Папки-передвижки

«Снеговик Холодок. Счет в пределах 3». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Марина Курносова
«Снеговик Холодок. Счет в пределах 3». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у дошкольников умения применять полученные представления об образе жизни диких животных зимой при выполнении дидактических заданий по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

- учить сравнивать и уравнивать множества на основе счета;

- закрепить умение считать в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько»;

- уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой;

Развивающие задачи:

-формировать умение устанавливать простейшие связи между природными явлениями;

-развивать чувство цвета и формы;

- совершенствовать речевые навыки детей.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- умение внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога не перебивая друг друга;

Предварительная работа с детьми: беседы о зиме, жизни диких животных средней полосы в зимний период, загадывание загадок; разучивание музыкальной зарядки.

Оборудование и материалы: игрушки (зайцы, волк, белка, снеговик); письмо от Холодка; следы снеговика; геометрические фигуры (серый квадрат, белый треугольник, оранжевый круг); основы для выкладывания предметов, зайцы, морковки (по количеству детей); музыкальная зарядка; природный материал (шишки, орехи, жёлуди); три шарфа разной длинны.

Ход занятия

Организационный момент

- Ну-ка, дети, все ко мне,

Да не стойте в стороне!

Тут такие чудеса –

Письмо к нам пришло сюда!

Письмо от Снеговика

В: Хотите узнать от кого письмо? Нужно отгадать загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глазки – угольки.

Руки – снежные комки.

Холодный, большой,

Кто я такой?

Д: снеговик.

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам снеговик Холодок. В зимнем лесу с моими друзьями зверями случилась беда. Вы сможете помочь моим друзьям? Одному мне не справиться.

Тогда идите по моим следам. Я вас очень жду!»

В: ребята, мы поможем Холодку спасти его зверей?

Д: да, поможем.

В: тогда давайте оденемся потеплее:

Нынче за окном мороз.

Чтоб ребёнок не замёрз,

Надеваем мы штанишки –

Будем бегать в них вприпрыжку.

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг.

Тёплые носки надень,

Раз такой морозный день!

Куртка – тёплое пальто –

Не замёрзнем ни за что!

Мягкий шарф в мороз согреет

Подбородок, грудь и шею.

Рукавички надеваем,

Шапочку не забываем.

А ещё тебе на ножки

Обуваем мы сапожки.

Обуваем мы сапожки,

Чтобы бегать по дорожкам!

Идём по следам снеговика. Подошли к дереву, здороваемся со снеговиком.

Снеговик: Ребята, злая вьюга заколдовала моих друзей и превратила их в геометрические фигуры (на доске висят: серый квадрат, белый треугольник, оранжевый круг). Чтобы их расколдовать - необходимо выполнить задания вьюги.

В: что это за фигура?

Д: это треугольник

В: какого цвета треугольник?

Д: Треугольник белого цвета.

В: ребята, как вы думаете в белый треугольник кого превратила вьюга?

Д: Это заяц.

В: Почему вы так думаете?

Д: у зайца зимой шубка белая, чтобы он был не заметный на снегу и его не поймали хищники.

Задание «Угостим зайцев морковкой»

Папа Зай и мама Зая

С ними Зайка – их сынок.

Хорошенько посмотри:

Сколько вместе зайцев?

Д: три!

В: Зимой в лесу еды для животных мало, давайте угостим зайчиков морковкой.

Возьмите три зайца и положите их перед собой на верхний ряд (дети выкладывают)

В: возьмите одну морковку и положите на нижний ряд. Всем зайцам хватило морковок?

Д: нет! (соотносят зайцев и морковок)

В: что нужно сделать, чтобы все зайцы получили морковку?

Д: нужно ещё добавить морковки (берут ещё одну морковку, кладут, сравнивают, добавляют ещё морковку, сравнивают)

В: Сколько зайцев? Сколько морковок? Всем зайчикам досталась морковка? Помогли мы им? А кого мы ещё с вами подкармливаем зимой?

Д: мы кормим птичек – насыпаем им корм в кормушку на нашем участке.

В: Давайте посмотрим, расколдовала вьюга зайцев (под деревом сидит белый зайчик)

Физкультминутка

Ёлочки зелёные на ветру качаются.

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделайте наклонов. (3)

Приседайте столько раз,

Сколько зайчиков у нас (4)

Сколько сереньких волков,

Столько сделайте прыжков (5)

Задание «Подбери пару ленточки»

В: как вы думаете кого вьюга превратила в серый квадрат?

Д: серый квадрат – это волк.

В: волк приготовил подарки лисичкам - ленточки, но вьюга перепутала их. Посмотрите, чем похожи ленточки?

Д: ленточки похожи цветом и шириной.

В: чем отличаются ленточки?

Д: ленточки отличаются длинной.

В: давайте найдём пару по длине каждой ленточке. Как мы будем это делать?

Дети находят пару путём наложения.

Под деревом появляется волк

В: сняли мы злые чары с волка, помогли ему?

В: скажите, ребята, а чем похожи вы?

Д: мы все дети, ходим в одну группу, у нас один воспитатель.

В: чем вы отличаетесь?

Д: мы девочки и мальчики, у нас разные причёски, разная одежда, разные родители.

Задание «Разложи всё по полочкам»

В: Что за фигура осталась?

Д: Остался оранжевый круг.

В: как вы думаете, кого превратила Вьюга в оранжевый круг?

Д: Белочку превратила в оранжевый круг

В: чтобы расколдовать белочку нужно выполнить задание: разложить все запасы по полочкам. Вьюга разбросала все белочкины запасы. Что запасла белочка?

Д: белочка запасла шишки, орехи, жёлуди.

В: разложите запасы так, что на каждой полочке в каждой ячейке лежал только один вид запасов.

Дети раскладывают: 1 шишка; 2 ореха; 3 жёлудя по полочкам.

В: Сколько шишек (орехов, желудей) у белочки?

Д: одна шишка (два ореха, три жёлудя)

В: А у нас в группе все игрушки стоят на местах? А что было бы если бы вы не убирали игрушки по местам? (Ответы детей)

В: Помогли мы белочки?

Д: Помогли (находят белочку под деревом)

В: Снеговик и его друзья рады, благодарят нас. А давайте мы сделаем подарок Холодку?

Отгадайте, что это за предмет?

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

Д: Это шарф.

В: Правильно. Холодку шарф мы подобрали для красоты, а нам для чего шарф?

Д: Нам нужен шарф чтобы не замерзла шея и не заболело горло.

Итог занятия

Возвращаемся по следам в детский сад.

В: Как мы помогли зверям?

Д: Зайчика угостили морковкой, волку помогли согреться, белочке разложили запасы по местам, Холодку подарили шарф.

В: Мы хорошие поступки совершили?

Д: да, хорошие

В: А зачем совершать хорошие поступки?

Д: Чтобы всем помогать и чтобы к тебе относились так же хорошо.

Публикации по теме:

«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Деду Морозу». Цель: закрепление представления.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Снеговик Холодок. Счет в пределах 3». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 17 января 2025 в 13:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снеговик Холодок. Счет в пределах 3». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Курносова (УИ 629133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД