Анна Петровна Ясыбаш
«Путешествие в город Считалово». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город Считалово»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
продолжать формировать умение считать в пределах 5, навыки порядкового счета;
учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
продолжать упражнять различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Демонстрационный материал: картинки доктора Айболита, коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы, жители города и их дома, зайчики, магнитная доска.
Раздаточный материал: числовые карточки (1-5, замки и ключи с геометрическими фигурами.
Ход занятия
I. Вводная часть (организационный момент)
Упражнение «Ладошки»
Здравствуйте ладошки- хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки- топ, топ, топ!
Здравствуйте глазки- миг, миг, миг!
Здравствуйте щечки- шлеп, шлеп, шлеп!
Здравствуйте все- девочки и мальчики!.
- Ребята, сегодня у нас гости, пожелаем и им доброе утро.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну математики, город «Считалово».
- Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).
- Для того чтобы отправиться в путешествие, нужно проговорить математическую считалочку. Закройте, пожалуйста, свои глаза и считайте вместе со мной:
Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
II. Основная часть
- Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».
Табличка с надписью: «Город Считалово встречает гостей с интересными заданиями» (три карточки с заданиями)
Задание 1: «Кто сидит под деревом?»
Посмотрите, а кто это под деревом сидит? (выставляю картинку с доктором Айболитом)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(на доску выставляются по порядку карточки)
- Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту. (Корова, волчица, жучок, червячок, медведица.) Сколько их всего? (Пять.) Давайте посчитаем!
- Ксюша, сколько всего пришло больных к доктору Айболиту? Скажи полным ответом. (К доктору Айболиту пришло 5 больных).
- Если мы хотим узнать, на каком по счету месте все, кто пришел к Айболиту то мы должны считать по другому. Первой к Айболиту пришла корова, второй – волчица, третий – жучок, четвертый - паучок, пятой – медведица.
- Давайте вместе повторим, какими по счету пришли больные.
- Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой.) Волчица? (Второй.) Жучок? (Третьим.) Червячок? (Четвертым.) Медведица? (Пятой.)
А теперь, мы поиграем в игру «Кто внимательный?». Напоминаю, что мы не выкрикиваем, а поднимаем руку.
-Кто пришел к доктору Айболиту третьим? (Жучок.) Пятой? (Медведица.) Второй? (Волчица.)
Задание 2: «Посчитать зайчиков»
- Молодцы! Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Я раздам каждому из вас набор карточек с цифрами от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число, соответствующее количеству зайчиков. А у доски будет вам показывать карточки Ульяна.
Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.
Ещё один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.
Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.
ІІІ. Физкультминутка
- Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать, я предлагаю маленькую передышку – физкультурную минутку
Игра «Снежинки кружились - и по три сцепились», подвижная игра на внимательность и взаимодействие
Воспитатель объявляет:
- Снежинки кружились, снежинки кружились, и… по три сцепились! (каждый раз называю новое число – и дети должны быстро сформировать новые группы). Дети должны быстро собраться в группы по 3 человека. Все те, кто остался без «сугроба», должны убедиться, что их меньше трех, и показать «я в домике».
Задание 3: «Подбери ключи к замочкам»
- И так ребята слушайте третье задание
- В городе Считалово жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто де я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
***
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? - … (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
- Веселые друзья любят ходить друг другу в гости. Теперь им пора возвращаться к себе домой. Ой, у них все ключи перепутались. Вы поможете им подобрать ключи к замочкам?
- Дети вам нужно пройти к своим местам. Садитесь, спины держим ровно. (осанка). Перед вами лежат тарелочки с карточками, где изображены замочки и ключи.
Дети давайте вспомним, как мы выкладываем на полоски (слева направо).
К каждому замку надо подобрать ключ по форме.
Воспитатель тоже всё выкладывает на мольберте
Вот задание: Дети, на верхнюю полоску выложите все замочки. Сколько их? (ответ 4)
- А на нижнюю - подходящий к замочку ключик. (дети подбирают ключи по форме) Сколько их? (ответ 4)
-Молодцы! Все ключи подобрали правильно. Теперь им можно возвращаться домой.
- Сейчас приглашаю вас на ковер.
- И нам пора возвращаться в свой детский сад.
- Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово (дети закрывают глаза).
Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности
- Молодцы! Путешествие окончено!
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Скажите, чем вы занимались?
- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились.