Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки из сказки»

Шварцева Елена
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки из сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Загадки из сказки»

Цель: Создать условия для закрепления и обобщения полученных знаний через сказку.

Задачи: Совершенствовать умения детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание, и записывать решение;

Способствовать развитию умения определять состав числа в пределах 10; Закреплять умение правильно определять время;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Загадки из сказки“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление при отгадывании сказок через мнемотаблицы, смекалку;

Развивать мелкую моторику при выполнении графического диктанта, лабиринта;

Воспитывать взаимовыручку, дружеские отношения;

Воспитывать активность, самостоятельность.

Материал и оборудование: проектор, презентация, кукла би-ба-бо лиса, игрушка Незнайка, карточки с цифрами от 1-7, макет часов, лабиринт на каждого ребенка, домики и цифры для состава числа, листочки в клетку и карандаш на каждого ребенка, игра «Блоки Дьенеша».

Ход НОД:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель находит письмо от сказочных героев, читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что вы скоро пойдете в школу и много чему научились. Мы, герои сказок, приготовили для вас задания и ждем вас в гости!»

Воспитатель: Вы готовы отправиться в сказку и выполнить задания от героев?

Тогда нам нужно сказать волшебные слова : Раз, два повернись, в стране сказок очутись! (Дети поворачиваются вокруг себя и проговаривают слова)

Воспитатель: Вот мы и в сказке.

Дети находят конверт с карточками, на которых нарисованы цифры от 1-7.

Воспитатель: Ребята, нам нужно повторить знания о днях недели и их последовательности.

Игра «Живая неделя»

(по команде дети выстраиваются по порядку, называя свой день недели). Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

-Молодцы, предлагаю вам присесть за столы. (Дети садятся за столы).

Воспитатель обращает внимание на экран, там загадка :

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

Ребята, баба-Яга заколдовала сказки и вам нужно расколдовать их. Перед детьми (на экране) карточки с закодированными сказками (мнемотаблицы).

Игра «Расколдуй сказку»

Дети отгадывают сказки «Три поросенка» (три розовых кружка одинакового размера); «Три медведя» (три кружка коричневого цвета разных размеров); «Волк и семеро козлят» (Один большой кружок темно-серого цвета и семь маленьких светло-серого цвета); «Заюшкина избушка» (Домик из коричневого квадрата и треугольника и домик голубого цвета).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Появляется лиса (кукла би-ба-бо) просит у ребят построить ей новый домик.

Игра «Строим дом» (состав числа)

Лиса благодарит ребят и убегает.

На экране появляется колобок.

-Ой, ребята, я видел тут лису, помогите мне убежать от нее, покажите правильную дорогу.

Игра «Лабиринт» (на каждого ребенка)

Воспитатель читает загадку на слайде :

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

(На слайде Буратино с карточками)

Буратино: - Здравствуйте, ребята!

Дружно вместе все вставайте

И за мной всё повторяйте

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино: Ребята, Мальвина дала мне задание придумать и решить задачи на сложение и вычитание. А я не умею. Как быть?

Дети помогают придумать задачи по карточкам, решить и записать решение.

Буратино: Спасибо, вам, ребята, за помощь. До свидания!

На слайде появляется загадка

Воспитатель:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?.

Появляется игрушка Незнайка

Незнайка: Ребята, друзья мне подарили часы и сказали, что ждут меня в гости в 10.00. А я не знаю, как это выглядит 10.00?

-Зачем здесь за стрелочки? Что они обозначают?

Дети объясняют Незнайки значение стрелок. Работают с макетом часов.

Незнайка: Ой, спасибо, ребята! Без вас я бы опоздал. Мне пора спешить, до свидания.

Слайд со смайликом : Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания сказочных героев. Вы молодцы! Но нам надо возвращаться в детский сад. А на чем вернемся, мы сейчас узнаем, выполнив графический диктант.

Дети выполняют графический диктант "Самолет"

Воспитатель: Вот мы и вернулись.

-Каких героев мы встретили в сказке?

-Какие задания выполняли?

-Чьи задания вам понравились больше всего?

Воспитатель: Ребята, вы действительно готовы к школе. Удачи вам!

За ваше старанье и уменья герои дарят вам игру «Блоки Дьенеша».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки из сказки»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 18:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки из сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Шварцева Елена (УИ 2888081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД