Светлана Поздеева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры и их волшебная страна»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по формирование элементарных математических познаний в средней группе: «Геометрические фигуры и их волшебная страна».
Цель: Развитие интереса детей 4-5 лет к изучению геометрических фигур.
Задачи:
- Уточнять представления детей о геометрических фигурах
- Закреплять порядковый счёт до 5, умение уравнивать две группы предметов.
- Развивать коммуникативные способности.
- Тренировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах, развивать мыслительные процессы.
- Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование:
Презентация дидактической игры «Четвёртый лишний», картинка на мультимедийном экране с видом Волшебной страны геометрических фигур, магнитофон, запись плача Кружочка, музыка полёта Ковра-самолёта, ковёр, кукла Баба-яга, варианты силуэтов из геометрических фигур для игры, счётные палочки, нарисованная речка и мост, Кружочек, конверт с вопросами, раздаточный материал: кружки и квадратики, карточка с двумя полосками.
Ход занятия:
Коммуникативная игра «Здравствуй друг». Дети стоят врассыпную свободно.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
Ребята, вы слышите, что где-то кто-то плачет. (Находят Кружочек.)
Кто это? (Кружочек.)
Давайте спросим его: Кружочек, что случилось? Почему ты плачешь?
Кружочек:
Злая Баба-яга устроила ураган в стране геометрических фигур. Налетел ураган, унёс маленький Кружочек далеко от дома, из своей волшебной страны. Кружочек совершенно не знает, как ему вернуться домой, к своим геометрическим фигурам.
Воспитатель:
Ребята, мы поможем Кружочку? (Да.) Для этого нам придется преодолеть много преград и выполнить много сложных заданий. Как вы думаете, мы справимся? (Да.)
Страна геометрических фигур волшебная, значит добраться до неё, мы сможем только на волшебном транспорте. Ребята, давайте подумаем какой транспорт можно выбрать? Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, очень интересный вариант Вы придумали. Тогда полетим на Ковре-самолёте. Присаживайтесь. Что-то странное происходит с нашим ковром-самолётом, почему-то он не хочет взлетать?
Может у Ковра-самолёта есть, какое-то управление? Давайте поищем. Находят письмо с заданием: «Управлять ковром-самолётом не просто. Чтобы он взлетел, нужно правильно ответить на вопросы.»
1. Сколько глаз у птицы?
2. Сколько колёс у легковой машины?
3. Сколько солнышек на небе?
4. Сколько огоньков у светофора?
5. Сколько пальцев на руке?
Воспитатель:
Молодцы, на все вопросы ответили. Отправляемся в путь. (Звучит музыка.)
Ребята, посмотрите, вот мы и подлетели к волшебной стране геометрических фигур. Нам осталось пройти по мостику через бурную речку. Спускаемся. Нам нужно перебраться на тот берег по мостику.
За мостом детей встречает Баба-яга.
Баба-яга: это кто тут пожаловал сюда? Зачем пришли? Кто вас звал?
Дети: Мы пришли помочь Кружочку найти свой дом в стране геометрических фигур.
Баба-яга: В страну геометрических фигур, ха-ха-ха. Вы туда никогда не попадёте.! Вы же маленькие и совсем не знаете геометрических фигур.
Дети: Знаем.
Баба-яга: ни за что не поверю, пока сама не увижу. Попробуйте-ка найти геометрические фигуры в окружающих предметах. Я уверена, что вы не сможете их найти, потому что это очень сложное испытание.
Дети ищут среди окружающих предметов те, которые похожи на ту или иную
геометрическую фигуру и рассказывают, на какую именно фигуру похож предмет.
Баба-яга: признаю, молодцы ребята, справились с заданием. А сложить из счётных палочек квадрат, прямоугольник и треугольник сможете?
Дети: Да. (Складывают.)
Баба-яга: ошиблась я, вижу, знаете вы ребята геометрические фигуры. Но со следующим заданием вам точно не справиться. У меня есть волшебный экран, а на нем картинки с заданиями. Посмотрите на волшебный экран.
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» (геометрические фигуры).
Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе, лишний предмет исчезает.
Баба-яга: как так и с этим заданием справились! Сейчас проверим как вы считать умеете.
Дети: Умеем.
Баба-яга: Медвежонок и лисёнок играют мячиками. Сколько их у медвежонка? Сосчитайте. А теперь расставьте столько же квадратиков на верхнюю полоску.
Сколько мячей у лисёнка? Сосчитайте. Расставьте столько же кружков на нижнюю полоску.
Чего больше, квадратиков или кружков?
Как узнали? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Баба-яга: и считать вы умеете. Молодцы! Ну, последнее задание для вас. Справитесь, пропущу вас в страну геометрических фигур.
Ваше задание, слушайте внимательно. Нужно разложить геометрические фигуры от самой маленькой до самой большой. Раскладываем слева направо. Все знают где лево и право? Покажите мне правую ручку, а теперь левую. Действительно знаете. Ну тогда выполняйте задание.
Баба-яга: вот какие сообразительные. Придется пропустить вас в страну геометрических фигур. Вот она, на экране.
Посмотрите, ребята, наш Кружочек повеселел, заулыбался.
Кружочек: спасибо большое, вам ребята. Вы помогли мне добраться домой, в мою волшебную страну геометрических фигур.
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться в обратный путь. А то нас уже заждались в нашем детском саду. До свидания, Кружочек. Садитесь на Ковёр-самолёт. Взлетаем. (Звучит музыка.)
Вот мы и вернулись в детский сад.
Куда мы с вами путешествовали?
Что вам больше всего понравилось?
Что у вас получилось лучше всего?
В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё?