Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Эльвина Велиляева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Закреплять знания о цифрах

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5

• Закреплять знания детей о геометрических фигурах

• Совершенствовать навык ориентировки в пространстве

• Формировать умение сравнивать предметы по длине

• Развивать логическое мышление; умение отгадывать загадки.

Оборудование: телевизор; ноутбук; магнитная доска.

Демонстрационный материал: презентация «В гостях у Снежной королевы», цветы – карточки от1 до5, божьи коровки плоские- 5 шт., четыре полоски разные по длине, разрезанный на четыре части круг, мячики «Су- джок».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку Г, Х, Андерсена „Снежная королева“» размещена в разделах

Раздаточный материал: мячики «Су- джок», цветы – карточки от1 до5, божьи коровки плоские- по 5 шт., по четыре полоски разной длины, разрезанный на четыре части круг

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Эмоционально-психологический настрой на игру – занятие.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас совершить сказочное путешествие. Занимайте свои места. (Дети садятся).

Воспитатель: Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

Воспитатель: Чтобы оказаться в сказке нужно сказать волшебные слова

«Крибли, крабли, бумс» (дети все вместе говорят)

- Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

На экране изображение Герды (звучит ее голос) : (

Герда: Ребята! Помогите! Прошу Вас очень я!

Ведь Королева Снежная Кая забрала!

Сердечко заморозила –

Теперь кусочек льда!

Помочь мне только сможете

Все вместе знаю я!

Чтоб Кая нам расколдовать-

Вам нужно все задания дружно выполнять!

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь Герде и отогреть сердце Кая?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам нужно поскорее отправляться в царство Снежной Королевы. В дороге будет немало трудностей и опасностей, но справиться с ними нам помогут ваши знания. Итак в путь.

На экране изображение домиков

( домики отличаются формой окон: круглое, квадратное, треугольное).

Воспитатель: Друзья, мы попали в чудесный сад – здесь лето продолжается круглый год. А сколько цветов вокруг!

Смотрите на поляне три домика. В одном из них живет волшебница. Окно ее домика не квадратное и не треугольное.

- В каком домике живет волшебница?

Дети: В домике с круглым окном.

Воспитатель: Волшебнице очень понравилась Герда и она решила ее оставить у себя. Что же нам делать?

На экране изображение вошебницы (звучит ее голос) :

- Я отпущу Герду, если вы выполните мое задание. У меня в саду много цветов. Помогите каждой божьей коровке найти свой цветок

Воспитатель: Ребята! Возьмите на тарелке цветочки и божьи коровки. Количество точек на спинке у божьих коровок разное. Помогите каждой божьей коровке найти свой цветок (домик) –посчитать количество точек на спинке и найти соответствующий цветок с цифрой в серединке.

(Один ребенок работает у доски).

Игра «Цветочная поляна»

Воспитатель: Задание волшебницы мы выполнили и можем продолжать свой путь.

На экране изображение Ученого Ворона.

Воспитатель: На холме Герда увидела замок. Перед замком расхаживал говорящий ворон. Он любит считать загадывать загадки. Если мы отгадаем их, он укажет нам дорогу.

Воспитатель: Первое задание - Выложите карточки - цветы по порядку.

Второе задание – Игра «Молчанка»

- Я буду задавать вопросы, а ответы вы мне будете показывать карточками с цифрой. Самое главное условие, говорить в этой игре нельзя.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько пальцев на левой руке?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей к двух мышей?

- Сколько глаз у светофора?

Динамическая пауза.

В страну волшебных сказок

проделали мы путь,

летели, плыли, ехали,

пора и отдохнуть.

(Дети встают на музыкальную физ. минутку)

Гимнастика для глаз

Взгляд на право,

Взгляд налево,

Потолок рассмотрим белый,

Вниз посмотрим мы на пол,

И продолжим разговор.

Воспитатель: Мы отдохнули и можем продолжать путь.

Воспитатель: Ребята, на Герду в лесу напали злые разбойники. Дочке старухи – разбойницы, очень понравилась отважная Герда. Маленькая разбойница пообещала помочь Герде, и даже подарить ей своего северного оленя, если вы поможете посчитать животных и птиц.

- Постараемся его выполнить? Поможем Герде?

Игра «Посчитай животных»

Дети считают животных на экране

Воспитатель: Сколько у разбойницы медвежат (3, оленей (1, голубей (2, зайчат (4, бельчат( 5).

Воспитатель:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

На пути дворец хрустальный,

Весь он сделан изо льда.

Воспитатель: Как стало холодно! Руки озябли. Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот (дети выполняют дыхательное упражнение).

Проводиться физминутка с мячиками «Су – джок».

Мячик – ежик мы возьмем

Покатаем и потрем (прокатываем между ладонями).

Вверх подбросим и поймаем (подбрасываем мяч).

И иголки посчитаем (пальчиками мнем иголки мячика).

Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

Воспитатель:

- Вот мы и в царстве Снежной Королевы! А вот и сама Снежная королева.

Снежная королева. Я рада приветствовать вас в своём ледяном царстве. Вы меня растрогали! Я отпущу Кая, если вы соберете из осколков солнце.

Воспитатель: Ребята, вам надо из кусочков собрать Солнце. Лучики солнца все разной длины. Самый длинный должен светить направо, самый короткий налево, а средние вверх и вниз.

Один ребенок работает у доски.

Игра «Собери Солнышко»

Герда : Ребята вы молодцы – отогрели сердечко Кая!

Вы преграды одолели!

Дружно вместе все прошли!

Каю вы помочь сумели –

Отогрели сердце вы!

Спасибо вам!

Воспитатель:

А теперь пора обратно.

Нас ждут новые дела!

Давайте вместе скажем волшебные слова «Крибли, крабли, бумс»

Итог: Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

- Какое задание вам понравилось?

- Какое было самое трудное задание?

Публикации по теме:

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Снежная королева»Игровая ситуация по сказке Андерсена «Снежная королева» 1. Количество и счет. Игровое упражнение «Зимняя улица». Демонстрационный материал: изображение домиков с разным количеством окон. Содержание.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Костюм Снежной королевы из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»Костюм Снежной королевы из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Добрый вечер, коллеги! Впереди нас всех ожидают долгожданные выходные. Долгожданные не потому что устали от загруженности рабочей недели,.

Музыкальный спектакль «Снежная королева» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена. ВидеоМузыкальный спектакль «Снежная королева» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена. Видео В апреле текущего года в нашем городке ежегодно проходит фестиваль "Театральная мозаика" среди дошкольных учреждений. Желающих в нём участвовать.

Снежное королевство по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»Снежное королевство по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Зима – любимое время года детворы! Организация зимней прогулки детей – важный фактор познавательного и физического развития. В нашем детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
Опубликовано: 13 января 2020 в 20:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвина Велиляева (УИ 2168339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД