Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок по мотивам Ш. Перро «Красная Шапочка»

Ушкалова Наталья Васильевна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок по мотивам Ш. Перро «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну сказок по мотивам Ш. Перро «Красная Шапочка»

Воспитатель. Ушкалова Наталья Васильевна. МАДОУ "ДС № 26 г. Челябинска"

Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;

закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счёту месте?

Образовательные задачи:

1. вызвать желание совершать добрые поступки.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну сказок по мотивам Ш, Перро „Красная Шапочка“» размещена в разделах

2. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур.

4. Закрепить знания цвета.

5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

6. Закрепить ориентировку на листе бумаги

7. формированию элементарныхматематических представлений «Длинный-короткий».

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал:

1. Корзинка. Пирожки 10 шт. из картона с цифрами

2. Геометрические фигуры разного цвета.

3. Пары коротких и длинных предметов (ветки, ленты, веревки, линейки, листики, ножницы).

4. Листочки в клеточку на каждого ребёнка. Карандаши.

5. Звёздочки из цветной бумаги с цифрой 5 .

Ход занятия

Красная шапочка приветствует детей.

Доброе утро дети, я сегодня собралась в гости попроведовать бабушку, она у меня приболела. Но одной идти через лес мне страшно да и дорогу совсем не помню. Недавно моя бабушка переехала в новый дом. Есть у меня подсказки, но непростые. Поможете мне с ними справиться?

Воспитатель; Здравствуй Красная Шапочка. Конечно мы даже рады будем тебе помочь. Ведь помощь –это хорошо. И мы с ребятами знаем о хороших и плохих поступках. Давайте ребята расскажем Красной шапочке.

Плохие поступки:

1. Разбить стекло. 2. Обозвать. 3. Плюнуть в лицо. 4. Нахамить. 5. Поиздеваться над одноклассником. 6. Побить человека. 7. Проявить ненависть. 8. Похвастаться.

Хорошие поступки:1. Сделать подарок. 2. Помочь бабушке, донеся находящуюся у неё в руках сумку. 3. Сказать тёплое слово близкому. 4. Поднять настроение. 5. Поздравить человека с наступлением праздника. 6. Найти потерявшегося ребёнка. 7. Спасти человеку жизнь. 8. Оказать человеку помощь в отношении какого-либо действия. 9. Проявить ласку и любовь.

Красная шапочка : Какие вы молодцы. Ну вот и первое задания.

У меня для бабушки есть вкусные пирожки. В мою корзинку поместятся только 10. Поможете мне сосчитать. На каждом пирожке есть цифра.

Воспитатель помогает красной шапочке и показывает детям пирожки. После того как 10 мы положили в корзинку, воспитатель говорит что возможно ошиблись. Счет начинается в обратную сторону.

Дети начинают считать пирожки в прямом и обратном порядке. (что между 1-3, 2-4, 6-8 и т. д.

Красная Шапочка : Какие вы молодцы. Все пирожки уместились. Можно отправляться дальше. Второе задания:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Поднимите и покажите квадрат. Как ещё можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник)

-Почему он так называется? (Потому что у квадрата 4 угла)

- А сколько сторон у квадрата? (4)

-Правильно, и все мы видим, что эти стороны равны между собой.

- Дети, покажите, геометрическую фигуру - треугольник.

- Сколько углов у треугольника? (3)

- Покажите геометрическую фигуру – прямоугольник.

- Как ещё можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник)

- Какие стороны у прямоугольника равны? (Верхняя сторона равна нижней стороне и боковые стороны равны между собой)

Дети показывают остальные геометрические фигуры (круг, овал, ромб).

Красная Шапочка : Какие молодцы. Спасибо. И я вспомнила все фигуры с вами.

Физкультминутка:

В гости к нам пришла сегодня. Девочка красивая (вытягиваю ручки показывая на красную шапочку)

Красная шапка, (руки на голову)

юбочка красивая. (показывают как держат за юбочку полукруговыми движениями бедёр)

По дорожке мы идем (шагаем)

И корзиночку несём

Чуть быстрее побежим (бежим)

Мы устали посидим (присели).

Воспитатель:. Отдохнули, а сейчас отгадаем загадки:

Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько спинок у трёх свинок? (3)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько носов у шести собак? (6)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

Воспитатель: Молодцы ребята. Третье задание.

Посмотрите здесь лежат предметы. Давайте их сравним и скажем. Что короче и длинее. Что больше или меньше.

Дети сравнивают предметы лежащие на столе.

Воспитатель. Какие вы молодцы. Красная шапочка тоже очень многому научилась попав к вам в группу. Перед последним заданием давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев, повороты ладоней вверх-вниз

Пять хватальцев,

Пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить, имитируют движения

Чтобы брать и чтоб дарить. сжимают и разжимают кулачки

Их нетрудно сосчитать: пальцы – в замок

Раз, два, три, четыре, пять! выбрасывают пальцы из кулачков

Графический диктант (рисунок волка)

Красная шапочка : Спасибо вам ребята теперь я уже дойду до бабушки и передам ей от вас скорейшего выздоровления. Передам пирожки. И расскажу как мы интересно повели занятия. До свидания До новых встреч.

Дети прощаются с Красной шапочкой.

Итог занятия.

- Вам понравилось? (ответы детей)

- Вспомните, какие задания мы с вами делали? (Ответы детей)

-Что для вас было легко, а что труднее? (Ответы детей)

-Красная шапочка для вас оставила сюрприз. (Детям раздаются красные звёздочки с цифрой 5)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи» по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность,.

Фотоотчет «Инсценировка сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»Фотоотчет «Инсценировка сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Брянской области г. Брянск. Детский сад №89 «Дюймовочка» Фотоотчет «Инсценировка.

Конспект занятия по художественному конструированию по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Программное содержание. • Освоение действий построения выразительной сюжетной композиции, по теме ориентируясь на содержательно - смысловую.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: 1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. 3. Совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в старшей группе. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в старшей группе. Образовательная.

Сценарий праздника к 8 Марта в подготовительной группе по мотивам сказки «Красная Шапочка» Сценарий ко Дню 8 марта в подготовительной группе «Путешествие по странам в поисках подснежников». Действующие лица: Красная Шапочка, Мама,.

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Красная Шапочка» во второй младшей группе Ход праздника: (Дети, цепочкой, взявшись за руки входят в нарядный зал. Становятся вокруг ёлки.) Ведущий: С песнями и смехом все вбежали.

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Театрализованная игра – драматизация по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Участники: Красная Шапочка, Бабушка, Волк, Зайчата, Цветы,.

Сценарий утренника, посвященного Международному женскому Дню, по мотивам сказки «Красная Шапочка» для детей старшей группы Ребенок 1 В доме добрыми делами занята, Ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок по мотивам Ш. Перро «Красная Шапочка»
Опубликовано: 31 января 2019 в 10:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок по мотивам Ш. Перро «Красная Шапочка»» (включая файлы) размещена пользователем Ушкалова Наталья Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД