Елена Карлей
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Собираем год»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Собираем год»
Цель: Развитие математических способностей старших дошкольников.
Задачи: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Собираем год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.
Демонстрационный материал. Веревка, 2 обруча, карточки с цифрами, табло, картинки с изображением разных времен года и месяцев. Квадраты из бумаги, ножницы.
Утреннее приветствие.
Мотивация – письмо от старика – годовика. (Скоро придет новый год, чтобы заступить на пост, а старый год не может свой собрать. Времена года и месяцы перессорились).
Целеполагание – Что нам надо сделать? (помочь Старику – Годовику собрать год).
За каждое выполненное задание мы будем получать картинку с изображением одного из времен года.
1. Если у кого-то случилась беда – на помощь приходят … (Спасатели)
Предлагаю вам сегодня роль спасателей.
Звучит сирена.
Игровое упражнение «Соберемся в команду». На полу 2 обруча.
Прошу девочек взяться за один обруч, а мальчиков – за другой.
Сколько групп ребят получилось? Сколько ребят в каждой группе? Какая группа больше? Почему вы так думаете?
Объединяю обе группы детей веревочкой.
Сколько ребят теперь в общем круге? Что больше: целая группа ребят или группа мальчиков? Что меньше: группа девочек или целая группа ребят?
Команда у нас готова – 1 картинка, отправляемся.
Звучит сирена.
2. У нас на пути преграда – мост. Мост закрыт кодовым замком. Необходимо подобрать код, а вот и инструкция.
Игровое упражнение «собери код».
Назови соседа справа числа 5
Какое число в сумме с числом 8 составляет 10
Какое число меньше 6 на две единицы
Назови число предыдущее числу 6
Назови третье число порядкового счета с 1
Назови соседа слева числа 8
Табло – 6, 2, 4, 5, 3, 7
С этим заданием справились – 2 картинка.
Физминутка «Спасатели»
Мы дружные ребята, на помощь мы спешим (шагают на месте).
И если будет нужно - мы руку подадим (пожимают руку соседу).
Мы к вам скорей примчимся, приедем, прилетим (вращают руль авто,
И точно вам поможем, спасем и защитим (обнимают соседа с одной и другой стороны от себя) – 3 картинка
Звучит сирена.
3. На пути новая преграда – ремонтные работы дороги.
Игровое упражнение «Чиним дорогу» - подгрупповая работа за столами
У детей на столах цифра, обозначающая количество углов задуманной фигуры квадраты и ножницы.
Необходимо срезать углы квадрата так, чтобы получилась заданная фигура
(пяти, шести, семи и восьмиугольник)
Полученные многоугольники вставляем в дорожное полотно.
Путь открыт, дорога отремонтирована – 4 картинка
Звучит сирена.
4. Вот мы подошли к концу нашего пути, для чего мы отправились в путь и стали спасателями? Повторение целеполагания - помочь Старику – Годовику собрать год. Картинки времен года мы собрали, осталось расставить их в правильном порядке, а помогут нам в этом загадки
Игровое упражнение «Собираем год»
Хоть сама – и снег, и лед,
А уходит – слезы льет.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)
Зазвенели ручьи.
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мед принесла.
(Весна)
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Лето)
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осень)
Дети находят соответствующие картинки-отгадки и восстанавливают последовательность времен года.
Сколько всего времен года?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Посмотрите, карточки с названиями месяцев перемешались - необходимо расставить месяцы по порядку.
Дети выполняют задания.
Думаю, мы справились сегодня, Старик – годовик будет доволен и новый год обязательно наступит.
Рефлексия – с использованием кубика Блума
Дети бросают кубик и отвечают на вопросы в соответствии с выпавшей стороной.
Назови, кому мы помогали, какие задания мы выполняли?
Объясни, как квадрат превращался в другую фигуру?
Поделись своими впечатлениями о занятии.
Расскажи, что вызвало затруднение?
И т. д.