Анастасия Дьячкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Измерение предметов»
Цель: измерение предметов
Задачи:
Образовательные:
- учить измерять два предмета с помощью условной мерки
- активизировать словарь (короче, длиннее)
- упражняться в счете в пределах 5
- форма, цвет и величина фигур
Развивающие:
-развивать связную речь;
-развивать мелкую моторику;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
-обогащать словарный запас;
-удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Измерение предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, любознательность
Материалы: зимние месяцы, часы времени суток, домиками из геометрических фигур, возле них дорожки разной длины и одной ширины, по направлениям в разные стороны, полоска бумаги (мерка, наборы цифр (1-5, для детей дорожки разного цвета и длины, условная мерка, числовые домики.
Ход ООД:
Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Покажите на часах подходящую картинку.
Давайте повторим названия месяцев. Первый-Декабрь, второй - Январь, третий- Февраль.
А какой сейчас зимний месяц?
Сейчас февраль, который он по счету?
Дети: третий.
Какое сейчас время суток?
Покажите на часах.
Зайчик пригласил в гости Белочку. «Приходи ко мне, я тебя чем- то вкусным угощу. Мой дом находиться в лесу, рядом с домом Ёжика. Только помни, дорожка к моему дому длиннее.
Белочка пришла в лес, видит две дорожки, а по какой идти - не знает. Давайте ей поможем?».
Чтобы определить размер дорожки, что нужно сделать?
Нужно ее измерить.
А чем можно измерить?
Дети высказывают варианты.
Я предлагаю измерить с помощью условной мерки.
Воспитатель показывает, что в одной дорожке одна мерка, а в другой две. Какая дорожка длиннее? Какая короче? По какой дорожке надо идти Белочке?
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали
Покружились, повертелись
И на место все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно, до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Посмотрите. У вас на столах лежат две полоски и условная мерка, измерьте ваши дорожки. Какая дорожка длиннее? Какая короче? По какой дорожке надо идти Белочке?
Какой формы домик Зайчика? Какого цвета? (окно, крыша)
Какой формы домик Ежика? Какого цвета? (окно, крыша)
Посчитайте сколько всего квадратов?
Сколько всего прямоугольников?
Сколько всего треугольников?
Белочка пришла в гости к Зайчику. И они стали играть, предлагаю и нам поиграть.
Выходите на ковер, вставайте в круг. Поиграем в игру «Следующий по счёту»
А хотите узнать, какое угощение приготовил Зайчик?
Воспитатель выставляет на доску Желудь
Сколько желудей?
Дети: один
Сколько яблочек? два
Сколько клубничек? три
Сколько морковок? четыре
Сколько грибочков? пять
Зайчик и Ёжик живут рядом друг с другом, значит они соседи. В наших числовых домиках не все соседи дома. Посмотрите и определите, каких чисел не хватает? Дети берут числовые домики и выкладывают недостающие цифры.
Соберите цифры в тарелочку, а теперь поменяйтесь домиком с соседом и снова выложите недостающие цифры.
Молодцы, вы справились с заданием.
Что мы сегодня делали? Вам понравилось занятие?
Используемая литература: Новикова В. П. Авторская программа Математика в детском саду 4-5 лет. Москва, Мозаика-синтез 2019г., стр. 55