Ирина Анисимова
Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по просторам нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
• Цели: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей II младшей группы.
Задачи:
1. Закрепить понятие «Родина», значение слова «Флаг», «Малая Родина»;
2. Обобщить знания детей о животном и растительном мире родного края;
3. Развивать диалогическую речь, мышление.
Области: коммуникация, социализация, познание ФЭМП.
Материал:
1.
1. 1 картинки: ель, береза, медведь-игрушка
1. 2 картинки животных: лиса, медведь, волк, заяц.
1.3 макеты деревьев
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Путешествие по просторам нашей Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Сказки русские народные: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Маша и медведь»
2. 1 образ бабушки-сказочницы: платок, очки
2.2 муляжи, атрибуты к сказкам
3. Флаг
3.1 флажки, пластилин, салфетки, музыка
- Вы любите путешествовать? Давайте сейчас отправимся в путешествие на поезде.
- Мы будем все хором говорить такие слова:
«Паровоз кричит ду-ду,
Я иду-иду-иду,
А вагоны стучат,
А вагоны говорят,
Так, так, так…»
- Давайте вспомним, как называется страна, в которой мы живем? (Россия) Вот по этой большой стране мы и поедем путешествовать.
Первая станция «Лесная остановка».
- Посмотрите, где мы с Вами оказались, в лесу! (Расставляем макеты деревьев и игрушки-медведя). Что растет в лесу? Какие деревья? Я сейчас назову.
Загадки:
«Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане» (Береза,
«Что за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год» (Ель)
- Если это лес, то здесь кто-то должен жить? (Животные) Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадаете?
Загадки:
«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку» (Заяц)
«Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистая краса. Как зовут её?» (Лиса)
«Кто зимой холодной ходит злой, голодный?» (Волк)
«Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна» (Медведь)
Каждая загадка сопровождается показом картинки с животным.
- Молодцы! А медведь хочет с нами поиграть. Мы знаем такую игру: «У медведя во бору». Убегаем в наши вагончики.
Повторяем:
«Паровоз кричит ду-ду,
Я иду-иду-иду,
А вагоны стучат,
А вагоны говорят,
Так, так, так…»
Остановка «У бабушки-сказочницы»
- Дети, закройте глаза, сейчас что-то произойдет. Кто же нас встречает? Бабушка-сказочница! Поздоровайтесь с ней! (Воспитатель переодевается за ширмой, надевает платок, очки и фартук).
- Вы любите сказки? Знаете их? Вот я сейчас и проверю, как вы знаете русские народные сказки.
Читаю отрывок из сказки. Выбрать предмет из этой сказки.
Сказки:
- «Не садись на пенек, не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке…» (Маша и медведь)
- «Снесла курочка яичко,
Не простое, а золотое…» (Курочка-Ряба)
- «Тянут-потянут, тянут-потянут,
Вытянуть не могут…» (Репка)
- «Я в печке печен,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Это сказка…» (Колобок)
В конце показ иллюстраций к этим сказкам.
От меня то, укатился Колобок, я очень огорчилась на него. Вы мне поможете? Умеете лепить колобки из пластилина? Давай те слепим шар круговыми движениями.
Сели в поезд, повторяем слова дорожной песенки
«Паровоз кричит ду-ду,
Я иду-иду-иду,
А вагоны стучат,
А вагоны говорят,
Так, так, так…»
Остановка «Главная»
- Ребята, мы уже знаем, что наша страна называется Россия. Это наша Родина. Она очень большая. А еще есть наша малая Родина. Это город, где мы сейчас живем. Это маленький кусочек нашей огромной Родины. Как называется город, в котором мы живем? Он называется Зея! А детский сад называется «Колокольчик». Рассмотреть альбом с фото нашего города
- У каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, какого цвета у него полоски, сколько их? (Три).
Мы с вами на занятиях уже сделали фланги нашей страны. Давайте будем возвращаться в наш детский сад с нашими флагами!
Остановка «Колокольчик». Приехали в детский сад.
Подведение итогов.