Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 6»

Марина Михайловна Кирдань
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 6»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Образование числа 6»

Программное содержание:

1. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 7.

2. Знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Который по счету?», «На котором месте?»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Образование числа 6“» размещена в разделах

3. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем порядке, убывающем порядке.

4. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по форме и цвету.

Ход занятия:

1. Игра: «Будь внимателен»

Пошла Маша гулять по лесу и встретила зайчиков и медвежат.

Я буду ударять в бубен, а вы должны посчитать и выложить столько зайчиков на карточке, сколько раз я ударила.

Слушайте внимательно.

Воспитатель:

Посчитайте и положите на верхнюю часть карточки столько зайчиков, сколько раз я ударю в бубен (ударяю 5 раз)

- Сколько вы положилт зайчиков? Почему?

- А на нижнюю часть вашей карточки положите столько медвежат сколько раз я ударю в бубен (6 раз).

-Сколько вы положили медвежат? Почему?

-Сколько зайчиков? (5)

-Сколько медвежат? (6)

-Какое число больше 5 или6?

-Что нужно сделать чтобы зайчиков стало столько же сколько и медвежат? (к 5 добавить 1) (ответы детей)

Воспитатель предлагает на наборном полотне расположить 5 зайчиков, а на нижней полоске, столько же медвежат.

(Проверяем правильность выполнения задания)

Воспитатель:

- «Что можно сказать о количестве животных? Больше или меньше стало медвежат?» (количество определяем совместно с детьми)

Выясняем: «Как мы получили 6 медвежат? (к 5 добавили 1)

-Сколько стало медвежат? (6)

-Какое число больше 6 или 5?

Задания выполняются на карточках несколько раз.

2. Воспитатель:

«Захотела Маша пойти погулять, но дорожку к лесу не знает. Давайте поможем Маше выложить точную тропинку». (Воспитатель использует карточки с цифрами от 1до 6. Дети выкладывают их в нужной последовательности, образуя тропинку).

Физминутка

Дружно встали! Отдыхаем!

(Встаем, выходим из -за столов)

Все сейчас пересчитаем!

Мы подпрыгнем столько раз, сколько солнышек у нас! (2)

Наклонимся столько раз, сколько ласточек у нас! (3)

И присядем столько раз, сколько гнездышек у нас(6)

Топнем левою ногой, сколько хлопну я рукой!

Топнем правою ногой, сколько хлопну я рукой!

Надо- Надо разминаться! (ходьба на месте)

Продолжаем заниматься!

3. Упражнение «Исправь ошибку»

Воспитатель:

-А пока маша гуляла по лесу. Медведь затеял уборку в доме. Нашел много раскиданных карандашей. Давайте поможем медведю сложить карандаши в правильном порядке.

На столе в хаотичном порядке расположены по длине и цвету карандаши (из бумаги).

-Что можно сказать о длине карандашей? (предложить детям разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая коротким).

«Который по счету? На каком месте?» (закрепить правильный ответ)

4. «Трудные задачки»

• Сколько пальцев на одной руке? (5)

• Сколько гостей я смогу угостить, если одну грушу разделить на четыре части? (четырех)

• Сколько гостей, можно угостить если разделить 2 яблока пополам? (четырех)

• Сколько носов у двух псов? (2 носа)

• Шесть подснежников нашел Вадим, а потом еще один? (70

• Сколько крыльев у 2х скворцов? (4 крыла)

• Росли 2 вербы, на каждой вербе по две ветке, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Ни сколько. На вербе не растут груши).

• Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

• У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у неё внуков?

• У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

На дереве сидели две птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

• Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее.

• Назовите дни недели.

• Если разделить яблоко пополам, сколько я смогу угостить детей? (двух)

• Сколько пальцев на руке?

Молодцы, ребята? Вы справились с заданием!

5. Задание «Угадай-ка!»

Разбежались цифры!

-Попрошу всех ребят построить цифры быстро в ряд! (дети выкладывают числовой ряд из карточек от1до10)

Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

Поблагодарить детей, подарить наклейки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 6»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 13:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 6»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Михайловна Кирдань в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД