Котельникова Евгения
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»
Цели:
- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по математическим тропинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Ребята, к нам сегодня пришло не обычное письмо. Давайте его прочитаем
Ребята нам пишут жители леса и просят нас о помощи, Злая Баба Яга заколдовала все лесные тропинки
Ребята поможем нашим лесным друзьям.
Тогда давайте отправимся в необычное путешествие по математическим тропинкам. С нами пойдет Старичок – Боровичок, он все тропинки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути, чтоб расколдовать лес.
Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
Шли мы, шли, шли мы, шли и на первую тропинку пришли
Ребята. Посмотрите на ней сидит белочка и плачет!
Ребята поможем белочке -O-
И вот наша первая задачка
У Белочке 10 бельчат, а вот столько шишек она на собирала. Ребята по считайте сколько у неё шишек (7 ответ).
Правильно ребята, но вот беда, ведь бельчат 10, а шишек всего 7. Сколько шишек нам нужно добавить,чтоб получилось 10 и всем бельчатам хватило по шишке. (три)
- Ну, как Старичок – Боровичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?
Какие Молодцы!
Справились с заданием!
Шли мы, шли, шли мы, шли и на вторую тропинку пришли
И вторая задача
Вот у тропинке 2 Ёжика сидят и, у них произошла путаница они не могут поделить поровну Грибы. Поможем ребята! -O-
Давайте сначало посчитаем сколько у них грибочков?Правильно ребята 10.
А теперь ребята нужно раздать грибочки ёжикам так, чтобы у всех было поровну и оба Ёжика остались довольны.
Как вы думаете по сколько?Правильно по 5 грибочков
- Ну, как Старичок – Боровичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?
Какие Молодцы!
Справились с заданием!
Шли мы, шли, шли мы, шли и на третью тропинку пришли
Ребята посмотрите
А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я вас ребят построить числа быстро в ряд!
(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.
- Ну, как Старичок – Боровичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?
Какие Молодцы!
Справились с заданием!
Шли мы, шли, шли мы, шли и на четвёртую тропинку пришли
А четвёртая тропинка
«Физкультминутка»
Воспитатель показывает карточки, дети считают и выполняют задания
Продолжаем ребята дальше наше путешествие!
Шли мы, шли, шли мы, шли и на пятую тропинку пришли
Посмотрите ребята, а здесь птичка сидит, но она сильно расстроилась
Потому что у неё из-за сильного ветра сломался домик. это всё Баба -Яга виновата
Поможем ребята птичке -O-?
построим Новый домик –Как он называется -O- Скворечник
Как вы думаете ребята из каких фигур состоит скворечник -O-?
Правильно Ребята из Квадрата, Треугольника и круга
Давайте возьмём счётные палочки и построим домик.
- Ну, как Старичок – Боровичок, ребята справились с заданием? Идем дальше?
Какие Молодцы!
А теперь отправимся на последнюю шестую тропинку
Здесь лежат карточки. Ваша задача посчитать Сколько на карточках предметов -O-
И найти своё число.
- Чего больше? Чего меньше? На сколько?
- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.
Подведение итогов:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что вас удивило?
-Что запомнилось?
- Спасибо ребята вам мы помогли Старичку – Боровичку расколдовать лес от злых чар Баба- Яги!
Скажем ему до свидания, ему пора отправляться в свои лесные владения!