Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Буслаева Анна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Цель: формировать элементарные математические представления, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

1. Познакомить с порядковым значением числа.

2. Закреплять умение считать в пределах 5, умение сравнивать две равные и неравные группы предметов.

3. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

4. Закреплять знания цветов.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

5. Закреплять знания о частях суток.

6. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

Раздаточный материал:

Плоскостные фигурки: 5 ежей, 5 грибов на каждого ребенка. Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, геометрическое лото, разрезные картинки «Части суток».

Ход:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро голым будет сад.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: (Об осени)

Воспитатель: В один из осенних дней я решила собрать букет из листьев. Я собрала листья разных цветов, чтобы осенний букет получился красивым.

Посчитайте, сколько листьев я собрала? (Пять)

Я разложила листья так, как находила: первый – желтый, второй – красный, третий – зеленый, четвертый – оранжевый, пятый – коричневый.

Ребята, а как расположились листья? Какой по счету желтый лист…. на каком месте зеленый лист?. пятый по счету лист какого цвета?

Осенью в лесу звери делают заготовки на зиму. Послушайте: «уф ты, уф ты, уф ты фу! На спине грибок несу! О ком это я?

Дети: (о еже)

Воспитатель: Правильно, проходите за столы. Перед вами лежат картинки. Вот и задание:

Выложите картинки с изображением ежиков на первую полоску. Сколько ежиков у вас получилось. (Ответ детей). Правильно. А чем ежи любят лакомиться? Правильно грибочками. Давайте угостим ежиков грибами. (Дети выкладывают грибочки). Всем ли ежикам хватило грибочков? (Ответы детей). Сколько у нас грибочков? А сколько ежиков? Что же нам сделать, чтобы ежиков и грибочков стало поровну? Правильно, нужно добавить один грибочек или убрать одного ежика. Давайте представим, что один ежик убежал. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).

Ребята, а вы знаете, что ежи днем спят, а ночью становятся активные, бегают, добывают себе корм.

А я хочу узнать, чем вы занимаетесь в течение дня?

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Воспитатель: Молодцы! Все соблюдают режим дня!

Игра «Собери части суток»

(Дети собирают разрезные картинки «Части суток»).

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Продолжим заниматься.

Игра «Геометрические фигуры»

Дети из мешочка достают геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей)

Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры.

(Дети превращаются в фигуры).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т. д.

Воспитатель: Проходите за столы на свои места (здоровье сбережение - осанка, обратите внимание на столах лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 15:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Буслаева Анна (УИ 2490759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД