Чинькова Венера Гаязовна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
* упражнять в счёте звуков в пределе 5;
* учить сравнивать 3 предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий, длиннее, короче, самый длинный, самый короткий;
* упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Материал: металлофон, Д/игра "Чудесный мешочек" с геометрическими фигурами, трёхполосные карты, квадраты по 10 штук н ребёнка, полоски короткие, длинные, самые короткие.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Ход занятия
Игровое упражнение "Строим дорожки"
Воспитатель предлагает построить дорожки. На верхней полоске трёхполосной карты выложить столько квадратиков, сколько звуков они услышат. Воспитатель ударяет 2 раза в металлофон. Дети выкладывают фигуры.
Уточняю: "Сколько квадратов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько?".
Ответы детей.
Аналогично воспитатель ударяет по металлофону 3 раза и дети аналогично отсчитывают 3 квадрата и выкладывают на вторую полоску карты. Воспитатель задаёт аналогические вопросы.
Затем воспитатель просит детей выложить квадраты ударяя по металлофону 5 раз, уточняет у детей количество выложенных квадратов.
Воспитатель обращает внимание на дорожки и предлагает проследить их длину, проводя пальчиком слева направо.
Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.
Игра повторяется 2 - 3 раза.
Игра "Чудесный мешочек". На ощупь определить геметрическую фигуру.