Ушкалова Наталья Васильевна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок по мотивам Ш. Перро «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в страну сказок по мотивам Ш. Перро «Красная Шапочка»
Воспитатель. Ушкалова Наталья Васильевна. МАДОУ "ДС № 26 г. Челябинска"
Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;
закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счёту месте?
Образовательные задачи:
1. вызвать желание совершать добрые поступки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну сказок по мотивам Ш, Перро „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Шарль Перро
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.
3. Совершенствовать знания геометрических фигур.
4. Закрепить знания цвета.
5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
6. Закрепить ориентировку на листе бумаги
7. формированию элементарныхматематических представлений «Длинный-короткий».
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Оборудование и материал:
1. Корзинка. Пирожки 10 шт. из картона с цифрами
2. Геометрические фигуры разного цвета.
3. Пары коротких и длинных предметов (ветки, ленты, веревки, линейки, листики, ножницы).
4. Листочки в клеточку на каждого ребёнка. Карандаши.
5. Звёздочки из цветной бумаги с цифрой 5 .
Ход занятия
Красная шапочка приветствует детей.
Доброе утро дети, я сегодня собралась в гости попроведовать бабушку, она у меня приболела. Но одной идти через лес мне страшно да и дорогу совсем не помню. Недавно моя бабушка переехала в новый дом. Есть у меня подсказки, но непростые. Поможете мне с ними справиться?
Воспитатель; Здравствуй Красная Шапочка. Конечно мы даже рады будем тебе помочь. Ведь помощь –это хорошо. И мы с ребятами знаем о хороших и плохих поступках. Давайте ребята расскажем Красной шапочке.
Плохие поступки:
1. Разбить стекло. 2. Обозвать. 3. Плюнуть в лицо. 4. Нахамить. 5. Поиздеваться над одноклассником. 6. Побить человека. 7. Проявить ненависть. 8. Похвастаться.
Хорошие поступки:1. Сделать подарок. 2. Помочь бабушке, донеся находящуюся у неё в руках сумку. 3. Сказать тёплое слово близкому. 4. Поднять настроение. 5. Поздравить человека с наступлением праздника. 6. Найти потерявшегося ребёнка. 7. Спасти человеку жизнь. 8. Оказать человеку помощь в отношении какого-либо действия. 9. Проявить ласку и любовь.
Красная шапочка : Какие вы молодцы. Ну вот и первое задания.
У меня для бабушки есть вкусные пирожки. В мою корзинку поместятся только 10. Поможете мне сосчитать. На каждом пирожке есть цифра.
Воспитатель помогает красной шапочке и показывает детям пирожки. После того как 10 мы положили в корзинку, воспитатель говорит что возможно ошиблись. Счет начинается в обратную сторону.
Дети начинают считать пирожки в прямом и обратном порядке. (что между 1-3, 2-4, 6-8 и т. д.
Красная Шапочка : Какие вы молодцы. Все пирожки уместились. Можно отправляться дальше. Второе задания:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. Поднимите и покажите квадрат. Как ещё можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник)
-Почему он так называется? (Потому что у квадрата 4 угла)
- А сколько сторон у квадрата? (4)
-Правильно, и все мы видим, что эти стороны равны между собой.
- Дети, покажите, геометрическую фигуру - треугольник.
- Сколько углов у треугольника? (3)
- Покажите геометрическую фигуру – прямоугольник.
- Как ещё можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник)
- Какие стороны у прямоугольника равны? (Верхняя сторона равна нижней стороне и боковые стороны равны между собой)
Дети показывают остальные геометрические фигуры (круг, овал, ромб).
Красная Шапочка : Какие молодцы. Спасибо. И я вспомнила все фигуры с вами.
Физкультминутка:
В гости к нам пришла сегодня. Девочка красивая (вытягиваю ручки показывая на красную шапочку)
Красная шапка, (руки на голову)
юбочка красивая. (показывают как держат за юбочку полукруговыми движениями бедёр)
По дорожке мы идем (шагаем)
И корзиночку несём
Чуть быстрее побежим (бежим)
Мы устали посидим (присели).
Воспитатель:. Отдохнули, а сейчас отгадаем загадки:
Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько спинок у трёх свинок? (3)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько носов у шести собак? (6)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
Воспитатель: Молодцы ребята. Третье задание.
Посмотрите здесь лежат предметы. Давайте их сравним и скажем. Что короче и длинее. Что больше или меньше.
Дети сравнивают предметы лежащие на столе.
Воспитатель. Какие вы молодцы. Красная шапочка тоже очень многому научилась попав к вам в группу. Перед последним заданием давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев, повороты ладоней вверх-вниз
Пять хватальцев,
Пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить, имитируют движения
Чтобы брать и чтоб дарить. сжимают и разжимают кулачки
Их нетрудно сосчитать: пальцы – в замок
Раз, два, три, четыре, пять! выбрасывают пальцы из кулачков
Графический диктант (рисунок волка)
Красная шапочка : Спасибо вам ребята теперь я уже дойду до бабушки и передам ей от вас скорейшего выздоровления. Передам пирожки. И расскажу как мы интересно повели занятия. До свидания До новых встреч.
Дети прощаются с Красной шапочкой.
Итог занятия.
- Вам понравилось? (ответы детей)
- Вспомните, какие задания мы с вами делали? (Ответы детей)
-Что для вас было легко, а что труднее? (Ответы детей)
-Красная шапочка для вас оставила сюрприз. (Детям раздаются красные звёздочки с цифрой 5)
- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.