Сирина Шамсутдинова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Матрешки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Матрешки в гостях у ребят»
Программное содержание:
- Познакомить детей с историей появления матрёшки.
-Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: „Матрешки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-Уточнить представление о значении слов далеко-близко
- Учить сравнивать три предмета по величине раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный
Материалы и оборудование к занятию :
3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка, круги (по 6-7 шт для каждого ребенка)
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Ребята, я обнаружила у нас в группе какой-то конверт. Давайте посмотрим, что же в нем. (Загадка.) Сейчас я загадаю ее вам, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать:
На крыльцо резной избушки
Вышли бойкие подружки:
Семь красавиц расписных!
Все в платочках кружевных!
Все в передниках цветастых!
Три румяных! Три глазастых!
Дети, как вы думаете, кто это? (Матрёшки.)
- Правильно, это матрёшки.
Ход занятия:
1. Играем с матрешками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришли в гости? Как вы думаете кто они?
Дети: Матрешки.
Воспитатель: Правильно, это матрёшки. Хотите я вам расскажу, как появились матрёшки?
Дети: Да.
Воспитатель: Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке.
Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек. Первая матрё шка представляла собой девушку в костюме: сарафане, переднике, платочке с петушком. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика. Последняя изображала младенца. По преданию, кто-то увидев такую куклу, смеясь воскликнул: «До чего же похожа на нашу Матрёну!» С тех пор и зовут эту игрушку матрёшкой. Матрёшку сделать непросто. Сначала из дерева (липы или берёзы) делают заготовку. Работу мастер начинает с самой маленькой и лишь потом их размеры становятся всё больше. А художник весёлыми красками расписывает матрёшек, одевая их в нарядную одежду. И вот матрёшка уже улыбается. А что её скучать? Она ведь не одна, а с целой дружной семьёй. Матрёшек стали делать в разных городах, а вкладываемых фигурок становилось всё больше. Но матрёшки - это не всегда девочки-куколки. Бывают и богатыри. Такие есть и у нас. А бывают и великаны, ростом с вас. И вот таких красивых матрёшек стали возить в разные страны, показывать на выставках за границей. И с тех пор русскую матрёшку любят во всём мире и нам эта игрушка тоже нравится.
Воспитатель: А хотите поиграть с матрёшкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, матрёшка пришла одна к нам в гости?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Матрёшек всегда много.
Воспитатель: Давайте познакомимся с подружками. (Выставляет матрёшек ребёнок.)
Вот как их много. Давайте посчитаем. Сколько их? Иди Зиля (один, два, три, четыре, пять, всего - пять.)
Воспитатель: Дети, а матрёшки одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Они разные по высоте. Ринат, иди покажи, какие они? (Самая высокая, ниже, ещё ниже, ещё ниже, самая низкая.)
Воспитатель: Дети, матрёшки пришли к нам в гости. А давайте, мы с вами поиграем.
Глазки закрывайте. (Меняет матрешек местами)
А сейчас открывайте глазки и посмотрите внимательно. Что я сделала с матрешками. Как они стоят? (Дети располагают матрешек в порядке возрастания от самой маленькой до самой большой)
Почему вы так думаете?
Дети: Потому что он её разложил по величине. От самой большой до самой маленькой.
2. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами уточним представления слов далеко-близко. Посмотрите, это у нас что?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Правильно, это дерево. (Воспитатель предлагает детям запомнить расположение матрешек. Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение матрешек относительно построек.) А скажите пожалуйста, матрешки как стоят от дерева далеко или близко?
Дети: Ответы.
А сейчас давайте поиграем.
У меня есть две бабули:
Баба Рая и Баба Юля.
Чтоб увидеть бабу Раю
Надо ехать на трамвае, (руль крутят)
А потом пешком по парку, (шагаем на месте)
А потом свернуть под арку, (кружимся на месте)
В общем очень далеко.
Очень близко – баба Юля
Вот передо мной на стуле (садятся на стульчики)
3. Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку»
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами и с матрешками послушаем музыку и сосчитаем звуки. Это у нас что?
Дети: Ложка
Воспитатель: А сейчас послушаете, я сколько раз ударяю ложками. (3 раза ударяю) Сколько звуков вы услышали?
Дети: 3 раза.
Воспитатель: А сейчас отсчитаем столько кругов, сколько звуков вы услышали.
(Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан и дудочку). Ложка (3 звука, барабан (4 звука, дудочка (5 звуков)
Воспитатель: Сколько кругов вы отсчитали? И почему?
Дети: Ответы
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте с вами отдохнём!
Музыкальная физкультминутка «Матрешка»
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки.
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, в такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо- влево, взявшись за «кончики платочков»)
4. Заключительный этап занятия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?
• Учились сравнивать предметы по величине.
• Познакомились со словами далеко-близко.
• Прослушали с вами музыку и сосчитали звуков.
Используемая литература:
1. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений», М. : Издательство «Мозаика-синтез», 2010
2. Т. Шилова «Загадки, скороговорки. Любимые стихи».- М. : Аст- Пресс, 1997.-368с.