Гребнева Наталья
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием цифровых технологий в подготовительной группе.
Воспитатель МБДОУ детский сад № 31
Гребнева Н. В.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «в гостях у бабушки»
Тема: Продолжение обучения составления и решения арифметических задач на сложение и вычитание. Продолжение знакомства с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель:
• создать условия для формирования навыка составления и решения арифметических задач на сложение и вычитание; ознакомления с монетами достоинством 1, 2, 5, 10.
Задачи:
Образовательные:
• дать возможность при помощи взрослых закрепить умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание,
• продолжить знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом,
Развивающие:
• Развивать и совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, внимание и логическое мышление,
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к старшим, желание помогать товарищам.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, флешка, экран, столы стулья по количеству детей. Наборы геометрических фигур, цветные карандаши разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 10, монеты разного достоинства.
Наглядные (показ, демонстрация)
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактическая игра).
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Картонные модели (монеты,монет разного достоинства (рубли).
Раздаточный материал. Счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли, листы в клетку с образцами узора, карандаши.
Ход ДОО
Воспитатель: ребята! Представляете, я сегодня утром пришла на работу и увидела возле нашей с вами группы большой красивый конверт. Знаете что на нем написано? «Для самых умных девчонок и мальчишек группы Ромашка». Вам интересно, что там написано?
Послушайте:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка Загадушка. Вы умные? Послушные? В школу собираетесь? Значит вы точно отгадаете все мои загадки, если все сделаете правильно, то получите два ответа, эти ответы сложите друг с другом в одну цифру и получите одну очень известную вам. Желаю успехов».
Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель: прежде чем мы начнем отгадывать загадки, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Воспитатель: правильно. Какими действиями можно решить задачу? (прибавлением или отниманием)
- Какие вы молодцы!
- Ну, что, разгадаем тогда загадки? (Показываю задачу, где на экране 8 зайчат и 2 зайчат в картинках (слайд 2)
1задача
- Слушайте:
Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?
- Что известно в задаче? (8 зайчат идут в школу, а за ними еще 2)
- Правильно, а какой вопрос задают нам? (сколько зайчишек торопится в школу)
- Правильно. Давайте обозначим цифрами наши данные, покажите цифрой количество идущих зайчат (8, а бегущих (2). Сейчас я еще раз прочитаю задачу, и вы попробуете ответить, а в этом нам помогут счетные палочки (чтение еще раз задачи).
- Возьмите 8 счетных палочек и к этим палочкам прибавьте еще 2 палочки другого цвета и посчитайте все палочки. Скажите, сколько получится? (10 палочек). Значит, сколько всего зайчат спешат в школу?
- Славно мы с вами потрудились, кто из вас сейчас устал ну-ка дружно встаем и сделаем физкультминутку! (слайд 3)
Лады, лады, ладушки,
Едем в гости к бабушке,
К нашей милой бабушке,
Бабушке Загадушке,
Едут к ней ребятушки,
Милые внучатушки.
- Послушайте еще одну задачку бабушки Загадушки :
2 задача
«У меня было 10 р. На базаре я купила бублик за 2 р. Сколько денег у меня должно остаться после покупки?».(слайд 4)
- Посмотрите, у вас на столах, а у меня имеются монеты. Мы с вами уже знакомились ранее с ними, а сегодня попробуем решить задачу, используя наши монеты.
- Давайте определим начала структуру задачи (условие – было 10р, купила за 2р, вопрос – сколько должно остаться после покупки).
- Я предлагаю вам еще раз повторить задачу.
- А теперь попробуйте положить монеты достоинством 10 и 2 рубля.
Какой знаком будем использовать если у нас должно остаться меньше монет. Правильно надо от 10 отнять 2, получится 8 рублей осталось у бабушки Загадушки после покупки бублика.
- А теперь давайте у себя на столах из монет составим 8 р., для этого можно использовать любые варианты. (обсуждение вариантов)
Игровое упражнение «Узор для бабушки».
- Ребята, а давайте бабушке Загадушке тоже сделаем подарок, шарф с узорами.
- Я предлагаю вам нарисовать узоры. Я вам помогу выполнить его. У вас на столах лежат листы в клеточку. После того как вы все выполните, мы положим ваши листочки в большой конверт. Ей будет интересно посмотреть, что вы умеете.
-Посмотрите из левого верхнего угла в правый верхний угол проводим прямую линию и ставим точку. От нее проводим линию в правый нижний угол, останавливаемся и проводим линию в левый нижний угол, а затем в левый верхний угол. Потом от верхнего угла отступаем вправо одну клетку и рисуем такой же квадрат. (слайд 5)
Рефлексия
- Ребята кто сегодня на занятии затруднялся в выполнении задачи?
-В чем была трудность, какого именно задания.
-Кому какое задание понравилось больше всего.
Кто выполнил все, отдаем мне листочки. я положу их в конверт и отправлю Бабушке Загадушке.