Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»

Котельникова Евгения
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»

Цели:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по математическим тропинкам“» размещена в разделах

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Ребята, к нам сегодня пришло не обычное письмо. Давайте его прочитаем

Ребята нам пишут жители леса и просят нас о помощи, Злая Баба Яга заколдовала все лесные тропинки

Ребята поможем нашим лесным друзьям.

Тогда давайте отправимся в необычное путешествие по математическим тропинкам. С нами пойдет Старичок – Боровичок, он все тропинки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути, чтоб расколдовать лес.

Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на первую тропинку пришли

Ребята. Посмотрите на ней сидит белочка и плачет!

Ребята поможем белочке -O-

И вот наша первая задачка

У Белочке 10 бельчат, а вот столько шишек она на собирала. Ребята по считайте сколько у неё шишек (7 ответ).

Правильно ребята, но вот беда, ведь бельчат 10, а шишек всего 7. Сколько шишек нам нужно добавить,чтоб получилось 10 и всем бельчатам хватило по шишке. (три)

- Ну, как Старичок – Боровичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

Какие Молодцы!

Справились с заданием!

Шли мы, шли, шли мы, шли и на вторую тропинку пришли

И вторая задача

Вот у тропинке 2 Ёжика сидят и, у них произошла путаница они не могут поделить поровну Грибы. Поможем ребята! -O-

Давайте сначало посчитаем сколько у них грибочков?Правильно ребята 10.

А теперь ребята нужно раздать грибочки ёжикам так, чтобы у всех было поровну и оба Ёжика остались довольны.

Как вы думаете по сколько?Правильно по 5 грибочков

- Ну, как Старичок – Боровичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

Какие Молодцы!

Справились с заданием!

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третью тропинку пришли

Ребята посмотрите

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.

- Попрошу я вас ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- Ну, как Старичок – Боровичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

Какие Молодцы!

Справились с заданием!

Шли мы, шли, шли мы, шли и на четвёртую тропинку пришли

А четвёртая тропинка

«Физкультминутка»

Воспитатель показывает карточки, дети считают и выполняют задания

Продолжаем ребята дальше наше путешествие!

Шли мы, шли, шли мы, шли и на пятую тропинку пришли

Посмотрите ребята, а здесь птичка сидит, но она сильно расстроилась

Потому что у неё из-за сильного ветра сломался домик. это всё Баба -Яга виновата

Поможем ребята птичке -O-?

построим Новый домик –Как он называется -O- Скворечник

Как вы думаете ребята из каких фигур состоит скворечник -O-?

Правильно Ребята из Квадрата, Треугольника и круга

Давайте возьмём счётные палочки и построим домик.

- Ну, как Старичок – Боровичок, ребята справились с заданием? Идем дальше?

Какие Молодцы!

А теперь отправимся на последнюю шестую тропинку

Здесь лежат карточки. Ваша задача посчитать Сколько на карточках предметов -O-

И найти своё число.

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

Подведение итогов:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что вас удивило?

-Что запомнилось?

- Спасибо ребята вам мы помогли Старичку – Боровичку расколдовать лес от злых чар Баба- Яги!

Скажем ему до свидания, ему пора отправляться в свои лесные владения!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 12:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД