Лысова Наталья Артуровна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. содержание:
Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
Совершенствовать умение строить ряд по весу предметов.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами6 вверху, внизу, слева, справа, посередине.
Ход занятия:
1. Десяток.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Состав числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Мартышка –художник нарисовала 10 петушков. Давайте сосчитаем. Считать после 10 она не умеет. Давайте ей поможем. Десять предметов можно назвать десятком. В древности десяток называли ДЦАТЬ. Если над десятком петушков поставить еще один, получится ОДИН-НАД-ДЦАТЬ.
Если два- двенадцать и т. д. (Доводим до 15)
Здесь у нас Один десяток.
Сколько единиц над десятком?
Вызвать одного ребенка, показать цифрами 1 десяток и 1 (2,3,4,5) единиц.
Возьмите счетные палочки и зажмите в левый кулачок 10 палочек – получился пучок.
Сколько у нас десятков в кулаке?
в правую руку набираем по одной палочке
Считаем десятки и единицы.
2. Состав числа 5.
Мартышка –художник сходила в магазин игрушек и купила разных игрушек по 5 штук. Помогите Мартышке расставить по полкам игрушки в разных вариантах. (4 и 1, 2 и 3, 5 и ничего, т. д.)
Работа с раздаточным материалом. Самостоятельная работа детей с карточками с точками. Вызвать одного ребенка для работы на доске.
На третьем домике расставим цифры.
3. Физкультминутка. (Погоди, колючий еж)
4. Игровое упражнение «Помоги Мартышке-Художнику расставить баночки с красками по весу»
Вызываю детей и прошу сравнить любые две баночки по весу и расставить их от самой легкой к самой тяжелой. Называя словами: легкая, тяжелее, еще тяжелее и самая тяжелая.
5. Рисуем ковер из геометрических фигур.
На листе бумаги прошу разместить геом. фигуры- посередине круг, слева от круга- прямоугольник, справа- малый треугольник, над-квадрат, под- шестигранник.