МААМ-картинки

«Математическое путешествие по сказке «Гуси-Лебеди». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Динара Закирова
«Математическое путешествие по сказке «Гуси-Лебеди». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Художественно -эстетическое развитие»

«Речевое развитие» - учить свободно общаться со взрослыми и детьми.

«Познавательное развитие» - расширять представления об окружающем мире.

«Физическая культура» -развивать выразительность движений, снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.

«Социально -коммуникативное развитие» -формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь

Темочки:

«Художественно -эстетическое развитие» - развитие творческих способностей дошкольников.

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.

Формировать у детей нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине.

Задачи:

Обучающие:

• закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

• упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

• закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 15, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);

• Расширять и уточнять представления о Родине - России, малой Родине;

• Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к государственной символике.

Развиваюшие:

• развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память:

• расширять словарный объём детей, диалогической речи;

• закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

• развивать моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать любознательность, наблюдательность;

• воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

• воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

• воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Материал и оборудование : картинка печки, пирожки с заданиям; картинка яблони, плоды с заданиями; аквариум (рыбки с заданиями);магнитные палочки, солнечные зайчики в виде геометрических фигур и предметы напом нающие геом-кие фигуры; мяч; видеозапись с Машей и Иванушкой;

числовые карточки, посылка, задание на А4, цветные карандаши; маркер на водной основе, карточки с заданиями «соседи чисел»

Ход:

Восп. : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Восп. : Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному:

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

Идем по кругу держась за руки,

Здороваемся за руку с соседом стоящим слева и справа, потом обнимаем

Восп. : Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Восп. : Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

В это время приходит видеосообщение на телефон.

Воспитатель: Ребята, нам письмо, давайте посмотрим от кого оно.

Видео запись (включается) : «Здравствуйте ребята 8 группы. Меня зовут

Маша. Я из сказки «Гуси-Лебеди». Наверное все меня узнали? Ребята нужна ваша помощь. Выручите пожалуйста ведь вы умные и все знаете.

Со мной произошло горе, Баба Яга и Гуси- Лебеди похитили моего брата Иванушку. БЯ дала поручение если я решу все ее задания, то она отпустит моего брата.»

Восп. : Что ж, ребята,поможем Маше?

Дети: Да.

Восп. : Отправляемся на поиски Иванушки. Но для начала БЯ решила нас проверить. На самом деле ли ребята 8 группы могут помощь Маше (Письмо. Разминка с мячом)

Воспитатель: С мячом играем на вопросы отвечаем! Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, вы ловите мяч и отвечаете мне.

«Разминка» от БЯ

• Сколько дней в неделе?

• Какой день недели сегодня?

Если сегодня понедельник, то вчера, какой был день недели?

Как называется следующий день после среды?

Какой он по счету?

• Назовите выходные дни.

• Назовите рабочие дни.

• Назовите времена года.

• Сколько месяцев в году?

• Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

Назовите среди названных месяцев - зимний: май, ДЕКАБРЬ, апрель.

Назовите среди названных месяцев - летний: сентябрь, АВГУСТ, февраль.

Что короче - месяц или неделя?

• Сколько частей в сутках?

• Назовите части суток?

• Сейчас утро или вечер?

Воспитатель: -Молодцы, ребята!

Восп. : Ребята, давайте отправимся в путь.

(Звучит музыка)

Воспитатель: ребята, Давайте мы с вами подойдем поближе к нашей печке.

(Картина печки и к нему с помощью липучек приклеены пирожки с вопросами)

Воспитатель и Дети: Печка, печка, скажи, куда Г-Л полетели?

Печка (голос) : Ребята попробуйте мой пирожки. Они не простые, а секретом.

Воспитатель: Ребята давайте возьмем пирожки у печки. посмотрите и на самом деле пирожки с секретом. Нам с вами нужно ответить на эти вопрос.

«Решение задач»

непростые, прежде чем дать ответ, надо подумать.

• На блюдце 5 яблок, 2 груши, 2 апельсина и 1 лимон. Сколько же всего яблок на блюдце? (5 яблок)

• Сколько носов у трех котов? (3)

• Какая цифра спряталась в слове «семья»? (7)

• Сколько человек тянули репку? (3)

• Сколько ушей у двух мышей? (4)

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте сейчас мы с вами подойдем к столам.

«Разделяй-ка»

Воспитатель: на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.

• Сколько частей получилось у каждого из вас? (2)

• Как называется каждая часть? (полукруг)

• Что больше целый круг или его часть? (круг)

• Что меньше часть круга или целый круг? (часть круга)

• Как получить четыре равные части? (разделить / отрезать. Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.)

• Сколько частей получилось у каждого из вас(4)

• Как можно назвать каждую часть? (четвертинка или 1 / 4)

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с заданиями от печки

Ф/К «Воробьи»

Воробьи - воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Похлопывание руками по бокам.

Махи руками вверх- вниз.

Стучим кулачками перед собой один о другой.

Дуем на раскрытые ладони.

Развели руки в стороны, пожали

плечами.

Руки на пояс, наклоны туловища влево- вправо.

Хлопки в ладоши.

Воспитатель: отлично ребята. Мы с вами отдохнули и пора нам с вами в путь. Ребята все помнят сказку? кто мне скажет, что встречается на пути Маши потом?

Дети: Яблоня.

Воспитатель:

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?

Яблоня (голос) : Возьмите мое яблочко. Они не простые, а волшебные. Если вы сможете ответить на вопросы которые спрятаны в них я вам подскажу.

(Дети подходят к яблоне (картинка яблони, берут яблоки с заданиями.)

Задание «Я спрошу, а ты ответь!»

Цель: формировать умение быстро отвечать на вопросы, обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

• Как называется страна, в которой мы живём?

• А как называется столица нашей Родины?

• Ребята, а как называются люди, живущие в России?

• Что является государственными символами России?

• Кто является президентом России?

• Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Задание «Моя малая Родина»

Цель: расширение знаний о «малой родине» -город Дюртюли, Республика Башкортостан, называть достопримечательности города.

• Россия -это наша большая Родина, а что мы называем «малой Родиной»?

• Давайте расскажем стихотворение о нашей «малой Родине»

• Назовите город, в котором мы живем? (Дюртюли)

• Значит, мы с вами. Дюртюлинцы

• Как называется столица Республики Башкортостан?

• Какие у нас в городе есть достопримечательности?

• Где можно узнать туристу о нашем городе, крае?

• А какие символы есть у г. Дюртюли?

• Расскажите про герб.

ГЕРБ, официальный отличительный знак территории, выражающий её права, достоинство, историч. и адм. значение, выполненный в соответствии с правилами геральдики и утверждённый в установленном порядке.

Герб Дюртюлинского р-на утверждён решением Совета муниц. района

Дюртюлинский р-н РБ от 11 июля 2006. Внесён в Гос. регистр символики в РБ с присвоением регистрац. номера 017 и в Гос. геральдический регистр РФ

номера 2976. Авторы - Ф. 3. Галлямов,

с присвоением регистрац.

Р. Ш. Давлетов.

Центральной фигурой Г. являются 4 золотых колоса

(символизируют богатство, благополучие и достоинство народа, достигнутое трудолюбием, настойчивостью, любовью к малой родине и стремлением к знаниям, отражают назв. района

"Дюртюли" - четырёхдомный). В знак

высокой духовности народа и динамичного развития района ости колосьев устремлены ввысь. 35 зерен означают количество жителей по пятой переписи 1795, когда впервые был упомянут Дюртюли; добавленное 36-е зерно символизирует развитие. Зелёное поле Г. созвучно бескрайним полям и лесным массивам - главным богатствам края, одновр. зелёный цвет символизирует изобилие, плодородие, радость, покой и мир. Лазурные волны олицетворяют р. Агидель - главную водную артерию района, цвет волн - символ красоты, величия, безупречности, надежды и мечты, 5 гребешкфов - пятую перепись 1795. Чёрный цвет в оконечности Г. символизирует тучные чернозёмы Дюртюлинского р-на, а также нефть, с к-рой неразрывно связано становление и развитие края.

Лит. : Башкортостан. Государственные символы и символика городов и районов. Уфа. 2007

Воспитатель : Отлично ребята! Все вы знаете о нашей Родине. А теперь двайте отдохнем с вами. Перед следующим заданием нам нужно подготовить наши пальчики (Пальчиковая гимнастика, проводит один из детей).

Пальчиковая гимнастика

«Моя страна»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)

Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера, Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Воспитатель: МЫ с вами отдохнули, а теперь пора продолжить наш путь.

Ребята кто помнит что следующее встретится на пути у Маши в сказке?

Дети: ответь.

Воспитатель: да верно.

Воспитатель и дети: Молочная река, кисельные берега, куда гуси - лебеди полетели?

Речка: Ребята мне очень скучно, поиграйте со мной пожалуйста. Тогда я вам покажу в какую сторону БЯ и Гуси - лебеди полетели.

Воспитатель: Поиграем с речкой ребята?

Дети: ответы.

Воспитатель: ребята давайте мы с вами проверим свою ловкость и

Меткость, выловим рыб со дна речки?

(Дети отгадывают загадки показывая геометрические фигуры

1) Нет углов у меня И похож на блюдце я,

(2) Моя загадка коротка: 3) С детства я

Три стороны и три угла.

знакомый твой,

На тарелку и на крышку,

Кто я? (Треугольник.)

Каждый угол здесь

На кольцо, на

прямой.

колесо. (Круг.)

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад

А зовут меня

. (Квадрат.)

5) Есть четыре стороны - Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (рямоугольник.)

4) Нет углов у меня, Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня

. (Овал.)

Д/И «Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики

Скачут словно мячики.

Побежали по стене И исчезли в вышине.

Раз, два, три, четыре, пять

- Будем зайчиков считать.

Дети бегают подскоками движутся по игровой зоне.

Бег на месте.

Подпрыгивают и поднимают руки на вверх.

Хлопают в ладоши.

Дети собирают геометрические фигуры. После того как все «зайчики» найдены, дети считают, сколько «зайчиков» всего и определяют, какой они геометрической формы

Воспитатель : ребята мы с вами поиграли с солнечными зайчиками давайте теперь пройдемте с вами к столам.

Задание «соседи»

перед вами лежат карточки с изображением цветов, вам нужно дописать соседей цифр или же пропущенную цифру.

В: Молодцы! теперь давайте возьмем карандаш и сделаем гимнастику для ладони.

Карандаш я покачу

Вправо-влево, как хочу. задание

Рассмотри картинку. Кто на карусели выше всех? Раскрась его корзинку в зеленый цвет. Кто ниже всех? Раскрась в красный цвет. Кто между белкой и зайцем? Раскрась корзинку в жёлтый. Кто между кошкой и лягушкой?

Раскрась корзинку в синий цвет.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Математическое путешествие по сказке «Гуси-Лебеди». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 07:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Математическое путешествие по сказке «Гуси-Лебеди». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Динара Закирова (УИ 2724821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД