Юлия Игнатьева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Всем советуем дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
«Всем советуем дружить»
Программное содержание:
1. Формировать умение сравнивать длины предметов на глаз.
2. Закреплять навыки количественного и порядкового счета.
3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.
4. Уточнять название геометрических фигур.
5. Развивать логическое мышление, внимание, умение работать в парах.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Всем советуем дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Консультации для родителей
- Дружба. Учимся дружить
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: наборы геометрических фигур, картинки с изображением «Буратино», «Мальвина», «Карабас –барабас», «Тортила», «Кот Базилио», «Лиса Алиса», «Артемон», «Папа Карло», «Пьеро»., полоски бумаги разной длины и разного цвета 2 красных и 2 синих на каждого ребенка, цифры от 1 до 10 на каждого ребенка, карточки с изображением разного количества предметов.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята!
Игра «Кто внимательный»
Вы дружные ребята? Сейчас мы это проверим. По моей команде, мы ищем пару и строимся. (игра проводится 3 раза)
-Равное ли количество девочек и мальчиков у нас получилось (ответы детей)
-Как можно сделать поровну?
Вот и разобрались, а пока мы строились я вспомнила про конверт, который для вас приготовила. Интересно что там? Оказывается там находятся герои, которые сегодня будут с нами но у них проблема. Не все герои понимали друг друга. Им хотелось дружить, веселиться только их всегда обижали, кто то из них обманывал и даже заводил в беду. А вы умеете дружить? (ответы детей) Давайте вспомним пословицы о дружбе. Вот и здорово сейчас нашей дружной команде предстоит научить дружить наших героев, которые находятся в этом конверте своим примером. Вы согласны? И так вперед друзья.
Игра «День - ночь»
Подойдите к столу и разложите перед собой цифры от 1 до 10, кто забывает смотрим на наш числовой ряд. Слушайте внимательно. Вы же знаете, что ночью происходят разные чудеса. Давайте закроем глаза, ночь. (На доске появляется «Буратино» сказочный герой из конверта)
-Ребята, кто это (ответы детей).
-Ночь. Воспитатель добавляет картинку с изображением Мальвины. Сколько героев у нас на доске? Покажите цифру.
-Ночь! (Дети спят появляется Пьеро)
-День! Что изменилось покажите карточку с цифрой. Как получилось число 3?
-Ночь! (Воспитатель на доске выставляет всех героев)
-День! Сколько героев было в конверте?
-Кто из героев пришел первый?
-Какой по счету Папа Карло?
-Кто пришел пятым, четвертым, вторым?
Молодцы, посмотрите, какая команда у нас получилась, а все ли они дружно жили? Давайте покажем нашим друзьям пальчиковую гимнастику «Две свинки» Ну вот мы показали героям, что нужно быть дружными.
-А кто это у нас оставил фартук?
-Кому из героев он принадлежит? (Дети отвечают, что Мальвине)
-Ребята у Мальвины сегодня будут гости, а одна тесемочка оторвалась. Давайте поможем Мальвине подобрать тесемочку к фартуку.
Измерение длины
Воспитатель раздает детям полоски и дает полоску образец. Каждый должен самостоятельно подобрать такаю же из них, что лежат у них на столе, и показать воспитателю. Обсуждение начинается с теми детьми, которые подобрали полоски неверно. А если ошибок нет, то дети должны обосновать свой выбор.
-Давайте сделаем вывод: чтобы сравнить полоски по длине нужно наложить одну полоску на другую или приложить одну к другой так, чтобы один конец у них совпал.
-Спасибо! Вы очень помогли Мальвине.
-А сейчас я приглашаю вас сделать физкультминутку с участием нашего героя. (Буратино потянулся)
Игра «Найди пару»
Мы будем соотносить количество предметов с цифрой. Каждый сказочный герой вам показывает цифру,а вы должны подобрать нужное количество предметов. Собираем пары.
-Ну вот и молодцы. Скажите пожалуйста а кто из героев был самый сердитый и злой. (Ответы детей).
«Веселые задачки»
Я узнала если мы построим для наших героев новый театр из геометрических фигур, то Карабас Барабас станет добрым.
–Сделаем его друзья добрым? Я вам предлагаю объединиться в пары и создать свой театр на столе из геометрических фигур.
(Дети в парах строят театр из геометрических фигур напевая песенку «Всем советуем дружить»)
Вот и пришло время подвести итог. Что мы сегодня делали? Кому мы помогали? Что у нас не получилось? Как вы думаете стали наш друзья добрее?
Спасибо вам ребята! Вы просто молодцы!