Зайкина Жанна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебные приключения. Счет в пределах 6. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
Задачи:
- учить считать предметы в пределах шести; (Познавательное развитие)
- учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; (Познавательное развитие)
- совершенствовать знания о цифрах 1, 2, 3; (Познавательное развитие)
- совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте и длине; (Познавательное развитие)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Волшебные приключения, Счет в пределах 6, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- упражнять в умении определять геометрические фигуры; (Познавательное развитие)
- закреплять представление о временах года; (Познавательное развитие)
- развивать внимание, логическое мышление, память; (Познавательное развитие)
-создавать условия для проявления коммуникативной активности детей во время диалогов и совместной деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)
- развитие грамматически правильной диалогической речи. («Речевое развитие)
Методы и приемы:
Практические: проблемные вопросы, подвижная игра.
Словесные: беседа, объяснение.
Материал оборудование: листы бумаги с наклеенными домиками из геометрических фигур, изображения деревьев с птицами и кормушками, рисунки-символы: цветок, сосулька, снежинка, жёлтый листок, иллюстрации времен года.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «День - ночь»
Познавательно-исследовательская Вопросы по предложенным заданиям.
Игровая Игровая ситуация «Давайте сосчитаем»
Коммуникативная Беседы по иллюстрациям о временах года.
Логика образовательной деятельности:
- Ребята, у нас в гостях побывала Добрая Волшебница, я вижу повсюду её следы. А это значит, что нас сегодня ждут увлекательные приключения.
Вы любите приключения? Тогда давайте поскорее отправимся к ним на встречу.
- Взгляните, что это? (на листе бумаги наклеены домики из геометрических фигур)
- Это целый город геометрических фигур. Я вижу, в нём есть даже улицы.
Игровая ситуация: «Давайте сосчитаем.»
Давайте посчитаем, сколько здесь улиц (5).
- Дома на каждой из улиц между собой одинаковые или разные? (одинаковые)
- Как вы думаете, кто живёт на первой улице? (квадраты)
- На второй? (прямоугольники)
- На третьей? (овалы)
- На четвёртой? (треугольники)
- На пятой? (круги)
- Посмотрите, ребята, улицы в этом городе одинаковые по длине или разные? (разные)
- Какая из улиц длинная? (улица квадратов) Какая короткая? (улица кругов)
(Раздаётся хрустальный звон)
- Вы слышали этот звон? Это Волшебница довольна вашими ответами. Пойдёмте дальше. Посмотрим, что нас ждёт впереди.
-Что находится перед нами? (два дерева, на одном кормушка с птицами) Сколько деревьев? (два)
- Какие деревья по высоте, одинаковые или разные? (разные)
- Что мы видим на деревьях (птичьи гнёзда, кормушку с птицами)
- Сколько всего гнёзд на деревьях? (3) - На каком дереве находятся гнёзда, на низком или высоком? (на высоком)
- На каком дереве находится кормушка с птицами? (на низком)
- Ребята, я вижу, что птицы уже склевали весь корм, но не возвращаются в свои гнёзда, а продолжают сидеть в кормушке. Как вы думаете, почему? (птицы не знают, где чьё гнездо) - Попробуем им помочь? Посмотрите, пожалуйста, птицы одинаковые или разные? (разные) Чем они отличаются? (цветом)
- А теперь посмотрите на гнёзда, что вы на них видите? (цифры)
- Какая цифра на первом гнезде? (1, на втором? (2, на третьем? (3).Вы не знаете, для чего нужны эти цифры?
- Я думаю, что эти цифры подсказывают нам, сколько птиц вылетело из каждого гнезда и цвет птиц тоже нам в этом поможет.
- Давайте найдём одинаковых птиц, посчитаем их и тогда узнаем, из какого гнезда они вылетели (дети выполняют задание, располагают птиц в гнёздах).
(Раздаётся хрустальный звон)
- А вот ещё один сюрприз от Доброй Волшебницы (конверт).Но прежде чем мы его откроем давайте немного разомнемся.
Подвижная игра «День — ночь».
- Поиграли, а теперь давайте заглянем в этот конверт (воспитатель достаё т рисунки-символы: цветок, сосульку, снежинку, жёлтый листок и разглядывает их с детьми).
- Как вы думаете, что обозначают эти символы? (времена года)
- А теперь посмотрим, что за картинки оставила нам Королева Математика (воспитатель разворачивает детям четыре иллюстрации)
- Что изображено на этих картинах? (времена года) Назовите их (зима, весна, лето,осень) - Посмотрите и скажите, в правильном порядке расположены картинки с изображением времен года? (нет)
- Какое время год начинает? (зима) Какое время года следует за зимой? (весна) Что наступает после весны? (лето) Что приходит после лета? (осень)
- А сейчас какое время года?
- Давайте мы к каждой картинке прикрепим символ, обозначающий это время года (дети выполняют).
(Раздаётся хрустальный звон. Воспитатель обнаруживает шкатулку с запиской и зачитывает её.
-Дорогие ребята, вы сумели справиться со всеми моими заданиями и этим очень порадовали меня. За ваши знания и за ваши старания я хочу наградить вас маленькими памятными сувенирами. Оставайтесь и дальше такими же внимательными и любознательными. До новой встречи.
- А я, ребята, в свою очередь тоже хочу вас похвалить и каждому вручить по фишке. Положите их в свои коробочки «Добрых дел» и не забывайте, что быть внимательным и активным на занятии – это тоже доброе дело.