Екатерина Саватьева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»
Цель – закреплять умение считать в пределах трёх.
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять умение детей считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
• Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах трёх“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Развивать у детей произвольное внимание.
• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.
Воспитывающие:
•Формировать умение работать в паре.
Формировать культуру труда, закреплять умение поддерживать порядок на рабочем месте.
Форма: фронтальная.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушка Мишка,предметные карточки числовые карточки, домики с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал. Цифры от 1-до 3, числовые карточки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по одной фигуре для ребёнка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят на коврике
- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
-Ой, ребята посмотрите, а что это с нашим Мишкой? Мне кажется он очень печальный.
-Мишка, ты почему такой грустный? Ты у нас такой нарядный,а сам грустный.
Ответ Мишки: - я жду гостей, но не могу сосчитать, сколько мне подготовить тарелок, чашек, я совсем не умею считать.
-Ребята, а давайте поможем Мишке и научим его считать?
Ответы детей (давайте)
Дети проходят на свои рабочие места.
I часть. Числовой ряд от 1 до 3х:
-Детям предлагается разложить числовой ряд.
Ребятки, посмотрите на краю стола лежат конвертики, возьмите конвертик и достаньте оттуда числовой ряд.
И разложить их в правильном порядке (от меньшей цифры, к большей)
Вопросы воспитателя:- почему цифра 2 стоит за циферкой 1?
-Почему цифра 3 стоит за цифрой 2?
После того, как дети разложили цифровой ряд, воспитатель предлагает ребятам, разложить числовые карточки.
-Умнички! А теперь возьмите из конвертика числовые карточки и разложите каждую карточку, к нужной цифре.
После завершения работы воспитатель задает вопросы детям:
-Почему так стоят числа в числовом ряду? Ответ детей:-Потому что в числовой карточке столько кружков, сколько обозначает цифра. (Уберите в сторонку)
II часть.
-Ребята, вы молодцы! А теперь я вам предлагаю поиграть в следующую игру:
У вас на краю стола лежат карточки с нарисованными предметами (обратите внимание, там нарисованы фрукты и овощи) Вам нужно пересчитать эти предметы и разложить рядом с этой карточку цифру и числовые карточки обозначающую сколько предметов нарисовано на карточке.
После выполнения задания, воспитатель предлагает детям проверить задание у своего дружка. (Правильно ли выполнил задание твой дружок)Навели порядок.
III часть. Игра «Считай не ошибись» У каждого ребенка на столе стоит тарелочка с 5тью грибочками, ребятам нужно разложить числовые карточки по порядку. Дети отсчитывают столько игрушек, сколько задает воспитатель.
-Отсчитайте столько игрушек, сколько кружков на карточке. (воспитатель показывает карточку) теперь положите рядом цифру.
После того, как ребенок разложил цифру, воспитатель задает вопрос: Какую ты положил цифру? А почему именно такую?
-Игра называется «Считай не ошибись» и вы не ошиблись, молодцы!
Но перед тем как нам приступить к другому заданию, нужно все грибочки, аккуратно разложить на тарелочку и отодвинуть на край стола.
Оставляем за собой порядок на столе.
IV часть. А теперь следующее задание
«Отсчитай столько игрушек, сколько раз я ударю в бубен»
Ребятам предлагается на слух отсчитать количество ударов в бубен и на столе разложить такое же количество грибочков, а затем цифру.
-Дети, справитесь с заданием?
(Ответы детей)
2 удара-2 игрушки- цифра 2
После игры, не забываем навести порядок на своих рабочих местах.
V часть. «Найди числовую карточку, на которой столько же кружков, сколько солнц на небе. (1) поставьте рядом цифру. И так несколько раз.
-Понравилась вам игра «Считай не ошибись?» Молодцы! А тебе Мишка понравилась? (да)
Подвижная игра «Найди свой домик».
На полу лежат круг, квадрат, треугольник.
Дети берут со стола по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.
VI часть. «Назови самое большое число из тех, которые стоят в числовом ряду»
Детям предлагается разложить числовой ряд и назвать самое большое число, которое стоит в числовом ряду.
-Правильно цифра 3, покажите мне её.
-Назовите самое маленькое число, число 1 (правильно), покажите мне эту циферку.
-Ребята. Какие вы молодцы!
Игра «Убираем по заданию»
Воспитатель загадывает детям загадки, а они убирают ту циру, которая была загадана.
-Сколько у кошки хвостов(1) правильно
-Сколько у вас ушек(2)
-Какая циферка у нас осталась? (правильно 3) А кто знает стихотворение про циферку 3?
Молодцы, ребятки пойдемте скорее подойдем к нашему Мишке?
Рефлексия
-Спасибо вам, ребятки, я теперь смогу подготовиться к приходу гостей.
Ко мне придет: Белочка, зайчик и ежик.
-Всего 3 гостя.
-Ребятки, Мишка правильно сосчитал? (Да)
-Молодец Мишутка, мы с ребятками очень рады, что смогли тебе помочь, правда ребятки? (да)
-Скажите, а вам было трудно выполнять какое то из заданий?
-А какая игра тебе больше всего понравилось?