Эльвина Велиляева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Закреплять знания о цифрах
• Совершенствовать навыки счета в пределах 5
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах
• Совершенствовать навык ориентировки в пространстве
• Формировать умение сравнивать предметы по длине
• Развивать логическое мышление; умение отгадывать загадки.
Оборудование: телевизор; ноутбук; магнитная доска.
Демонстрационный материал: презентация «В гостях у Снежной королевы», цветы – карточки от1 до5, божьи коровки плоские- 5 шт., четыре полоски разные по длине, разрезанный на четыре части круг, мячики «Су- джок».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку Г, Х, Андерсена „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Раздаточный материал: мячики «Су- джок», цветы – карточки от1 до5, божьи коровки плоские- по 5 шт., по четыре полоски разной длины, разрезанный на четыре части круг
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Эмоционально-психологический настрой на игру – занятие.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас совершить сказочное путешествие. Занимайте свои места. (Дети садятся).
Воспитатель: Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей.
Воспитатель: Чтобы оказаться в сказке нужно сказать волшебные слова
«Крибли, крабли, бумс» (дети все вместе говорят)
- Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
На экране изображение Герды (звучит ее голос) : (
Герда: Ребята! Помогите! Прошу Вас очень я!
Ведь Королева Снежная Кая забрала!
Сердечко заморозила –
Теперь кусочек льда!
Помочь мне только сможете
Все вместе знаю я!
Чтоб Кая нам расколдовать-
Вам нужно все задания дружно выполнять!
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь Герде и отогреть сердце Кая?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам нужно поскорее отправляться в царство Снежной Королевы. В дороге будет немало трудностей и опасностей, но справиться с ними нам помогут ваши знания. Итак в путь.
На экране изображение домиков
( домики отличаются формой окон: круглое, квадратное, треугольное).
Воспитатель: Друзья, мы попали в чудесный сад – здесь лето продолжается круглый год. А сколько цветов вокруг!
Смотрите на поляне три домика. В одном из них живет волшебница. Окно ее домика не квадратное и не треугольное.
- В каком домике живет волшебница?
Дети: В домике с круглым окном.
Воспитатель: Волшебнице очень понравилась Герда и она решила ее оставить у себя. Что же нам делать?
На экране изображение вошебницы (звучит ее голос) :
- Я отпущу Герду, если вы выполните мое задание. У меня в саду много цветов. Помогите каждой божьей коровке найти свой цветок
Воспитатель: Ребята! Возьмите на тарелке цветочки и божьи коровки. Количество точек на спинке у божьих коровок разное. Помогите каждой божьей коровке найти свой цветок (домик) –посчитать количество точек на спинке и найти соответствующий цветок с цифрой в серединке.
(Один ребенок работает у доски).
Игра «Цветочная поляна»
Воспитатель: Задание волшебницы мы выполнили и можем продолжать свой путь.
На экране изображение Ученого Ворона.
Воспитатель: На холме Герда увидела замок. Перед замком расхаживал говорящий ворон. Он любит считать загадывать загадки. Если мы отгадаем их, он укажет нам дорогу.
Воспитатель: Первое задание - Выложите карточки - цветы по порядку.
Второе задание – Игра «Молчанка»
- Я буду задавать вопросы, а ответы вы мне будете показывать карточками с цифрой. Самое главное условие, говорить в этой игре нельзя.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько пальцев на левой руке?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей к двух мышей?
- Сколько глаз у светофора?
Динамическая пауза.
В страну волшебных сказок
проделали мы путь,
летели, плыли, ехали,
пора и отдохнуть.
(Дети встают на музыкальную физ. минутку)
Гимнастика для глаз
Взгляд на право,
Взгляд налево,
Потолок рассмотрим белый,
Вниз посмотрим мы на пол,
И продолжим разговор.
Воспитатель: Мы отдохнули и можем продолжать путь.
Воспитатель: Ребята, на Герду в лесу напали злые разбойники. Дочке старухи – разбойницы, очень понравилась отважная Герда. Маленькая разбойница пообещала помочь Герде, и даже подарить ей своего северного оленя, если вы поможете посчитать животных и птиц.
- Постараемся его выполнить? Поможем Герде?
Игра «Посчитай животных»
Дети считают животных на экране
Воспитатель: Сколько у разбойницы медвежат (3, оленей (1, голубей (2, зайчат (4, бельчат( 5).
Воспитатель:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
На пути дворец хрустальный,
Весь он сделан изо льда.
Воспитатель: Как стало холодно! Руки озябли. Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот (дети выполняют дыхательное упражнение).
Проводиться физминутка с мячиками «Су – джок».
Мячик – ежик мы возьмем
Покатаем и потрем (прокатываем между ладонями).
Вверх подбросим и поймаем (подбрасываем мяч).
И иголки посчитаем (пальчиками мнем иголки мячика).
Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)
Ручки к школе нам готовит.
Воспитатель:
- Вот мы и в царстве Снежной Королевы! А вот и сама Снежная королева.
Снежная королева. Я рада приветствовать вас в своём ледяном царстве. Вы меня растрогали! Я отпущу Кая, если вы соберете из осколков солнце.
Воспитатель: Ребята, вам надо из кусочков собрать Солнце. Лучики солнца все разной длины. Самый длинный должен светить направо, самый короткий налево, а средние вверх и вниз.
Один ребенок работает у доски.
Игра «Собери Солнышко»
Герда : Ребята вы молодцы – отогрели сердечко Кая!
Вы преграды одолели!
Дружно вместе все прошли!
Каю вы помочь сумели –
Отогрели сердце вы!
Спасибо вам!
Воспитатель:
А теперь пора обратно.
Нас ждут новые дела!
Давайте вместе скажем волшебные слова «Крибли, крабли, бумс»
Итог: Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
- Какое задание вам понравилось?
- Какое было самое трудное задание?