Буслаева Анна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Цель: формировать элементарные математические представления, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
1. Познакомить с порядковым значением числа.
2. Закреплять умение считать в пределах 5, умение сравнивать две равные и неравные группы предметов.
3. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
4. Закреплять знания цветов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
5. Закреплять знания о частях суток.
6. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).
Раздаточный материал:
Плоскостные фигурки: 5 ежей, 5 грибов на каждого ребенка. Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, геометрическое лото, разрезные картинки «Части суток».
Ход:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро голым будет сад.
О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: (Об осени)
Воспитатель: В один из осенних дней я решила собрать букет из листьев. Я собрала листья разных цветов, чтобы осенний букет получился красивым.
Посчитайте, сколько листьев я собрала? (Пять)
Я разложила листья так, как находила: первый – желтый, второй – красный, третий – зеленый, четвертый – оранжевый, пятый – коричневый.
Ребята, а как расположились листья? Какой по счету желтый лист…. на каком месте зеленый лист?. пятый по счету лист какого цвета?
Осенью в лесу звери делают заготовки на зиму. Послушайте: «уф ты, уф ты, уф ты фу! На спине грибок несу! О ком это я?
Дети: (о еже)
Воспитатель: Правильно, проходите за столы. Перед вами лежат картинки. Вот и задание:
Выложите картинки с изображением ежиков на первую полоску. Сколько ежиков у вас получилось. (Ответ детей). Правильно. А чем ежи любят лакомиться? Правильно грибочками. Давайте угостим ежиков грибами. (Дети выкладывают грибочки). Всем ли ежикам хватило грибочков? (Ответы детей). Сколько у нас грибочков? А сколько ежиков? Что же нам сделать, чтобы ежиков и грибочков стало поровну? Правильно, нужно добавить один грибочек или убрать одного ежика. Давайте представим, что один ежик убежал. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).
Ребята, а вы знаете, что ежи днем спят, а ночью становятся активные, бегают, добывают себе корм.
А я хочу узнать, чем вы занимаетесь в течение дня?
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
Воспитатель: Молодцы! Все соблюдают режим дня!
Игра «Собери части суток»
(Дети собирают разрезные картинки «Части суток»).
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Продолжим заниматься.
Игра «Геометрические фигуры»
Дети из мешочка достают геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей)
Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры.
(Дети превращаются в фигуры).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т. д.
Воспитатель: Проходите за столы на свои места (здоровье сбережение - осанка, обратите внимание на столах лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).