Анастасия Попова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «По волшебным улицам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровых заданий.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- совершенствовать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
- закрепить знания о цифрах, счет
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей
Воспитательные:
- воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „По волшебным улицам математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочный город, где живут волшебные цифры и фигуры. Но в этом городе существует правило, чтобы пройти на следующую улицу, нужно выполнить задание.
А вот и первая улица геометрических фигур, здесь нам предстоит угадать геометрические загадки. Вы готовы, отправится это математическое путешествие?
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
***
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
Молодцы, угадали все фигуры
А теперь пройдем к следующей улице, здесь живут цифры, и они умеют рассыпаться и превращаться в пазл.
Нужно сложить из разрезанных частей цифры.
«Сложи разрезные цифры».
(Дети составляют цифры из разрезанных на части карточек).
Идём к следующей улице – Улица «Отдыхай-ка».
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
А на этой улице живет веселый мяч, который любит играть и вопросы задавать.
«Скажи наоборот» с мячом. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы, поймав его, называете противоположное слово.
Большой….-маленький
Высокий….-низкий
Длинный….-короткий
Толстый….-тонкий
Широкий…-узкий и т. п
И осталась последняя улица, самая загадочная. Здесь нужно внимательно слушать.
Улица «Загадай-ка»
Саша выше Миши, но ниже Васи. Кто ниже всех?
Маше два года назад исполнилось 5 лет, а Ване через год будет 7 лет. Кто из них старше?
На ветке сидело несколько птичек. Потом четыре улетели, и осталось только 2 птички. Сколько их было вначале?
За забором гуляли курицы. Я вижу, что там 6 куриных ног. Сколько там куриц?
За забором гуляли кошки и курицы, а всего у них было 8 ног. Сколько могло быть куриц, а сколько кошек?
А если у них всего 2 головы? 3 головы? 4 головы?
У одной машины 4 колеса. Сколько колёс у двух машин? У трёх машин?
Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, мы с вами проделали большой путь и побывали на многих улицах, а теперь нам пора возвращаться в садик!