Шварцева Елена
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки из сказки»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Загадки из сказки»
Цель: Создать условия для закрепления и обобщения полученных знаний через сказку.
Задачи: Совершенствовать умения детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание, и записывать решение;
Способствовать развитию умения определять состав числа в пределах 10; Закреплять умение правильно определять время;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Загадки из сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать логическое мышление при отгадывании сказок через мнемотаблицы, смекалку;
Развивать мелкую моторику при выполнении графического диктанта, лабиринта;
Воспитывать взаимовыручку, дружеские отношения;
Воспитывать активность, самостоятельность.
Материал и оборудование: проектор, презентация, кукла би-ба-бо лиса, игрушка Незнайка, карточки с цифрами от 1-7, макет часов, лабиринт на каждого ребенка, домики и цифры для состава числа, листочки в клетку и карандаш на каждого ребенка, игра «Блоки Дьенеша».
Ход НОД:
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель находит письмо от сказочных героев, читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что вы скоро пойдете в школу и много чему научились. Мы, герои сказок, приготовили для вас задания и ждем вас в гости!»
Воспитатель: Вы готовы отправиться в сказку и выполнить задания от героев?
Тогда нам нужно сказать волшебные слова : Раз, два повернись, в стране сказок очутись! (Дети поворачиваются вокруг себя и проговаривают слова)
Воспитатель: Вот мы и в сказке.
Дети находят конверт с карточками, на которых нарисованы цифры от 1-7.
Воспитатель: Ребята, нам нужно повторить знания о днях недели и их последовательности.
Игра «Живая неделя»
(по команде дети выстраиваются по порядку, называя свой день недели). Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
-Молодцы, предлагаю вам присесть за столы. (Дети садятся за столы).
Воспитатель обращает внимание на экран, там загадка :
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Ребята, баба-Яга заколдовала сказки и вам нужно расколдовать их. Перед детьми (на экране) карточки с закодированными сказками (мнемотаблицы).
Игра «Расколдуй сказку»
Дети отгадывают сказки «Три поросенка» (три розовых кружка одинакового размера); «Три медведя» (три кружка коричневого цвета разных размеров); «Волк и семеро козлят» (Один большой кружок темно-серого цвета и семь маленьких светло-серого цвета); «Заюшкина избушка» (Домик из коричневого квадрата и треугольника и домик голубого цвета).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Появляется лиса (кукла би-ба-бо) просит у ребят построить ей новый домик.
Игра «Строим дом» (состав числа)
Лиса благодарит ребят и убегает.
На экране появляется колобок.
-Ой, ребята, я видел тут лису, помогите мне убежать от нее, покажите правильную дорогу.
Игра «Лабиринт» (на каждого ребенка)
Воспитатель читает загадку на слайде :
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(На слайде Буратино с карточками)
Буратино: - Здравствуйте, ребята!
Дружно вместе все вставайте
И за мной всё повторяйте
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два- нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино: Ребята, Мальвина дала мне задание придумать и решить задачи на сложение и вычитание. А я не умею. Как быть?
Дети помогают придумать задачи по карточкам, решить и записать решение.
Буратино: Спасибо, вам, ребята, за помощь. До свидания!
На слайде появляется загадка
Воспитатель:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?.
Появляется игрушка Незнайка
Незнайка: Ребята, друзья мне подарили часы и сказали, что ждут меня в гости в 10.00. А я не знаю, как это выглядит 10.00?
-Зачем здесь за стрелочки? Что они обозначают?
Дети объясняют Незнайки значение стрелок. Работают с макетом часов.
Незнайка: Ой, спасибо, ребята! Без вас я бы опоздал. Мне пора спешить, до свидания.
Слайд со смайликом : Молодцы!
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания сказочных героев. Вы молодцы! Но нам надо возвращаться в детский сад. А на чем вернемся, мы сейчас узнаем, выполнив графический диктант.
Дети выполняют графический диктант "Самолет"
Воспитатель: Вот мы и вернулись.
-Каких героев мы встретили в сказке?
-Какие задания выполняли?
-Чьи задания вам понравились больше всего?
Воспитатель: Ребята, вы действительно готовы к школе. Удачи вам!
За ваше старанье и уменья герои дарят вам игру «Блоки Дьенеша».