Татьяна Шаповалова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Шаповалова Т. А., вос — ль, 1 КВ. кат.
П/ С: Формировать умение преобразовывать неравенство в равенство.
Продолжать знакомить с монетами 1,2,5.10 руб.
Развивать понимание, что количество предметов не зависит от их пространственного расположения. Развивать умение устанавливать логические связи и закономерности.
Закреплять знания о частях суток, закреплять умение видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Воспитывать интерес к культуре коренных народов ХМАО, умение выполнять задание до конца.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Демонстрационный: макет чума, хантыйских кукол: женщина, дети, игрушка Комполен, плоскостные изображения щуки, окуня, изображения домов из геометрических фигур(10шт,10 «льдинок»
Раздаточный: монеты 1,2,5.10 руб., счё тный материал: плоскостные фигурки щук, окуней (по 10 шт)
Ход:
ОРГМОМЕНТ: Воспитатель показывает книгу сказок бабушки Анне. Что это за книга? Мы с вами уже читали много хантыйских сказок. А вам самим хотелось бы побывать в сказке?
Сегодня я хочу предложить вам поучаствовать в сказке, которую специально придумала для вас. Эта сказка непростая, в ней много разных заданий, чтобы помочь главным героям надо быть дружными, внимательными, уметь рассуждать. Вы согласны? («1-2, повернись, и я в сказке очутись»)
Жила бедная женщина. Было у неё двое детей. Помогали они матери, берегли её. Но узнал об этом злой дух Комполен и забрал защитный оберёг с чума, потушил в нём огонь, и стало нечем кормить детей. Пошёл старший сын бороться с Комполеном и исчез. Давайте поможем героям этой сказки.
Вышли мы из дому, взглянули на небо, солнце просыпается, лучики свои расправляет. Когда мы вышли из дома: утром, днём или вечером?
Посмотрите, ледяные глыбы. Давайте подойдём и подуем на них. Чтобы двигаться дальше, надо выполнить задание Комполена:
Посчитайте, сколько льдин? Как вы считали? Перемешал все льдины Комполен, разложил по - другому. Как вы думаете, сколько сейчас будет льдин? Давайте проверим. Если ещё раз все льдины разложить по - другому, их количество изменится? Какой вывод можно сделать? (1. Количество предметов не зависит от их пространственного расположения 2. Надо запомнить, с какой фигуры начали считать и ни одну фигуру не считать дважды).
А пока мы работали, солнце поднялось высоко в небе, и небо стало голубым. Какая часть суток наступила? (день) И вдруг мы увидели необычные дома. В седьмом слева доме Комполен спрятал мальчика. Забрать его можно будет, если правильно рассказать, из каких геометрических фигур состоит дом (рассказы детей).
Отыскали мы сына для матери. Но еды в доме нет. Что делать? (Ответы детей)
Мы можем её купить. Как называется эта рыба? (щука, окунь) Пройдите за столы. У вас есть деньги. Окунь стоит 8 рублей. Как получилось число 8? Щука стоит 11 рублей. Приготовьте деньги. Как получилось число 11?
Положите перед собой карточку. Осталось только оберёг достать.
Совсем Комполен рассердился, достал свой шаманский бубен, стал в него бить. Посчитайте на слух, сколько раз ударит в бубен Комполен и на верхнюю полоску карточки положите щук на 1 больше. Сколько положите щук?
На нижнюю полоску положите рыб на 1 больше, чем на верхней. Сколько положите? Чего больше? Как уравнять? (Взаимопроверка)
Забрали оберёг, пора назад возвращаться. Солнце садиться стало, небо потемнело, наступил (вечер)
Надо поторапливаться, потому что за вечером наступит (ночь) и в чуме должен загореться огонь. (дети выходят из –за столов, подходят к чуму, надевают оберёг, в чуме загорается свет, в котелке рыба.
Вот и закончилась моя сказка. Пора нам в группу возвращаться («1-2 повернись и я в группе очутись»)
Подумайте и скажите: чему каждый из вас сегодня научились?
Какое задание было самым трудным? Самым интересным?
А мне понравилось, что вы сегодня были дружными, вместе выполняли трудные задания, помогали друг другу.