елена носова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики с героями сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Умка» муниципального образования город Губкинский
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в страну математики с героями сказок»
Инновационные технологии в реализации образовательных программ в ДОУ.
Подготовила :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики с героями сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Е. Б. Носова – воспитатель
2022 г.
Цель:
Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия, по блокам Дьенеша.
Задачи:
- Учить решать текстовые задачи и выполнять арифметические действия на сложение и вычитание;
- Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
- Развивать логическое мышление: формировать навыки кодировки и декодировки информации о предмете; закрепить умение детей "читать" знаки - символы, выбирая соответствующий блок из нескольких; производить логические операции;
- Учить распознавать различные геометрические фигуры;
- Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >, < или = ;
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Активизировать словарь детей: диалоговую, связную речь, умение отвечать на вопросы. («Речевое развитие»);
- Содействовать формированию навыков взаимопроверки, самооценки, самоконтроля.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь. («Социально-коммуникативное развитие»)
Оборудование: магнитная доска, интерактивная доска
Демонстрационный материал : «письмо», конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев.
Ход занятия.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо от Феи из страны «Сказочных героев». Сейчас мы его прочтем и узнаем что же она нам хочет сообщить:
«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Дорогие ребята, помогите нам».
- Ребята, поможем сказочным героям?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
1. Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
9. Сколько месяцев в году?
10. Какое сейчас время года?
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?
Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадает! Берём листы в клеточку и карандаши. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
2. Графический диктант: 8 клеток вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз,
4 клетки влево,1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.
Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?
Дети: Автомобиль! (Машина).
Воспитатель: Чего у ваших машин не хватает?
Дети: колес.
Дорисуйте недостающие колеса. Какой геометрической формы колеса вы нарисуете?
Воспитатель: Молодцы. Заводим моторы и поехали….
Вижу поляну, а на ней что-то лежит (конверты с заданиями).
Останавливаемся. (конверт с заданием №1)
Воспитатель: Смотрите, ребята, Фея отправила нам задание, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти (слайд с изображением Красной шапочки)
. Воспитатель: Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее… (Красная Шапочка)
Воспитатель: Чтобы спасти Красную Шапочку мы должны выполнить первое задание Феи.
Воспитатель: А, теперь, вспомните сказку про Красную Шапочку, кого же встретила она по дороге к бабушке (Волка). А вы помните по какой дороге волк пошел к бабушке? (по короткой) А по какой КШ? (по длинной).
Вот шла КШ по лесу песенку напевала и цветочки собирала своей бабушке, подошла она к речке и увидела что сломан мост. И нам с вами сейчас предстоит построить мост для Красной Шапочки? Мы превращаемся в архитекторов и строителей. А вы знаете кто такие архитекторы? Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что и как строить, и в какой последовательности. Я предлагаю вам схему моста. (Воспитатель выкладывает на доске схему либо на проекторе).
Воспитатель: А теперь мы сделаем привал и немного отдохнём.
Физминутка. На слайде.
. Воспитатель: Отдохнули! Теперь нужно спасать следующего героя. А вот какого, мы узнаем, прочитав следующее задание - загадку:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном –
Главный хвастунишка (Слайд Незнайка)
Воспитатель: Мы с вами читали книжку про Незнайку. Который любил путешествовать. Так вот однажды Незнайка приехал на север полюбоваться красотами и просторами. Катаясь, в оленней упражке по северным просторам, решил сам отдохнуть и отпустил оленей на отдых. Но снова запрячь оленей в упряжку не смог, так как не запомнил, где какой олень находился. Ребята, и здесь нужна наша помощь, нужно помочь Незнайке запрячь оленей, расставив их по своим местам.
Дидактическая игра «Оленья упряжка» (Блоки Дьенеша)
(детям раздается схема упряжки из серии блоков Дьенеша, на мольберте (проектор) выставляется карточки с символами свойств.
Дети распределяют «оленей» по схеме:
- 1 фигура (олень)- желтого цвета, треугольник, большой, тонкий;
- 2 фигура – не красный, не синий, круглый, большой, тонкий;
- 3 фигура – желтый, маленький, не квадрат, не круг, толстый.
Молодцы, ребята, все справились.
Воспитатель: Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому. Конверт №3.
Такое лишь в сказке волшебной случается :
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка словно пёрышко,
Со сказочным принцем встречается (Золушка)
И здесь тоже ждет нас задание. Нам надо решить математические неравенства.
(На столе лежат карточки с неравенствами, детям предлагается найти нужную цифру)
Воспитатель: Ну просто здорово, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
Ребята ну вы молодцы. Справились со всеми заданиями Феи, я думаю нам пора возвращаться в наш сад.
Давайте произнесем заветные слова, чтобы вернуться в детский сад.
Два раза хлопни
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Вот мы и в детском саду.
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ (рефлексия)
- Вот и подошло наше путешествие к концу.
- Ребята, вам понравилось путешествовать? Что вам понравилось?
- Каким сказочным героям мы помогли?
- Что вызвало у вас затруднение? А что было легко выполнять?
Воспитатель: - Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и дарит вам вот такие улыбающиеся смайлики.
- А сейчас покажите, какое у вас настроение.
- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!
Приложение № 1
Графический диктант
8 клеток вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.
№1
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее…
(Красная Шапочка)
№2
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном –
Главный хвастунишка
(Незнайка)
№3
Такое лишь в сказке волшебной случается :
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка словно пёрышко,
Со сказочным принцем встречается…
(Золушка)
Заветные слова для
возвращения в детский сад
Два раза хлопни
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Вот мы и снова с вами в детском саду.
Приложение № 2
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
9. Сколько месяцев в году?
10. Какое сейчас время года?