Елена Гадкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Формировать представления о порядковом счёте, умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»
2. Формировать умение соотносить форму предмета с известными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокая, низкая, выше, ниже.
4. Развивать умение составлять целостное изображение из частей.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
2. Активизировать употребление в речи названий предметов.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
1. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, если ребёнок оказался в затруднительной ситуации.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приё мы:
Словесные – пояснения воспитателя, вопросы поискового характера.
Наглядные – демонстрация.
Практические – складывание целого из частей.
Демонстрационный материал:
- ёлки разной высоты,
- игрушки: заяц, лиса, белка, волк, бобёр,
- подарочные коробки (с нарисованными геометрическими фигурами).
Раздаточный материал:
- разрезные картинки,
- целые картинки,
- вырезанные из картона варежки (с парными рисунками).
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Снегурочка».
2. Загадывание загадок про животных.
3. Дидактическая игра «Картинки – половинки».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в зимнем лесу? (ответы детей) Зимой, и в настоящем, и в сказочном лесу очень холодно. Нужно, ребята, одеться потеплее (имитация одевания тёплой одежды). Готовы отправиться в путь?
На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь –
На лесной поляне очутитесь.
Ребята, посмотрите, как прекрасно вокруг. Сколько много снега. Какие красивые ёлочки. Давайте рассмотрим их. Ребята, а ёлочки одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: А чем ёлочки отличаются друг от друга?
Дети: Ростом. Размером. Эта высокая, а эта низкая.
Воспитатель: А как сказать одним словом, чем ёлочки отличаются?
Дети: Высотой.
Воспитатель: Правильно. Ёлочки отличаются друг от друга высотой. Эта ёлка высокая, а эта ёлка низкая. Высокая ёлочка растёт справа, а низкая где растёт?
Дети: Слева.
Воспитатель: Ой, ребята, под высокой ёлочкой я слышу какой-то шум. Посмотрим, кто это здесь шумит? (Воспитатель достаёт из-под высокой ё лочки животных: зайца, лису, белку, волка, бобра и выставляет их перед детьми на пол). Ребята, посмотрите, да это животные. А как их можно назвать одним словом? Какие это животные?
Дети: Лесные. Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, это дикие животные, они живут в лесу. Давайте назовём их.
Дети: Зайчик, лиса, волк, белка, бобёр.
Воспитатель: Ребята, а сколько животных сидело под высокой ёлочкой? Как нам узнать? (Ответы детей). Правильно, давайте их сосчитаем. Считать будем слева направо. (Дети пересчитывают животных и обозначают их количество числом).
Воспитатель: Маша, который по счёту зайчик? – Первый.
Максим, который по счёту волк? – Третий.
Зайка, а что это вы так расшумелись? Вас слышно на весь лес.
Ребята, животные говорят, что они шли на день рождения Снегурочки и несли ей подарки. Но коробки с подарками упали, и все подарки распались на части, и звери теперь не знают, что делать. Ребята, а вы не знаете, как можно помочь животным? (Ответы детей. Воспитатель предлагает соединить части. Дети рассаживаются за столы – у каждого на подносах предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы, разрезанные на 3-4 части. Дети соединяют части так, чтобы получился целый предмет, взамен выполненного задания ребёнок получает целую картинку с изображением этого предмета).
Воспитатель: Части мы соединили и получили целый предмет. А теперь эти предметы надо разложить по коробкам. Посмотрите внимательно на свой предмет. Какой он формы? (Дети определяют форму предмета и называют).
Воспитатель: Ребята, перед вами коробки с нарисованными геометрическими фигурами. Назовите их.
Дети: Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Положите свои предметы в ту коробку, фигура которой похожа на ваш предмет. (Дети раскладывают картинки с предметами, а воспитатель уточняет у детей какой формы их предмет).
Воспитатель: Ну, а теперь, дорогие животные, можете отнести подарки Снегурочке. (Животные благодарят детей и уходят с подарками).
Воспитатель: Друзья, а мы с вами можем продолжить прогулку по зимнему лесу. (Дети двигаются за воспитателем и находят варежку).
Воспитатель: Ой, ребята, чья же это варежка? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Друзья, а может быть это Снегурочка, гуляя по лесу, потеряла варежку? Ой, да она не простая, а волшебная. Посмотрите, из одной варежки получилось много. Ребята, а хотите поиграть с этой варежкой? (У воспитателя парные варежки по количеству детей, она раздаёт детям по одной).
Воспитатель: Внимательно рассмотрите варежку, которая у вас в руках. (Дети рассказывают про рисунок на варежке).
Воспитатель: Друзья, пока играет бубен, вы гуляете по лесу, только далеко не уходите, а то заблудитесь. Как только бубен перестанет играть, надо найти своей варежке пару и встать рядом со своей парой. (Дети играют 2 раза, воспитатель меняет варежки у детей).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, зайчик к нам опять бежит. Что случилось, зайчик? (Воспитатель имитирует ответ зайчика, который рассказывает о потерянной Снегурочкой варежке).
Воспитатель: Зайка, а мы уже нашли её. Возьми, пожалуйста, и передай Снегурочке. (Зайчик благодарит детей и уходит).
Воспитатель: Ну, что же, друзья, нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? А что вас удивило? Что вы расскажите маме и папе? (Дети высказываются).