Зорина Мария
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Чебурашка в гостях у ребят. Числа до 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности.
Задачи:
• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже. самый низкий (и наоборот).
• Продолжать учить считать в пределах 7.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Чебурашка в гостях у ребят, Числа до 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
• Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Раздаточный материал. Наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка).
Ход занятия
1. И/с К нам в гости пришла Чебурашка.
Ч: Вчера вечером я был у вас в гостях и вы мне построили такие чудесные домики! Я понял, что вы очень умные и воспитанные ребятки и решил прийти к вам на занятие, чтобы тоже поумнеть. А до скольких вы умеете считать? (7). А научите меня тоже.
В: Обязательно научим! Вот садись здесь рядышком и слушай.
Повторяем порядковый счет.
И/у «Найди ошибку». 1,3,2,4,5,6,7; 1,2,4,3,5,6,7; 2,1,3,4,5,7,6; 1,4,3,2,5,6,7
И/у «Что стоит после». 1(2,3(4,5(6,4(5,6(7)
И/у «Что стоит перед». 2(1,4(3,5(4,6(5,4(3,7(6)
2. Игровое упражнение «Разложи по порядку».
Ч: Мой друг Крокодил Гена попросил меня выложить картинки с изображением частей суток в правильной последовательности. А я даже не знаю, что это такое!
В: ребята, давайте поможем Чебурашке.
(Вызывается ребенок, который раскладывает картинки, остальные проверяют).
3. Ч: Я все понял! Давайте я с вами поиграю.
Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра, ночи и т. д.).
4. Ч: Вчера, когда вы мне построили домики, я пошел гулять на стройку, и очень огорчился, что во время стройки могут быть повреждены деревья, а некоторые из них вообще могут погибнуть. А ведь деревья выделяют кислород, чтобы воздух был чище. Что же делать?
В: Чебурашка, а давай посадим новые деревья, например, вот эти симпатичные елочки. (Садимся за столы).
Только сначала подготовим своли пальчики.
Вот стоит большая елка,
А на ней растут иголки.
Есть на елке также шишки,
А внизу – берлога мишки.
5. Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд».
Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду.
6. Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались? Что было сложным? А что было интересным?
Ч: Ребята, мне очень понравилось на вашем занятии, что вы такие воспитанные, внимательные, умные, и я с удовольствием приду к вам опять!