частях доски?
- Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?
: В верхней части квадраты большие, они находятся близко друг у другу, в нижней маленькие, далеко друг от друга.
- Молодцы! Что можно сказать о количестве? Сколько квадратов в верхней части и нижней? Давайте посчитаем (можно спросить индивидуально).
- десять квадратов.
- Правильно! А как это можно проверить, кроме счета?
С помощью способов наложения и приложения.
- Что можно сказать о количестве квадратов?
2. Игровое упражнение «Найди цифру»
На столе 2 коробки с геометрическими фигурами (шар, 2 куба, обозначенные цифрами.
- Кто знает, какая цифра изображена на коробке?
- Сколько предметов может быть в коробке? (показываю)
-Сколько шаров в коробке?
-Какой цифрой можно обозначить число один?
-На что похожа цифра один?
-Знакомство с цифрой 5,6
- какая цифра изображена на коробке?
- Сколько предметов может быть в коробке? (показываю)
-Сколько кубов в коробке?
-Какой цифрой можно обозначить число два?
Физкультминутка
1,2,3,4
Мы снежок с тобой лепили
Раз-подбросим, два-поймаем
Три-уроним и сломаем
3. Игра «Сделай упражнение»
- Я буду называть число,а вы ребята должны сделать упражнение,столько раз, какое число я показала. (Прыжки, хлопнем в ладоши, присядем)
Вывод: Цифра это знак. Она показывает число.
4. Игровое упражнение «Сравни фигуры»
На магнитной доске выложены квадрат и прямоугольник.
- Что общего у этих фигур? (четыре стороны и четыре угла)
- А чем они отличаются? (разная длина сторон)
-Если мы их измерим, то у квадрата все стороны будут равны, а у прямоугольника разные.
- Как можно назвать их одним словом? (четырехугольники)
5. Игровое упражнение «Найди четырехугольники»
- У вас на столах разложены геометрические фигуры.
- Найдите среди них четырехугольники.
-Почему вы выбрали эти фигуры?
- Почему вы не взяли круг, овал и треугольник?
6 Игровое упражнение «Не ошибись»
Дети встают рядом с воспитателем и повторяют следующие движения 6 поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево, определить, что находиться впереди (сзади) .
Подведение итогов: Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Что нового и интересного вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось? Кому было сложно и с чем? Снеговик, благодарит вас ребята, за помощь, выполненные задания и хочет вам вручит награды.