МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Матрешки в гостях у ребят»

Сирина Шамсутдинова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Матрешки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Матрешки в гостях у ребят»

Программное содержание:

- Познакомить детей с историей появления матрёшки.

-Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: „Матрешки в гостях у ребят“» размещена в разделах

-Уточнить представление о значении слов далеко-близко

- Учить сравнивать три предмета по величине раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный

Материалы и оборудование к занятию :

3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка, круги (по 6-7 шт для каждого ребенка)

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Ребята, я обнаружила у нас в группе какой-то конверт. Давайте посмотрим, что же в нем. (Загадка.) Сейчас я загадаю ее вам, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать:

На крыльцо резной избушки

Вышли бойкие подружки:

Семь красавиц расписных!

Все в платочках кружевных!

Все в передниках цветастых!

Три румяных! Три глазастых!

Дети, как вы думаете, кто это? (Матрёшки.)

- Правильно, это матрёшки.

Ход занятия:

1. Играем с матрешками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришли в гости? Как вы думаете кто они?

Дети: Матрешки.

Воспитатель: Правильно, это матрёшки. Хотите я вам расскажу, как появились матрёшки?

Дети: Да.

Воспитатель: Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке.

Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек. Первая матрё шка представляла собой девушку в костюме: сарафане, переднике, платочке с петушком. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика. Последняя изображала младенца. По преданию, кто-то увидев такую куклу, смеясь воскликнул: «До чего же похожа на нашу Матрёну С тех пор и зовут эту игрушку матрёшкой. Матрёшку сделать непросто. Сначала из дерева (липы или берёзы) делают заготовку. Работу мастер начинает с самой маленькой и лишь потом их размеры становятся всё больше. А художник весёлыми красками расписывает матрёшек, одевая их в нарядную одежду. И вот матрёшка уже улыбается. А что её скучать? Она ведь не одна, а с целой дружной семьёй. Матрёшек стали делать в разных городах, а вкладываемых фигурок становилось всё больше. Но матрёшки - это не всегда девочки-куколки. Бывают и богатыри. Такие есть и у нас. А бывают и великаны, ростом с вас. И вот таких красивых матрёшек стали возить в разные страны, показывать на выставках за границей. И с тех пор русскую матрёшку любят во всём мире и нам эта игрушка тоже нравится.

Воспитатель: А хотите поиграть с матрёшкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, матрёшка пришла одна к нам в гости?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Матрёшек всегда много.

Воспитатель: Давайте познакомимся с подружками. (Выставляет матрёшек ребёнок.)

Вот как их много. Давайте посчитаем. Сколько их? Иди Зиля (один, два, три, четыре, пять, всего - пять.)

Воспитатель: Дети, а матрёшки одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Они разные по высоте. Ринат, иди покажи, какие они? (Самая высокая, ниже, ещё ниже, ещё ниже, самая низкая.)

Воспитатель: Дети, матрёшки пришли к нам в гости. А давайте, мы с вами поиграем.

Глазки закрывайте. (Меняет матрешек местами)

А сейчас открывайте глазки и посмотрите внимательно. Что я сделала с матрешками. Как они стоят? (Дети располагают матрешек в порядке возрастания от самой маленькой до самой большой)

Почему вы так думаете?

Дети: Потому что он её разложил по величине. От самой большой до самой маленькой.

2. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами уточним представления слов далеко-близко. Посмотрите, это у нас что?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Правильно, это дерево. (Воспитатель предлагает детям запомнить расположение матрешек. Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение матрешек относительно построек.) А скажите пожалуйста, матрешки как стоят от дерева далеко или близко?

Дети: Ответы.

А сейчас давайте поиграем.

У меня есть две бабули:

Баба Рая и Баба Юля.

Чтоб увидеть бабу Раю

Надо ехать на трамвае, (руль крутят)

А потом пешком по парку, (шагаем на месте)

А потом свернуть под арку, (кружимся на месте)

В общем очень далеко.

Очень близко – баба Юля

Вот передо мной на стуле (садятся на стульчики)

3. Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку»

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами и с матрешками послушаем музыку и сосчитаем звуки. Это у нас что?

Дети: Ложка

Воспитатель: А сейчас послушаете, я сколько раз ударяю ложками. (3 раза ударяю) Сколько звуков вы услышали?

Дети: 3 раза.

Воспитатель: А сейчас отсчитаем столько кругов, сколько звуков вы услышали.

(Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан и дудочку). Ложка (3 звука, барабан (4 звука, дудочка (5 звуков)

Воспитатель: Сколько кругов вы отсчитали? И почему?

Дети: Ответы

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте с вами отдохнём!

Музыкальная физкультминутка «Матрешка»

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки.

(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе, в такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

(Повороты головы вправо- влево, взявшись за «кончики платочков»)

4. Заключительный этап занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

• Учились сравнивать предметы по величине.

• Познакомились со словами далеко-близко.

• Прослушали с вами музыку и сосчитали звуков.

Используемая литература:

1. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений», М. : Издательство «Мозаика-синтез», 2010

2. Т. Шилова «Загадки, скороговорки. Любимые стихи».- М. : Аст- Пресс, 1997.-368с.

Публикации по теме:

Схема составления описательного рассказа о матрёшкеСхема составления описательного рассказа о матрёшке 1. В России есть несколько городов и сёл, где производятся матрёшки : Загорск, Семенов, Полховский Майдан, везде эти куклы имеют свои особенности.

Занятие по математике: «Матрешка», в младшей группе Конспект занятия по математике в младшей группе "Матрешка" Цель: Различение и нахождение геометрических фигур; умение выделять несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Матрешки в гостях у ребят»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 17:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Матрешки в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Сирина Шамсутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД