Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебные приключения. Счет в пределах 6. Геометрические фигуры»

Зайкина Жанна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебные приключения. Счет в пределах 6. Геометрические фигуры»
▼ Скачать

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

Задачи:

- учить считать предметы в пределах шести; (Познавательное развитие)

- учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; (Познавательное развитие)

- совершенствовать знания о цифрах 1, 2, 3; (Познавательное развитие)

- совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте и длине; (Познавательное развитие)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Волшебные приключения, Счет в пределах 6, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- упражнять в умении определять геометрические фигуры; (Познавательное развитие)

- закреплять представление о временах года; (Познавательное развитие)

- развивать внимание, логическое мышление, память; (Познавательное развитие)

-создавать условия для проявления коммуникативной активности детей во время диалогов и совместной деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)

- развитие грамматически правильной диалогической речи. («Речевое развитие)

Методы и приемы:

Практические: проблемные вопросы, подвижная игра.

Словесные: беседа, объяснение.

Материал оборудование: листы бумаги с наклеенными домиками из геометрических фигур, изображения деревьев с птицами и кормушками, рисунки-символы: цветок, сосулька, снежинка, жёлтый листок, иллюстрации времен года.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра «День - ночь»

Познавательно-исследовательская Вопросы по предложенным заданиям.

Игровая Игровая ситуация «Давайте сосчитаем»

Коммуникативная Беседы по иллюстрациям о временах года.

Логика образовательной деятельности:

- Ребята, у нас в гостях побывала Добрая Волшебница, я вижу повсюду её следы. А это значит, что нас сегодня ждут увлекательные приключения.

Вы любите приключения? Тогда давайте поскорее отправимся к ним на встречу.

- Взгляните, что это? (на листе бумаги наклеены домики из геометрических фигур)

- Это целый город геометрических фигур. Я вижу, в нём есть даже улицы.

Игровая ситуация: «Давайте сосчитаем.»

Давайте посчитаем, сколько здесь улиц (5).

- Дома на каждой из улиц между собой одинаковые или разные? (одинаковые)

- Как вы думаете, кто живёт на первой улице? (квадраты)

- На второй? (прямоугольники)

- На третьей? (овалы)

- На четвёртой? (треугольники)

- На пятой? (круги)

- Посмотрите, ребята, улицы в этом городе одинаковые по длине или разные? (разные)

- Какая из улиц длинная? (улица квадратов) Какая короткая? (улица кругов)

(Раздаётся хрустальный звон)

- Вы слышали этот звон? Это Волшебница довольна вашими ответами. Пойдёмте дальше. Посмотрим, что нас ждёт впереди.

-Что находится перед нами? (два дерева, на одном кормушка с птицами) Сколько деревьев? (два)

- Какие деревья по высоте, одинаковые или разные? (разные)

- Что мы видим на деревьях (птичьи гнёзда, кормушку с птицами)

- Сколько всего гнёзд на деревьях? (3) - На каком дереве находятся гнёзда, на низком или высоком? (на высоком)

- На каком дереве находится кормушка с птицами? (на низком)

- Ребята, я вижу, что птицы уже склевали весь корм, но не возвращаются в свои гнёзда, а продолжают сидеть в кормушке. Как вы думаете, почему? (птицы не знают, где чьё гнездо) - Попробуем им помочь? Посмотрите, пожалуйста, птицы одинаковые или разные? (разные) Чем они отличаются? (цветом)

- А теперь посмотрите на гнёзда, что вы на них видите? (цифры)

- Какая цифра на первом гнезде? (1, на втором? (2, на третьем? (3).Вы не знаете, для чего нужны эти цифры?

- Я думаю, что эти цифры подсказывают нам, сколько птиц вылетело из каждого гнезда и цвет птиц тоже нам в этом поможет.

- Давайте найдём одинаковых птиц, посчитаем их и тогда узнаем, из какого гнезда они вылетели (дети выполняют задание, располагают птиц в гнёздах).

(Раздаётся хрустальный звон)

- А вот ещё один сюрприз от Доброй Волшебницы (конверт).Но прежде чем мы его откроем давайте немного разомнемся.

Подвижная игра «День — ночь».

- Поиграли, а теперь давайте заглянем в этот конверт (воспитатель достаё т рисунки-символы: цветок, сосульку, снежинку, жёлтый листок и разглядывает их с детьми).

- Как вы думаете, что обозначают эти символы? (времена года)

- А теперь посмотрим, что за картинки оставила нам Королева Математика (воспитатель разворачивает детям четыре иллюстрации)

- Что изображено на этих картинах? (времена года) Назовите их (зима, весна, лето,осень) - Посмотрите и скажите, в правильном порядке расположены картинки с изображением времен года? (нет)

- Какое время год начинает? (зима) Какое время года следует за зимой? (весна) Что наступает после весны? (лето) Что приходит после лета? (осень)

- А сейчас какое время года?

- Давайте мы к каждой картинке прикрепим символ, обозначающий это время года (дети выполняют).

(Раздаётся хрустальный звон. Воспитатель обнаруживает шкатулку с запиской и зачитывает её.

-Дорогие ребята, вы сумели справиться со всеми моими заданиями и этим очень порадовали меня. За ваши знания и за ваши старания я хочу наградить вас маленькими памятными сувенирами. Оставайтесь и дальше такими же внимательными и любознательными. До новой встречи.

- А я, ребята, в свою очередь тоже хочу вас похвалить и каждому вручить по фишке. Положите их в свои коробочки «Добрых дел» и не забывайте, что быть внимательным и активным на занятии – это тоже доброе дело.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебные приключения. Счет в пределах 6. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 07:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебные приключения. Счет в пределах 6. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Зайкина Жанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД