Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»

Котельникова Евгения
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»

Цели:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по математическим тропинкам“» размещена в разделах

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Ребята, к нам сегодня пришло не обычное письмо. Давайте его прочитаем

Ребята нам пишут жители леса и просят нас о помощи, Злая Баба Яга заколдовала все лесные тропинки

Ребята поможем нашим лесным друзьям.

Тогда давайте отправимся в необычное путешествие по математическим тропинкам. С нами пойдет Старичок – Боровичок, он все тропинки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути, чтоб расколдовать лес.

Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на первую тропинку пришли

Ребята. Посмотрите на ней сидит белочка и плачет!

Ребята поможем белочке -O-

И вот наша первая задачка

У Белочке 10 бельчат, а вот столько шишек она на собирала. Ребята по считайте сколько у неё шишек (7 ответ).

Правильно ребята, но вот беда, ведь бельчат 10, а шишек всего 7. Сколько шишек нам нужно добавить,чтоб получилось 10 и всем бельчатам хватило по шишке. (три)

- Ну, как Старичок – Боровичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

Какие Молодцы!

Справились с заданием!

Шли мы, шли, шли мы, шли и на вторую тропинку пришли

И вторая задача

Вот у тропинке 2 Ёжика сидят и, у них произошла путаница они не могут поделить поровну Грибы. Поможем ребята! -O-

Давайте сначало посчитаем сколько у них грибочков?Правильно ребята 10.

А теперь ребята нужно раздать грибочки ёжикам так, чтобы у всех было поровну и оба Ёжика остались довольны.

Как вы думаете по сколько?Правильно по 5 грибочков

- Ну, как Старичок – Боровичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

Какие Молодцы!

Справились с заданием!

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третью тропинку пришли

Ребята посмотрите

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.

- Попрошу я вас ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- Ну, как Старичок – Боровичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

Какие Молодцы!

Справились с заданием!

Шли мы, шли, шли мы, шли и на четвёртую тропинку пришли

А четвёртая тропинка

«Физкультминутка»

Воспитатель показывает карточки, дети считают и выполняют задания

Продолжаем ребята дальше наше путешествие!

Шли мы, шли, шли мы, шли и на пятую тропинку пришли

Посмотрите ребята, а здесь птичка сидит, но она сильно расстроилась

Потому что у неё из-за сильного ветра сломался домик. это всё Баба -Яга виновата

Поможем ребята птичке -O-?

построим Новый домик –Как он называется -O- Скворечник

Как вы думаете ребята из каких фигур состоит скворечник -O-?

Правильно Ребята из Квадрата, Треугольника и круга

Давайте возьмём счётные палочки и построим домик.

- Ну, как Старичок – Боровичок, ребята справились с заданием? Идем дальше?

Какие Молодцы!

А теперь отправимся на последнюю шестую тропинку

Здесь лежат карточки. Ваша задача посчитать Сколько на карточках предметов -O-

И найти своё число.

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

Подведение итогов:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что вас удивило?

-Что запомнилось?

- Спасибо ребята вам мы помогли Старичку – Боровичку расколдовать лес от злых чар Баба- Яги!

Скажем ему до свидания, ему пора отправляться в свои лесные владения!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 12:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Котельникова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД