Татьяна Барбакова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема :"Занимательная математика"
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная.
Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 20;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.
- Закрепить умение соотносить количество с цифрой.
- Продолжать учить решать арифметические задачи, выделять условие, вопрос, решение, ответ.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- Закрепить умение описывать геометрическую фигуру по четырём признакам (блоки Дьенеша).
- Закрепить умение различать понятия: право – лево, вверх - вниз.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Речевые:
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приемы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование карточек, схем.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Материал : Карточки с заданиями; наборы цифр, знаков, на каждого ребёнка. Сигнальные карточки. ИКТ.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам посмотреть на экран и послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Блиц – опрос «Разминка»
1. Обратный счет от 20 до 10
2. Обратный счет от 10 до 0
3. Что длиннее неделя или месяц
4. Что длиннее 1 час или 60 минут
5. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы
6. Сколько месяцев в году
7. Назови число на один больше, чем 18
8. Назови число на один меньше, чем 15
9. Назовите сказки, где упоминается цифра
10. Какой день недели пятый
11. Сколько времен года. Назови их
12. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
13. Что длиннее 12 месяцев или год
14. Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами?
15. Назови соседей понедельника?
1 Задание. «Нарисуй на часах минутную и часовую стрелку, чтобы они показывали: 3:00, 5:00, 10:00, 6:00 Показать правильный ответ на экране. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов: в 3 ч (прямой) в 6 ч (развернутый); в 5 ч (тупой; в) в 10 ч (острый).
2 Задание. Решение примеров (по цепочки)
Воспитатель:
- А как мы будем решать эти примеры?
Дети отвечают, какой ответ получается, то с такой цифры начинаем следующий пример
- А поможет нам в решении числовой отрезок
Если пример у нас на сложение, то мы двигаемся вперед
Если пример на вычитание, то мы двигаемся назад
И начнем мы вычислять от примера 6-2=
( дети проговаривают: начинаем считать от цифры 6, делаем 2 шага назад и останавливаемся на цифре 4, записывают ответ и проводят стрелку к примеру 4+3=) и т. д.
3 Задание. «Назвать геометрические понятия» (воспитатель показывает карточки на экране, дети называют).
Прямая. Без конца без края линия прямая, хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути
Отрезок. Есть начало и конец
Луч. Часть прямой с одним концом
Кривая замкнутая, кривая незамкнутая, горизонтальная прямая линия, вертикальная прямая линия, ломаная линия
4 Задание. Описать геометрическую фигуру по четырём признакам (блоки Дьенеша). Фигуры показать на экране.
Физкультминутка «Веселая разминка»
Ребята по очереди бросают кубик. Какое число выпадает, столько раз дети выполняют упражнение:
• Подпрыгнуть
• Присесть
• Покрутить головой
• Похлопать
• Топнуть правой ногой
• Топнуть левой ногой
• Наклониться
• Поднять плечи
• Поднять руки вверх, затем в стороны и опустить
• Погладить себя по животу
5 Задание. Разложить варежки, считая десятками от 10 до 100.
Предлагаю детям взять варежки, построиться по порядку и назвать свой десяток.
6 Игровое упражнение «Гуси-лебеди» (с использованием ИКТ)
- Гуси-лебеди несут двухзначные числа. Дайте им характеристику.
Дети выполняют задание. Например. Это число 77. В нем 7 десятков и 7 единиц, оно нечетное. Соседи числа 76 и 78.
7 Задание. Весёлые задачки (показать решение задачи на доске).
• 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)
• 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)
• На поляне у дубка
Ёж увидел 3 грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)
• 10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (10-1=9)
7 Задание. «Хитрые загадки»
• Сколько орехов в пустом стакане? (0)
• Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
• У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
• Сколько хвостов у четырех котов? (4)
• Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось.
• Мышь считает дырки в сыре: три плюс две — всего.
• Нашёл пять ягодок в траве и съел одну, осталось.
• Слышал даже иностранец — всех в лесу хитрее.
• Простой вопрос для малышей: кого боится кот?.
8 Задание. Математический диктант по клеткам закрепить знание у детей право, лево, вверх, вниз (получается ключ). Это символический ключ от науки математике.
Итог:
Воспитатель:
-ребята понравилось ли вам выполнять задания?
- если вам было легко, возьмите зеленую сигнальную карточку, если были затруднения, то красную сигнальную карточку.
Все дети получают медали «Юный математик».