Армине Габузян
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие в страну математики"
Дети проходят в группу, встают полукругом возле стульчиков. Здороваются.
Воспитатель:
Ребята нам пришло письмо о помощи из волшебной страны.
ПИСЬМО
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, трудные задания. К нам в страну поспешите и порядок наведите! Царица Математики».
Воспитатель: Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости на планету математики. А как вы думаете, кто живет на этой планете?
Дети: Цифры, геометрические фигуры
Воспитатель: Да, ребята, там живут цифры, геометрические фигуры, задачи, знаки, загадки, задания.
Воспитатель: Как вы думаете чем заняты жители планеты?
Дети: Все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают
Воспитатель: Отправимся на помощь?
Дети: - Да, отправимся
Воспитатель: -На чём можно добраться до планеты?
Дети: Ракете
Воспитатель: Вы хотите полететь на ракете?
Дети:(Да)
Воспитатель: Вам предстоит побывать в роли космонавтов. Какие должны быть космонавты?
Дети: Смелые, находчивые.
Воспитатель: А сейчас настало время. Подготовимся к полету.
Разминка с мячом. (дети стоят)
Воспитатель:
-Сколько планет в Солнечной системе(8)
-Что наступает раньше: утро или вечер?
-Какой сегодня день недели?
-Назовите соседей вторника?
Какого числа отмечается День космонавтики?
-Назовите соседей числа 12
Молодцы, команда готова!
Дети садятся за стол
Воспитатель: Давайте построим космический корабль из тех фигур, которые находятся у вас на столе (треугольники и круги) Приступайте к строительству.
Воспитатель: Все готово! Взлетаем! Сели правильно, спинки ровненькие, ножки вместе. Считаем обратный отсчет
Слайд 4
Дети:10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Воспитатель: Планета «Математика». Стоп выключить двигатель Слайд 5
Воспитатель: -Ребята, вот мы с вами и прилетели на планету «Математики». Давайте узнаем кто здесь живет? Кто это? Слайд 6
Дети? Карлосон!
Воспитатель: Он подготовил воздушные шарики для праздника. Они все разлетелись. Давайте поможем Карлосону. Он говорит, чтобы ему помочь нужно решить задачу. Решим задачу?
Дети: Да
Воспитатель: - Из каких частей состоит задача?
Дети: (условие, вопрос, решение, ответ)
Воспитатель: У Карлоса было 5 шаров красного цвета и 2 шара желтого. Сколько шаров было у Карлосана?
Воспитатель: Проговорим задачу.
Дети: (Ответ детей)
Воспитатель: О чем говориться в задачи?
Дети:(Красных и желтых шарах)
Воспитатель: Проговорите условие задачи?
Дети: Карлосона было 5 шаров красного цвета и 2 желтого.
Воспитатель: Что мы знаем о количестве красных шаров?
Дети: (красных шаров 5)
Воспитатель: Что мы знаем о желтых шарах?
Дети: (желтых шаров 2)
Воспитатель: Назовите вопрос задачи? Что надо найти?
Дети: Сколько шаров всего у Карлосона?
Воспитатель: Каким действием мы это делаем?
Дети: (действием сложения)
Воспитатель: Какой это знак?
Дети: (знак плюс)
Воспитатель: Как записать математически? Дети выкладывают решение у себя на столе, и у доски.
Дети:(5+2)
Воспитатель: Сколько получилось шаров?
Дети: (всего 7 шаров)
Воспитатель: Ответили на вопрос задачи? Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!
Дети:(Да)
Воспитатель: - Посмотрите, какие звездочки, они не простые, а на обратной стороне задания. (Закреплены звездочки с загадками.)
Воспитатель:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7
3. Сколько глаз у светофора?
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
(Ответы детей проверяем, рассматривая картинки.)
Воспитатель: Молодцы ребята вы очень хорошо поработали, и я предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка "Будем космонавтами"
Раз, два - стоит ракета. Дети поднимают руки вверх,
Три, четыре - самолет разводят руки в стороны,
Чтобы долететь до Солнца делают круг руками,
Космонавтам нужен год
Но дорогой нам не страшно, руки в стороны, наклоны корпусом,
Каждый ведь из нас атлет. приседая, сгибают и разгибают руки
Пролетая над Землею поднимают руки вверх
Ей передадим привет и машут
Воспитатель: Отдохнули. Теперь мы можем лететь дальше
- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Мы полетели.
Следующая планета «Звездочета».
Воспитатель: -Ребята, смотрите звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу, но он сбился с пути и не может разобрать рисунок. Давайте поможем.
Что изображено на рисунке? Дети:(Прямоугольник.)
Воспитатель: Как вы определили, что это прямоугольник?
Дети:(Это четырехугольник, у которого него все углы прямые)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами выполним еще одно задание. Открываем свои тетради.
Воспитатель: У вас на столах есть тетради в клетку. Откройте их. Спинки выпрямили, взяли в руки карандаши и выполняйте задание.
Давайте вспомним, как надо рисовать узор.
Отступите 1 клетку слева и 4 сверху, ставьте точку и начинаем рисовать.
1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1- в правую сторону, 1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1- в правую сторону,1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, затем нужно отразить рисунок в зеркальном отражении. (Дети выполняют задание)
Воспитатель Опять берём старт, начинаем отсчёт 10, 9.8, 7, 6,5.4,3,2.1.0.
Воспитатель: Следующая планета «Компьютеров». Почему здесь все плачут? Что у них произошло?
Жители: К нам прилетела злая волшебница и разделила на части наш компьютер? И теперь мы не можем объединить части.
Ребята, поможем жителям?
Дети: (Да)
Воспитатель: Что за интересный компьютер? Состоит из схем и геометрических фигур
Давайте рассмотрим. Какие фигуры нарисованы в кругах?
Дети:(круг и треугольники)
Воспитатель: Сколько кругов
(треугольников).
Дети: :(4 круга и 6 треугольников)
Воспитатель: Сколько элементов в первом круге?
Дети: В первом круге группа фигур состоит из 4 элементов
Воспитатель: Сколько во втором круге?
Дети: во втором круге - из 6 элементов.
Воспитатель: Что нам показывает большой круг?
Дети: (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу).
Воспитатель: Что надо сделать с двумя группами фигур?
Дети: (Две группы надо объединить вмести.)
Воспитатель: Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое?
Дети: (Действие сложения.)
Воспитатель: У вас на столе лежат карточки, запишите в пустые квадраты цифры и знаки. И объедините, и запишите число, вот и объединили. Сколько получилось фигур?
Дети:10
Воспитатель: Жители вам говорят Спасибо дети!- Дальше полетели.
Разминка для глаз.
А пока мы с вами летим небольшая разминка для глаз.
Мимо пролетают звезды, проследим глазами за их полетом
Гимнастика для глаз "Комета".
Распушив красивый хвост, Перемещаем взгляд
Летит комета между звезд. по кругу,
Вправо, влево, вниз и вверх, вправо, влево, вниз и вверх,
Танцуя звездный танец лучше всех. Восьмёркой
Воспитатель: А вот и наша планета Земля. Мы приземлились.
Воспитатель: - «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети:(Нет)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где вы были?
Дети: Стране «Математике»
Воспитатель: Кто живет в математической стране?
Дети: Царица – математике,карлосон, звездочёт, компьютеры.
Воспитатель: Чем вы занимались?
Дети:(Решали задачи)
Воспитатель: Еще хотите полететь?
Дети: (Да)
Воспитатель: Посмотрите какое-то письмо?
Письмо Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный компьютер из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит точность и порядок.