МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»

Елена Гадкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

1. Формировать представления о порядковом счёте, умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»

2. Формировать умение соотносить форму предмета с известными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокая, низкая, выше, ниже.

4. Развивать умение составлять целостное изображение из частей.

Развивающие задачи:

Темочки:

1. Развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

2. Активизировать употребление в речи названий предметов.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, если ребёнок оказался в затруднительной ситуации.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приё мы:

Словесные – пояснения воспитателя, вопросы поискового характера.

Наглядные – демонстрация.

Практические – складывание целого из частей.

Демонстрационный материал:

- ёлки разной высоты,

- игрушки: заяц, лиса, белка, волк, бобёр,

- подарочные коробки (с нарисованными геометрическими фигурами).

Раздаточный материал:

- разрезные картинки,

- целые картинки,

- вырезанные из картона варежки (с парными рисунками).

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Снегурочка».

2. Загадывание загадок про животных.

3. Дидактическая игра «Картинки – половинки».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в зимнем лесу? (ответы детей) Зимой, и в настоящем, и в сказочном лесу очень холодно. Нужно, ребята, одеться потеплее (имитация одевания тёплой одежды). Готовы отправиться в путь?

На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь –

На лесной поляне очутитесь.

Ребята, посмотрите, как прекрасно вокруг. Сколько много снега. Какие красивые ёлочки. Давайте рассмотрим их. Ребята, а ёлочки одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: А чем ёлочки отличаются друг от друга?

Дети: Ростом. Размером. Эта высокая, а эта низкая.

Воспитатель: А как сказать одним словом, чем ёлочки отличаются?

Дети: Высотой.

Воспитатель: Правильно. Ёлочки отличаются друг от друга высотой. Эта ёлка высокая, а эта ёлка низкая. Высокая ёлочка растёт справа, а низкая где растёт?

Дети: Слева.

Воспитатель: Ой, ребята, под высокой ёлочкой я слышу какой-то шум. Посмотрим, кто это здесь шумит? (Воспитатель достаёт из-под высокой ё лочки животных: зайца, лису, белку, волка, бобра и выставляет их перед детьми на пол). Ребята, посмотрите, да это животные. А как их можно назвать одним словом? Какие это животные?

Дети: Лесные. Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, это дикие животные, они живут в лесу. Давайте назовём их.

Дети: Зайчик, лиса, волк, белка, бобёр.

Воспитатель: Ребята, а сколько животных сидело под высокой ёлочкой? Как нам узнать? (Ответы детей). Правильно, давайте их сосчитаем. Считать будем слева направо. (Дети пересчитывают животных и обозначают их количество числом).

Воспитатель: Маша, который по счёту зайчик? – Первый.

Максим, который по счёту волк? – Третий.

Зайка, а что это вы так расшумелись? Вас слышно на весь лес.

Ребята, животные говорят, что они шли на день рождения Снегурочки и несли ей подарки. Но коробки с подарками упали, и все подарки распались на части, и звери теперь не знают, что делать. Ребята, а вы не знаете, как можно помочь животным? (Ответы детей. Воспитатель предлагает соединить части. Дети рассаживаются за столы – у каждого на подносах предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы, разрезанные на 3-4 части. Дети соединяют части так, чтобы получился целый предмет, взамен выполненного задания ребёнок получает целую картинку с изображением этого предмета).

Воспитатель: Части мы соединили и получили целый предмет. А теперь эти предметы надо разложить по коробкам. Посмотрите внимательно на свой предмет. Какой он формы? (Дети определяют форму предмета и называют).

Воспитатель: Ребята, перед вами коробки с нарисованными геометрическими фигурами. Назовите их.

Дети: Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Положите свои предметы в ту коробку, фигура которой похожа на ваш предмет. (Дети раскладывают картинки с предметами, а воспитатель уточняет у детей какой формы их предмет).

Воспитатель: Ну, а теперь, дорогие животные, можете отнести подарки Снегурочке. (Животные благодарят детей и уходят с подарками).

Воспитатель: Друзья, а мы с вами можем продолжить прогулку по зимнему лесу. (Дети двигаются за воспитателем и находят варежку).

Воспитатель: Ой, ребята, чья же это варежка? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Друзья, а может быть это Снегурочка, гуляя по лесу, потеряла варежку? Ой, да она не простая, а волшебная. Посмотрите, из одной варежки получилось много. Ребята, а хотите поиграть с этой варежкой? (У воспитателя парные варежки по количеству детей, она раздаёт детям по одной).

Воспитатель: Внимательно рассмотрите варежку, которая у вас в руках. (Дети рассказывают про рисунок на варежке).

Воспитатель: Друзья, пока играет бубен, вы гуляете по лесу, только далеко не уходите, а то заблудитесь. Как только бубен перестанет играть, надо найти своей варежке пару и встать рядом со своей парой. (Дети играют 2 раза, воспитатель меняет варежки у детей).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, зайчик к нам опять бежит. Что случилось, зайчик? (Воспитатель имитирует ответ зайчика, который рассказывает о потерянной Снегурочкой варежке).

Воспитатель: Зайка, а мы уже нашли её. Возьми, пожалуйста, и передай Снегурочке. (Зайчик благодарит детей и уходит).

Воспитатель: Ну, что же, друзья, нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? А что вас удивило? Что вы расскажите маме и папе? (Дети высказываются).

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 15:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гадкова (УИ 1519845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД