Марина Михайловна Кирдань
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Образование числа 6»
Программное содержание:
1. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 7.
2. Знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Который по счету?», «На котором месте?»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Образование числа 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
3. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем порядке, убывающем порядке.
4. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по форме и цвету.
Ход занятия:
1. Игра: «Будь внимателен»
Пошла Маша гулять по лесу и встретила зайчиков и медвежат.
Я буду ударять в бубен, а вы должны посчитать и выложить столько зайчиков на карточке, сколько раз я ударила.
Слушайте внимательно.
Воспитатель:
Посчитайте и положите на верхнюю часть карточки столько зайчиков, сколько раз я ударю в бубен (ударяю 5 раз)
- Сколько вы положилт зайчиков? Почему?
- А на нижнюю часть вашей карточки положите столько медвежат сколько раз я ударю в бубен (6 раз).
-Сколько вы положили медвежат? Почему?
-Сколько зайчиков? (5)
-Сколько медвежат? (6)
-Какое число больше 5 или6?
-Что нужно сделать чтобы зайчиков стало столько же сколько и медвежат? (к 5 добавить 1) (ответы детей)
Воспитатель предлагает на наборном полотне расположить 5 зайчиков, а на нижней полоске, столько же медвежат.
(Проверяем правильность выполнения задания)
Воспитатель:
- «Что можно сказать о количестве животных? Больше или меньше стало медвежат?» (количество определяем совместно с детьми)
Выясняем: «Как мы получили 6 медвежат? (к 5 добавили 1)
-Сколько стало медвежат? (6)
-Какое число больше 6 или 5?
Задания выполняются на карточках несколько раз.
2. Воспитатель:
«Захотела Маша пойти погулять, но дорожку к лесу не знает. Давайте поможем Маше выложить точную тропинку». (Воспитатель использует карточки с цифрами от 1до 6. Дети выкладывают их в нужной последовательности, образуя тропинку).
Физминутка
Дружно встали! Отдыхаем!
(Встаем, выходим из -за столов)
Все сейчас пересчитаем!
Мы подпрыгнем столько раз, сколько солнышек у нас! (2)
Наклонимся столько раз, сколько ласточек у нас! (3)
И присядем столько раз, сколько гнездышек у нас(6)
Топнем левою ногой, сколько хлопну я рукой!
Топнем правою ногой, сколько хлопну я рукой!
Надо- Надо разминаться! (ходьба на месте)
Продолжаем заниматься!
3. Упражнение «Исправь ошибку»
Воспитатель:
-А пока маша гуляла по лесу. Медведь затеял уборку в доме. Нашел много раскиданных карандашей. Давайте поможем медведю сложить карандаши в правильном порядке.
На столе в хаотичном порядке расположены по длине и цвету карандаши (из бумаги).
-Что можно сказать о длине карандашей? (предложить детям разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая коротким).
«Который по счету? На каком месте?» (закрепить правильный ответ)
4. «Трудные задачки»
• Сколько пальцев на одной руке? (5)
• Сколько гостей я смогу угостить, если одну грушу разделить на четыре части? (четырех)
• Сколько гостей, можно угостить если разделить 2 яблока пополам? (четырех)
• Сколько носов у двух псов? (2 носа)
• Шесть подснежников нашел Вадим, а потом еще один? (70
• Сколько крыльев у 2х скворцов? (4 крыла)
• Росли 2 вербы, на каждой вербе по две ветке, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Ни сколько. На вербе не растут груши).
• Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
• У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у неё внуков?
• У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
• На дереве сидели две птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
• Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее.
• Назовите дни недели.
• Если разделить яблоко пополам, сколько я смогу угостить детей? (двух)
• Сколько пальцев на руке?
Молодцы, ребята? Вы справились с заданием!
5. Задание «Угадай-ка!»
Разбежались цифры!
-Попрошу всех ребят построить цифры быстро в ряд! (дети выкладывают числовой ряд из карточек от1до10)
Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.
Поблагодарить детей, подарить наклейки.