Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение Айболита»

Лариса Богомаз
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: закрепление математических представлений

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ

1. Познавательное развитие: совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества; развивать умение анализировать форму предметов и их частей, составлять картинку по образцу; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; обобщить представления детей о животных Африки.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Спасение Айболита“» размещена в разделах

2. Речевое развитие: активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»; способствовать тренировке логического и нестандартного мышления, соотнося буквы и цифры («шифровка», упражнять в чтении.

3. Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания; способствовать формированию интереса к решению проблемы и умению внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга, оказывать помощь.

4. Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, координацию.

5. Художественно-эстетическое развитие: способствовать развитию умения строить общую композицию

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о животных жарких стран; просмотр познавательных фильмов, презентаций; рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковых игр по теме; чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»; формирование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10; умения объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества; умений составлять танграм и ориентироваться на листе бумаги.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ : бандероль с письмом и конвертами с заданиями: карточки для расшифровки слов (Г3Е2М5О6Т7Б1Е4; С3О4Р5Г7О6Н1О2; Р4А5З1Е2Б3; Р3А4Ф5Ж1И2; В3Е2Л1; Л2О3Н4С1; Г3Р4И2Т1); листы на каждого ребёнка с заданием «Сосчитай животных и не ошибись»; вырезанные из бумаги животные (слон, жираф, бегемот, лев, обезьяна, зебра, гепард); образцы-схемы и геометрические фигуры для игры «Танграм» (жираф, кенгуру, черепаха, верблюд); фигурки-игрушки животных (бегемот, носорог, зебра, жираф, слон, тигр, лев); лента; фон для фотографии, клей; буквы (а, й, б, о, л, и, т); игрушка на руку Айболит.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: здоровьесберегающие технологии (биоэнергопластика «У жирафа пятна», игровые технологии (приём «Поможем и спасём», технология критического мышления (приём «Найди решение», практический метод обучения, словесный метод обучения, наглядный метод обучения.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАБОТА: использование полученных знаний на занятиях по математике; в совместных сюжетных играх; дальнейшее изучение животных жарких стран, свободное общение на интересующие вопросы, поиск ответов.

1-я часть - вводная: организационный момент

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация)

- К нам утром пришла бандероль из Африки, а в ней письмо: «Ребята, скорей приезжайте и наших друзей из беды выручайте! Бармалей меня заколдовал, а имена зверей зашифровал! Вы все препятствия пройдите, и чары Бармалея отмените».

- От кого письмо – непонятно, но здесь еще лежат конверты с заданиями. Вероятно, они помогут нам узнать, кто просит нас о помощи.

- Надо спасать автора письма и животных. Но чтобы препятствия преодолевать и все задания Бармалея выполнять, нужно нам работать дружно, и друг другу помогать, и смекалку проявлять!

2-я часть – основная: поиск решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам СООД

1. Итак, прочитаем первое задание «Расшифруй название животного» :

ГЕМОТБЕ – БЕГЕМОТ;

СОРГОНО – НОСОРОГ;

РАЗЕБ – ЗЕБРА;

РАФЖИ – ЖИРАФ;

ВЕЛ – ЛЕВ; ЛОНС – СЛОН; ГРИТ – ТИГР.

- Ребята, кто догадался, как нам расшифровать этих животных?

Дети работают за столами, по мере расшифровки слова появляется фигурка-игрушка животного.

- Ну вот мы всех животных расшифровали, и получаем первую букву.

Достаем из конверта букву А, помещаем её на доску.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

2. Читаем следующее задание «Посчитай по порядку»

- Какой по счету слон?

- Какая по счету зебра?

- Какой по счету лев?

- Какой по счету тигр?

- Кто стоит перед носорогом?

- Кто стоит после бегемота?

- Назови соседей жирафа.

- Молодцы, со вторым испытанием успешно справились, и получаем следующую букву О.

3. Пора открыть следующий конверт с новым заданием «Соберём всех вместе»

- Сосчитайте, сколько всего животных?

- На какие группы можно разделить этих животных по способу питания?

- Сколько групп животных получилось? Разделить фигурки животных верёвочкой

- Сосчитайте, сколько животных в каждой группе?

- Какая группа больше? Почему вы так думаете? Объединить обе группы верёвочкой

- Сколько животных в общем круге? Что больше: целая группа животных или группа травоядных? Что меньше: группа хищников или целая группа животных?

Вывод: целая группа животных больше группы травоядных или группы хищников. Группа хищников меньше целой группы животных. Группа травоядных меньше целой группы животных.

- Мы прекрасно справились и с этим заданием, за что получаем еще одну букву И.

4. Открываем следующий конверт, читаем: «Утомила вас жара, вам подвигаться пора!»

Физминутка «У жирафа пятна»

У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках

У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках

- Прекрасно размялись, и новую букву получили (Й)

Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

5. – Еще один конверт откроем и узнаем про следующее испытание «Сосчитай животных и не ошибись»

- Дети, давайте вспомним, как правильно нужно считать, чтобы не ошибиться?

- Молодцы, и это испытание прошли отлично! А вот и новая буква - Б

6. - Открываем новый конверт, в котором задание Танграм

- Ребята, здесь надо собрать четырё х животных: верблюда, кенгуру, черепаху и жирафа.

- Давайте разделимся на пары, каждая пара выберет одно животное, и мы вместе быстро справимся с этим заданием!

- Ну вот мы получаем ещё одну букву Л

7. – Ребята, у нас последний конверт! Читаем задание «Сделай фото»

Воспитатель:

— слона положи в центре картины;

— жирафа слева от слона;

— зебру справа от слона;

— льва под слоном;

— обезьяну слева от льва;

— бегемота справа от льва

— леопарда над слоном

— Замечательная получилась фотография!

За это получаем последнюю букву Т

3-я часть – заключительная: вывод, итог, систематизация знаний, закрепление- Ребята, мы собрали все буквы, но какое же слово здесь спрятано?

- Это слово – АЙБОЛИТ

Воспитатель достаёт игрушку Айболита и говорит от его имени:

- Дорогие ребята, вы спасли меня, большое вам спасибо!

- Расскажите, какие испытания вам дал Бармалей?

- Какое задание было самое трудное? А самое легкое?

- Какая красивая фотография у вас получилась! Можно я возьму её себе на память!

4. Рефлексия (+ самооценка)

- Ребята, вы прошли это испытание, потому что были дружны, помогали не только мне, но и друг другу. Я очень хочу подружиться с такими детьми и пожать каждому из вас руку!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Санниково Конспект занятия по физической культуре в старшей.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Конспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группеКонспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группе Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Смешариков» 13 мая 2019 в 16:05 мной был опубликован конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение Айболита»
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 19:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Богомаз (УИ 421687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД