Динара Закирова
«Математическое путешествие по сказке «Гуси-Лебеди». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Художественно -эстетическое развитие»
«Речевое развитие» - учить свободно общаться со взрослыми и детьми.
«Познавательное развитие» - расширять представления об окружающем мире.
«Физическая культура» -развивать выразительность движений, снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.
«Социально -коммуникативное развитие» -формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
«Художественно -эстетическое развитие» - развитие творческих способностей дошкольников.
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.
Формировать у детей нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине.
Задачи:
Обучающие:
• закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
• упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
• закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 15, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);
• Расширять и уточнять представления о Родине - России, малой Родине;
• Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к государственной символике.
Развиваюшие:
• развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память:
• расширять словарный объём детей, диалогической речи;
• закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
• развивать моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать любознательность, наблюдательность;
• воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
• воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
• воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Материал и оборудование : картинка печки, пирожки с заданиям; картинка яблони, плоды с заданиями; аквариум (рыбки с заданиями);магнитные палочки, солнечные зайчики в виде геометрических фигур и предметы напом нающие геом-кие фигуры; мяч; видеозапись с Машей и Иванушкой;
числовые карточки, посылка, задание на А4, цветные карандаши; маркер на водной основе, карточки с заданиями «соседи чисел»
Ход:
Восп. : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Восп. : Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному:
В нашей группе яркое
Солнышко сияет!
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает!
Идем по кругу держась за руки,
Здороваемся за руку с соседом стоящим слева и справа, потом обнимаем
Восп. : Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Восп. : Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
В это время приходит видеосообщение на телефон.
Воспитатель: Ребята, нам письмо, давайте посмотрим от кого оно.
Видео запись (включается) : «Здравствуйте ребята 8 группы. Меня зовут
Маша. Я из сказки «Гуси-Лебеди». Наверное все меня узнали? Ребята нужна ваша помощь. Выручите пожалуйста ведь вы умные и все знаете.
Со мной произошло горе, Баба Яга и Гуси- Лебеди похитили моего брата Иванушку. БЯ дала поручение если я решу все ее задания, то она отпустит моего брата.»
Восп. : Что ж, ребята,поможем Маше?
Дети: Да.
Восп. : Отправляемся на поиски Иванушки. Но для начала БЯ решила нас проверить. На самом деле ли ребята 8 группы могут помощь Маше (Письмо. Разминка с мячом)
Воспитатель: С мячом играем на вопросы отвечаем! Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, вы ловите мяч и отвечаете мне.
«Разминка» от БЯ
• Сколько дней в неделе?
• Какой день недели сегодня?
Если сегодня понедельник, то вчера, какой был день недели?
Как называется следующий день после среды?
Какой он по счету?
• Назовите выходные дни.
• Назовите рабочие дни.
• Назовите времена года.
• Сколько месяцев в году?
• Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
Назовите среди названных месяцев - зимний: май, ДЕКАБРЬ, апрель.
Назовите среди названных месяцев - летний: сентябрь, АВГУСТ, февраль.
Что короче - месяц или неделя?
• Сколько частей в сутках?
• Назовите части суток?
• Сейчас утро или вечер?
Воспитатель: -Молодцы, ребята!
Восп. : Ребята, давайте отправимся в путь.
(Звучит музыка)
Воспитатель: ребята, Давайте мы с вами подойдем поближе к нашей печке.
(Картина печки и к нему с помощью липучек приклеены пирожки с вопросами)
Воспитатель и Дети: Печка, печка, скажи, куда Г-Л полетели?
Печка (голос) : Ребята попробуйте мой пирожки. Они не простые, а секретом.
Воспитатель: Ребята давайте возьмем пирожки у печки. посмотрите и на самом деле пирожки с секретом. Нам с вами нужно ответить на эти вопрос.
«Решение задач»
непростые, прежде чем дать ответ, надо подумать.
• На блюдце 5 яблок, 2 груши, 2 апельсина и 1 лимон. Сколько же всего яблок на блюдце? (5 яблок)
• Сколько носов у трех котов? (3)
• Какая цифра спряталась в слове «семья»? (7)
• Сколько человек тянули репку? (3)
• Сколько ушей у двух мышей? (4)
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте сейчас мы с вами подойдем к столам.
«Разделяй-ка»
Воспитатель: на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.
• Сколько частей получилось у каждого из вас? (2)
• Как называется каждая часть? (полукруг)
• Что больше целый круг или его часть? (круг)
• Что меньше часть круга или целый круг? (часть круга)
• Как получить четыре равные части? (разделить / отрезать. Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.)
• Сколько частей получилось у каждого из вас(4)
• Как можно назвать каждую часть? (четвертинка или 1 / 4)
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с заданиями от печки
Ф/К «Воробьи»
Воробьи - воробушки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
Похлопывание руками по бокам.
Махи руками вверх- вниз.
Стучим кулачками перед собой один о другой.
Дуем на раскрытые ладони.
Развели руки в стороны, пожали
плечами.
Руки на пояс, наклоны туловища влево- вправо.
Хлопки в ладоши.
Воспитатель: отлично ребята. Мы с вами отдохнули и пора нам с вами в путь. Ребята все помнят сказку? кто мне скажет, что встречается на пути Маши потом?
Дети: Яблоня.
Воспитатель:
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?
Яблоня (голос) : Возьмите мое яблочко. Они не простые, а волшебные. Если вы сможете ответить на вопросы которые спрятаны в них я вам подскажу.
(Дети подходят к яблоне (картинка яблони, берут яблоки с заданиями.)
Задание «Я спрошу, а ты ответь!»
Цель: формировать умение быстро отвечать на вопросы, обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
• Как называется страна, в которой мы живём?
• А как называется столица нашей Родины?
• Ребята, а как называются люди, живущие в России?
• Что является государственными символами России?
• Кто является президентом России?
• Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Задание «Моя малая Родина»
Цель: расширение знаний о «малой родине» -город Дюртюли, Республика Башкортостан, называть достопримечательности города.
• Россия -это наша большая Родина, а что мы называем «малой Родиной»?
• Давайте расскажем стихотворение о нашей «малой Родине»
• Назовите город, в котором мы живем? (Дюртюли)
• Значит, мы с вами. Дюртюлинцы
• Как называется столица Республики Башкортостан?
• Какие у нас в городе есть достопримечательности?
• Где можно узнать туристу о нашем городе, крае?
• А какие символы есть у г. Дюртюли?
• Расскажите про герб.
ГЕРБ, официальный отличительный знак территории, выражающий её права, достоинство, историч. и адм. значение, выполненный в соответствии с правилами геральдики и утверждённый в установленном порядке.
Герб Дюртюлинского р-на утверждён решением Совета муниц. района
Дюртюлинский р-н РБ от 11 июля 2006. Внесён в Гос. регистр символики в РБ с присвоением регистрац. номера 017 и в Гос. геральдический регистр РФ
номера 2976. Авторы - Ф. 3. Галлямов,
с присвоением регистрац.
Р. Ш. Давлетов.
Центральной фигурой Г. являются 4 золотых колоса
(символизируют богатство, благополучие и достоинство народа, достигнутое трудолюбием, настойчивостью, любовью к малой родине и стремлением к знаниям, отражают назв. района
"Дюртюли" - четырёхдомный). В знак
высокой духовности народа и динамичного развития района ости колосьев устремлены ввысь. 35 зерен означают количество жителей по пятой переписи 1795, когда впервые был упомянут Дюртюли; добавленное 36-е зерно символизирует развитие. Зелёное поле Г. созвучно бескрайним полям и лесным массивам - главным богатствам края, одновр. зелёный цвет символизирует изобилие, плодородие, радость, покой и мир. Лазурные волны олицетворяют р. Агидель - главную водную артерию района, цвет волн - символ красоты, величия, безупречности, надежды и мечты, 5 гребешкфов - пятую перепись 1795. Чёрный цвет в оконечности Г. символизирует тучные чернозёмы Дюртюлинского р-на, а также нефть, с к-рой неразрывно связано становление и развитие края.
Лит. : Башкортостан. Государственные символы и символика городов и районов. Уфа. 2007
Воспитатель : Отлично ребята! Все вы знаете о нашей Родине. А теперь двайте отдохнем с вами. Перед следующим заданием нам нужно подготовить наши пальчики (Пальчиковая гимнастика, проводит один из детей).
Пальчиковая гимнастика
«Моя страна»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера, Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Воспитатель: МЫ с вами отдохнули, а теперь пора продолжить наш путь.
Ребята кто помнит что следующее встретится на пути у Маши в сказке?
Дети: ответь.
Воспитатель: да верно.
Воспитатель и дети: Молочная река, кисельные берега, куда гуси - лебеди полетели?
Речка: Ребята мне очень скучно, поиграйте со мной пожалуйста. Тогда я вам покажу в какую сторону БЯ и Гуси - лебеди полетели.
Воспитатель: Поиграем с речкой ребята?
Дети: ответы.
Воспитатель: ребята давайте мы с вами проверим свою ловкость и
Меткость, выловим рыб со дна речки?
(Дети отгадывают загадки показывая геометрические фигуры
1) Нет углов у меня И похож на блюдце я,
(2) Моя загадка коротка: 3) С детства я
Три стороны и три угла.
знакомый твой,
На тарелку и на крышку,
Кто я? (Треугольник.)
Каждый угол здесь
На кольцо, на
прямой.
колесо. (Круг.)
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад
А зовут меня
. (Квадрат.)
5) Есть четыре стороны - Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (рямоугольник.)
4) Нет углов у меня, Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня
. (Овал.)
Д/И «Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики
Скачут словно мячики.
Побежали по стене И исчезли в вышине.
Раз, два, три, четыре, пять
- Будем зайчиков считать.
Дети бегают подскоками движутся по игровой зоне.
Бег на месте.
Подпрыгивают и поднимают руки на вверх.
Хлопают в ладоши.
Дети собирают геометрические фигуры. После того как все «зайчики» найдены, дети считают, сколько «зайчиков» всего и определяют, какой они геометрической формы
Воспитатель : ребята мы с вами поиграли с солнечными зайчиками давайте теперь пройдемте с вами к столам.
Задание «соседи»
перед вами лежат карточки с изображением цветов, вам нужно дописать соседей цифр или же пропущенную цифру.
В: Молодцы! теперь давайте возьмем карандаш и сделаем гимнастику для ладони.
Карандаш я покачу
Вправо-влево, как хочу. задание
Рассмотри картинку. Кто на карусели выше всех? Раскрась его корзинку в зеленый цвет. Кто ниже всех? Раскрась в красный цвет. Кто между белкой и зайцем? Раскрась корзинку в жёлтый. Кто между кошкой и лягушкой?
Раскрась корзинку в синий цвет.
Рефлексия.