Лариса Богомаз
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: закрепление математических представлений
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ
1. Познавательное развитие: совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества; развивать умение анализировать форму предметов и их частей, составлять картинку по образцу; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; обобщить представления детей о животных Африки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Спасение Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
2. Речевое развитие: активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»; способствовать тренировке логического и нестандартного мышления, соотнося буквы и цифры («шифровка», упражнять в чтении.
3. Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания; способствовать формированию интереса к решению проблемы и умению внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга, оказывать помощь.
4. Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, координацию.
5. Художественно-эстетическое развитие: способствовать развитию умения строить общую композицию
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о животных жарких стран; просмотр познавательных фильмов, презентаций; рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковых игр по теме; чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»; формирование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10; умения объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества; умений составлять танграм и ориентироваться на листе бумаги.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ : бандероль с письмом и конвертами с заданиями: карточки для расшифровки слов (Г3Е2М5О6Т7Б1Е4; С3О4Р5Г7О6Н1О2; Р4А5З1Е2Б3; Р3А4Ф5Ж1И2; В3Е2Л1; Л2О3Н4С1; Г3Р4И2Т1); листы на каждого ребёнка с заданием «Сосчитай животных и не ошибись»; вырезанные из бумаги животные (слон, жираф, бегемот, лев, обезьяна, зебра, гепард); образцы-схемы и геометрические фигуры для игры «Танграм» (жираф, кенгуру, черепаха, верблюд); фигурки-игрушки животных (бегемот, носорог, зебра, жираф, слон, тигр, лев); лента; фон для фотографии, клей; буквы (а, й, б, о, л, и, т); игрушка на руку Айболит.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: здоровьесберегающие технологии (биоэнергопластика «У жирафа пятна», игровые технологии (приём «Поможем и спасём», технология критического мышления (приём «Найди решение», практический метод обучения, словесный метод обучения, наглядный метод обучения.
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАБОТА: использование полученных знаний на занятиях по математике; в совместных сюжетных играх; дальнейшее изучение животных жарких стран, свободное общение на интересующие вопросы, поиск ответов.
1-я часть - вводная: организационный момент
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация)
- К нам утром пришла бандероль из Африки, а в ней письмо: «Ребята, скорей приезжайте и наших друзей из беды выручайте! Бармалей меня заколдовал, а имена зверей зашифровал! Вы все препятствия пройдите, и чары Бармалея отмените».
- От кого письмо – непонятно, но здесь еще лежат конверты с заданиями. Вероятно, они помогут нам узнать, кто просит нас о помощи.
- Надо спасать автора письма и животных. Но чтобы препятствия преодолевать и все задания Бармалея выполнять, нужно нам работать дружно, и друг другу помогать, и смекалку проявлять!
2-я часть – основная: поиск решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам СООД
1. Итак, прочитаем первое задание «Расшифруй название животного» :
ГЕМОТБЕ – БЕГЕМОТ;
СОРГОНО – НОСОРОГ;
РАЗЕБ – ЗЕБРА;
РАФЖИ – ЖИРАФ;
ВЕЛ – ЛЕВ; ЛОНС – СЛОН; ГРИТ – ТИГР.
- Ребята, кто догадался, как нам расшифровать этих животных?
Дети работают за столами, по мере расшифровки слова появляется фигурка-игрушка животного.
- Ну вот мы всех животных расшифровали, и получаем первую букву.
Достаем из конверта букву А, помещаем её на доску.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
2. Читаем следующее задание «Посчитай по порядку»
- Какой по счету слон?
- Какая по счету зебра?
- Какой по счету лев?
- Какой по счету тигр?
- Кто стоит перед носорогом?
- Кто стоит после бегемота?
- Назови соседей жирафа.
- Молодцы, со вторым испытанием успешно справились, и получаем следующую букву О.
3. Пора открыть следующий конверт с новым заданием «Соберём всех вместе»
- Сосчитайте, сколько всего животных?
- На какие группы можно разделить этих животных по способу питания?
- Сколько групп животных получилось? Разделить фигурки животных верёвочкой
- Сосчитайте, сколько животных в каждой группе?
- Какая группа больше? Почему вы так думаете? Объединить обе группы верёвочкой
- Сколько животных в общем круге? Что больше: целая группа животных или группа травоядных? Что меньше: группа хищников или целая группа животных?
Вывод: целая группа животных больше группы травоядных или группы хищников. Группа хищников меньше целой группы животных. Группа травоядных меньше целой группы животных.
- Мы прекрасно справились и с этим заданием, за что получаем еще одну букву И.
4. Открываем следующий конверт, читаем: «Утомила вас жара, вам подвигаться пора!»
Физминутка «У жирафа пятна»
У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках
У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках
- Прекрасно размялись, и новую букву получили (Й)
Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
5. – Еще один конверт откроем и узнаем про следующее испытание «Сосчитай животных и не ошибись»
- Дети, давайте вспомним, как правильно нужно считать, чтобы не ошибиться?
- Молодцы, и это испытание прошли отлично! А вот и новая буква - Б
6. - Открываем новый конверт, в котором задание Танграм
- Ребята, здесь надо собрать четырё х животных: верблюда, кенгуру, черепаху и жирафа.
- Давайте разделимся на пары, каждая пара выберет одно животное, и мы вместе быстро справимся с этим заданием!
- Ну вот мы получаем ещё одну букву Л
7. – Ребята, у нас последний конверт! Читаем задание «Сделай фото»
Воспитатель:
— слона положи в центре картины;
— жирафа слева от слона;
— зебру справа от слона;
— льва под слоном;
— обезьяну слева от льва;
— бегемота справа от льва
— леопарда над слоном
— Замечательная получилась фотография!
За это получаем последнюю букву Т
3-я часть – заключительная: вывод, итог, систематизация знаний, закрепление- Ребята, мы собрали все буквы, но какое же слово здесь спрятано?
- Это слово – АЙБОЛИТ
Воспитатель достаёт игрушку Айболита и говорит от его имени:
- Дорогие ребята, вы спасли меня, большое вам спасибо!
- Расскажите, какие испытания вам дал Бармалей?
- Какое задание было самое трудное? А самое легкое?
- Какая красивая фотография у вас получилась! Можно я возьму её себе на память!
4. Рефлексия (+ самооценка)
- Ребята, вы прошли это испытание, потому что были дружны, помогали не только мне, но и друг другу. Я очень хочу подружиться с такими детьми и пожать каждому из вас руку!