Римма Мазур
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу. Цилиндр. Отличия шара и куба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день,вечер, ночь.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу, Цилиндр, Отличия шара и куба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб. цилиндр.
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Ход
Здравствуйте, ребятки. Сегодня к нам в гости пришел Мишка. Что надо сделать? Конечно поздороваться.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Справа друг и слева друг
сделали большой мы круг.
Кира! кто у тебя стоит справа?
Миша! кто у тебя стоит слева?и т. д
-Ребята, Мишка очень любит играть в игрушки. Но многие игрушки сломались и нужно ему купить новые. Он просит нас помочь купить ему игрушки. Он хочет позвать в гости Зайку, но не знает хватит ли им игрушек.
(На первой ступеньке лесенки стоят три машинки)
-Ребята, давайте посчитаем сколько машинок стоит на лесенке?
-На вторую ступеньку поставим столько же грибочков. Арсен, выходи, поставь на полочку. сколько грибочков ты поставили? (столько же - три)
-Теперь вы сами должны купить игрушки (у себя на столах разложить картинки с игрушками). Посмотрите, пожалуйста, на доску. Тут показан чек из магазина.
Напротив каждой игрушки кружочками указано количество. Чтобы узнать сколько нужно купить игрушек нужно посчитать количество кружочков.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Физкультминутка «Лесная лужайка».
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал —
Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)
Кто высоко так шагал —
Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)
-Ребята, посмотрите, мишка еще принес с собой набор фигур и просит назвать их и разложить по коробкам. (1 куб, 1 шар, 1 цилиндр). Дети называют показывают фигуру-определяют форму, цвет и раскладывают по коробкам.
-Скажите, пожалуйста, сколько всего частей суток? Верно четыре: назовите. А сейчас давайте посмотрим на картинки и поможем мишке расставить их по порядку:
-Первая загадка: Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
-Вторая загадка:
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
-Третья загадка:
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
-Четвертая загадка:
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила. (ночка)
Рефлексия.
Ребята, кому вы сегодня помогали? Что мы делали на занятии? Какое задание понравилось? Что было сложным? Ну а мишка говорит вам спасибо за помощь и прощается свами.