Папки-передвижки

«Путешествие в город Считалово». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Анна Петровна Ясыбаш
«Путешествие в город Считалово». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город Считалово»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

продолжать формировать умение считать в пределах 5, навыки порядкового счета;

учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

продолжать упражнять различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Демонстрационный материал: картинки доктора Айболита, коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы, жители города и их дома, зайчики, магнитная доска.

Раздаточный материал: числовые карточки (1-5, замки и ключи с геометрическими фигурами.

 Ход занятия

I. Вводная часть (организационный момент)

Упражнение «Ладошки»

Здравствуйте ладошки- хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки- топ, топ, топ!

Здравствуйте глазки- миг, миг, миг!

Здравствуйте щечки- шлеп, шлеп, шлеп!

Здравствуйте все- девочки и мальчики!.

- Ребята, сегодня у нас гости, пожелаем и им доброе утро.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну математики, город «Считалово».

- Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).

- Для того чтобы отправиться в путешествие, нужно проговорить математическую считалочку. Закройте, пожалуйста, свои глаза и считайте вместе со мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Научились мы считать.

II. Основная часть

- Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».

Табличка с надписью: «Город Считалово встречает гостей с интересными заданиями» (три карточки с заданиями)

Задание 1: «Кто сидит под деревом?»

Посмотрите, а кто это под деревом сидит? (выставляю картинку с доктором Айболитом)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(на доску выставляются по порядку карточки)

- Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту. (Корова, волчица, жучок, червячок, медведица.) Сколько их всего? (Пять.) Давайте посчитаем!

- Ксюша, сколько всего пришло больных к доктору Айболиту? Скажи полным ответом. (К доктору Айболиту пришло 5 больных).

- Если мы хотим узнать, на каком по счету месте все, кто пришел к Айболиту то мы должны считать по другому. Первой к Айболиту пришла корова, второй – волчица, третий – жучок, четвертый - паучок, пятой – медведица.

- Давайте вместе повторим, какими по счету пришли больные.

- Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой.) Волчица? (Второй.) Жучок? (Третьим.) Червячок? (Четвертым.) Медведица? (Пятой.)

А теперь, мы поиграем в игру «Кто внимательный?». Напоминаю, что мы не выкрикиваем, а поднимаем руку.

-Кто пришел к доктору Айболиту третьим? (Жучок.) Пятой? (Медведица.) Второй? (Волчица.)

Задание 2: «Посчитать зайчиков»

- Молодцы! Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Я раздам каждому из вас набор карточек с цифрами от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число, соответствующее количеству зайчиков. А у доски будет вам показывать карточки Ульяна.

Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Ещё один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

ІІІ. Физкультминутка

- Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать, я предлагаю маленькую передышку – физкультурную минутку

Игра «Снежинки кружились - и по три сцепились», подвижная игра на внимательность и взаимодействие

Воспитатель объявляет:

- Снежинки кружились, снежинки кружились, и… по три сцепились! (каждый раз называю новое число – и дети должны быстро сформировать новые группы). Дети должны быстро собраться в группы по 3 человека. Все те, кто остался без «сугроба», должны убедиться, что их меньше трех, и показать «я в домике».

Задание 3: «Подбери ключи к замочкам»

- И так ребята слушайте третье задание

- В городе Считалово жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто де я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

***

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? - … (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

- Веселые друзья любят ходить друг другу в гости. Теперь им пора возвращаться к себе домой. Ой, у них все ключи перепутались. Вы поможете им подобрать ключи к замочкам?

- Дети вам нужно пройти к своим местам. Садитесь, спины держим ровно.  (осанка). Перед вами лежат тарелочки с карточками, где изображены замочки и ключи.

Дети давайте вспомним, как мы выкладываем на полоски (слева направо).

К каждому замку надо подобрать ключ по форме.

Воспитатель тоже всё выкладывает на мольберте

Вот задание: Дети, на верхнюю полоску выложите все замочки. Сколько их? (ответ 4)

- А на нижнюю - подходящий к замочку ключик. (дети подбирают ключи по форме) Сколько их? (ответ 4)

-Молодцы! Все ключи подобрали правильно. Теперь им можно возвращаться домой.

- Сейчас приглашаю вас на ковер.

- И нам пора возвращаться в свой детский сад.

- Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово (дети закрывают глаза).

Раз, два, три, четыре, пять,

Научились мы считать.

VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности

- Молодцы! Путешествие окончено!

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Скажите, чем вы занимались?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в город Считалово». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 16 января 2025 в 17:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в город Считалово». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Петровна Ясыбаш (УИ 2534324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД