Мария Гасалаева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Смежные числа (числа-соседи)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-учить детей различать количественный и порядковый счет
-закрепить умение детей находить соседей числа
-закрепить умение ориентироваться в последовательности дней недели
-выкладывать числовой ряд
-считать звуки, используя слуховой анализатор
-сравнивать предметы по величине, употребляя в речи слова длинный, короткий, длиннее, короче
Ход занятия
Сюрпризный момент. К нам в гости пришла Мышка.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Количественный и порядковый счет, Смежные числа (числа-соседи)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числа соседи
- Темочки
Как вы, дети, думаете, из какой она сказки. Дети перечисляют сказки, в которых есть Мышка
Молодцы, а наша мышка пришла из сказки «Репка». Поздороваемся с ней. Мышка принесла для вас картинку из сказки. Рассмотрите ее внимательно и ответьте на вопросы.
1. Количественный и порядковый счет
-Назовите сказку
-Сколько героев сказки тянуло репку
-Сколько всего предметов нарисовано на картинке
-Посчитайте их количество (один, два, три)
-Посчитайте их по порядку (первый, второй, третий)
-Кто из героев сказки стоит на третьем месте
-На каком месте находится мышка.
2. Выкладывание числового ряда.
Для выполнения следующего занятия Мышка просит вас выложить все цифры по порядку. Давайте попробуем. Не волнуйтесь, Мышка поможет вам, если вы вспомните не все цифры. (Дети работают за столами, один ребенок работает у доски)
3. Смежные числа (числа-соседи)
Дети, посмотрите на картинку. Назовите соседей Жучки (внучка и кошка, кошки и бабки и т. д. А теперь назовите своих соседей (дети называют своих соседей по занятию). А теперь посмотрите на числовой ряд и назовите соседей числа 7, 6, 5 и т. д.
4. Физкультминутка (с мячом)
Сначала воспитатель бросает мяч ребенку и называет «понедельник», ребенок бросает мяч своему товарищу и называет следующий день недели и т. д.
Потом воспитатель бросает мяч ребенку, называя любой день недели, ребенок должен бросить мяч обратно воспитателю, назвав следующий день недели.
5. Счет звуков
А как вы, дети, думаете, что умеет делать наша Мышка. Ответы детей. А еще Мышка любит играть с бубном, она будет бить в бубен, а вы должны посчитать, сколько раз, и показать соответствующую цифру.
6. Работа за столами – выкладывание полосок разной длины
Ребята, Мышка принесла вам полоски разного цвета и разнойдлины. Мышка просит вас выложить для нее лесенку, а то ей трудно взбираться в избушку. Поможем Мышке? Выложим лестницу так, чтобы самая длинная полоска была внизу, а самая короткая наверху лестницы. Не забывайте подравнивать левый край.
Итог занятия.
Что мы делали сегодня на занятии.
Что вам больше понравилось.