Попова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Кролика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь).
Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько; закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вече, ночь).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гостях у Кролика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материал: Игрушки: Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.
Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 3 шт. для каждого ребенка).
Ход ОД (занятия) :
. Организационный этап
На ковре разноцветные синие и красные кубы.
Ребята, в гости к Кролику собираются друзья Винни Пух и Пятачок. Как вы думаете, во что они могут поиграть?
Предлагаю вам ребята, собрать все кубы. Какого цвета кубы? Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? На каждый красный куб поставьте синий куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов?
Ответы детей (поровну, одинаково).
Верно, а теперь предлагаю взять по одному красному или синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубы, а в другой — все синие кубы.
. Основной этап
У детей на столах по 3 куба и 2 призмы.
Ребята, Кролик просит вас помочь ему построить домики. Он спрашивает: «Что нам понадобится для строительства домиков? Какие фигуры есть у вас на столах?» (Предлагает расставить все кубы в ряд.) Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом?»
Крышу. Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.
«У всех ли домиков есть крыша?» — спрашивает Кролик.
Нет.
Дети вместе с воспитателем обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик.
А сейчас ребята предлагаю вам немного поиграть.
Физминутка
А сейчас, я предлагаю вам сыграть в игру. Половина из вас будет зайчатами, а другая половина – ветром. Как только ветер подует, зайчата будут прыгать, чтобы не замерзнуть. Как только ветер затихнет, зайчата возвращаются в свои норки.
Часть детей вместе с воспитателем произносят звукоподражание, а другая прыгают на двух ногах. Затем они меняются ролями.
Кролик говорит, «Что Винни Пух и Пятачок придут к нему в гости, когда наступит день, но что такое день, и когда он наступит, Кролик не знает». Предлагаю вам ребята помочь кролику, давайте познакомим его с частями суток.
Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: «Кто изображен на картинке? Что делают дети, нарисованные на картинке? Когда это бывает?»
Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь).
. Заключительный этап
Ребята, кому мы сегодня помогали?
Чем мы помогли?